Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Цели:

·        создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

·        развивать способность свободно и раскрепощенно держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

1.     Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

2.     Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3.     Развивать у детей память.

4.     Формировать дружеские взаимоотношения.

5.     Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Материал: оформление зала для сказки (сказочный домик, столик, стульчики, столовые приборы, игрушка «петушок», балалайка, имитация леса), костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).

Действующие лица: Сказочницы, Лисы, Медведица, Заяц, Собака, Петушки

Предварительная работа:

1.     Беседа о сезонных изменениях в природе
(переход от осени к зиме).

2.     Отгадывание загадок о животных.

3.     Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.

4.     Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.

5.     В организованной образовательной деятельности лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ – ДРАМАТИЗАЦИИ « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

(в зале звучит музыка “В мире много сказок”, входят дети)

Сказочница 1:  Здравствуйте, гости дорогие!

               Мы вам очень рады!

Сказочница 2:  Сказку мы сейчас покажем!

               Да в стихах ее расскажем!

Сказочница 1:  У леса на опушке

               В маленькой избушке

               Тихо заяц жил косой

               Рядом с лисом и лисой.

(заяц выглядывает из окошка, лисы стоят рядом с домиком)

Заяц:  У меня короткий хвост,

       Чуткий нос и малый рост.

       А на выпуклой макушке

       Вверх торчат прямые ушки.

Лиса:  Посмотрите, я какая,

       Вся горю, как золотая!

       Хожу в шубе дорогой

       Хвост пушистый и большой.

       На уловки мастерица-

       А зовут меня – лисица.

Лис:  Я – коварный, хитрый лис.

      Я по курам специалист!

      Мы с кумой в лесу живем,

      А в деревне кур крадем.

Сказочница 2: 

Однажды пришли лисы в гости к зайцу, да его и выгнали.  

Сел заяц на пенек и плачет. Тут бежит собака.

Собака:  Я с хозяином дружу,

         Его дом сторожу.

         Живу под крылечком,

         А хвост – колечком.

         - Почему  ты, зайчик, плачешь?

Заяц:   Как же мне не плакать? Меня лисы из дома выгнали.

Собака:  Не плачь, зайчик, я их выгоню!

         Эй, лисы, уходите прочь!

Лисы:    Как выскочим, как выпрыгнем –  Полетят клочки по закоулочкам!

 Сказочница 1:

 Испугалась собачка и убежала в лес.            

 Сидит заяц и плачет, идет мимо медведица.

Медведица:   Я – медведица Настасья.

                Хоть и ростом я большая,

                Но хозяюшка какая!

                Я с соседями дружу,

                Всех на чай приглашу! (диалог медведицы с зайцем, с лисами)

Сказочница 2: 

И медведица не смогла помочь. Может петушки помогут?

Петушок 1:  Мы лихие петушки,

             Мы задорны и легки!

             Крылья поднимаем,

             Весело шагаем!

Петушок 2:   Здесь со мной мои дружки-

             Боевые петушки!

             Грозны наши голоса –

             Испугается лиса!

Петушок 3:    Мы лисицу победим

              Домик мы освободим!

Все:        Ку – ка – ре – ку!  Уходи, лиса, прочь!

Сказочница 1:  

Испугались лисы и убежали в лес, а заяц с петушками стали жить – поживать, чаи распивать, добра наживать. Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец!

Роли исполняли….     Конец!