Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Цели:
· создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
· развивать способность свободно и раскрепощенно держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3. Развивать у детей память.
4. Формировать дружеские взаимоотношения.
5. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Материал: оформление зала для сказки (сказочный домик, столик, стульчики, столовые приборы, игрушка «петушок», балалайка, имитация леса), костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).
Действующие лица: Сказочницы, Лисы, Медведица, Заяц, Собака, Петушки
Предварительная работа:
1. Беседа о сезонных изменениях в природе
(переход от осени к зиме).
2. Отгадывание загадок о животных.
3. Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
4. Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.
5. В организованной образовательной деятельности лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованное представление | 13 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ – ДРАМАТИЗАЦИИ « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
(в зале звучит музыка “В мире много сказок”, входят дети)
Сказочница 1: Здравствуйте, гости дорогие!
Мы вам очень рады!
Сказочница 2: Сказку мы сейчас покажем!
Да в стихах ее расскажем!
Сказочница 1: У леса на опушке
В маленькой избушке
Тихо заяц жил косой
Рядом с лисом и лисой.
(заяц выглядывает из окошка, лисы стоят рядом с домиком)
Заяц: У меня короткий хвост,
Чуткий нос и малый рост.
А на выпуклой макушке
Вверх торчат прямые ушки.
Лиса: Посмотрите, я какая,
Вся горю, как золотая!
Хожу в шубе дорогой
Хвост пушистый и большой.
На уловки мастерица-
А зовут меня – лисица.
Лис: Я – коварный, хитрый лис.
Я по курам специалист!
Мы с кумой в лесу живем,
А в деревне кур крадем.
Сказочница 2:
Однажды пришли лисы в гости к зайцу, да его и выгнали.
Сел заяц на пенек и плачет. Тут бежит собака.
Собака: Я с хозяином дружу,
Его дом сторожу.
Живу под крылечком,
А хвост – колечком.
- Почему ты, зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Меня лисы из дома выгнали.
Собака: Не плачь, зайчик, я их выгоню!
Эй, лисы, уходите прочь!
Лисы: Как выскочим, как выпрыгнем – Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница 1:
Испугалась собачка и убежала в лес.
Сидит заяц и плачет, идет мимо медведица.
Медведица: Я – медведица Настасья.
Хоть и ростом я большая,
Но хозяюшка какая!
Я с соседями дружу,
Всех на чай приглашу! (диалог медведицы с зайцем, с лисами)
Сказочница 2:
И медведица не смогла помочь. Может петушки помогут?
Петушок 1: Мы лихие петушки,
Мы задорны и легки!
Крылья поднимаем,
Весело шагаем!
Петушок 2: Здесь со мной мои дружки-
Боевые петушки!
Грозны наши голоса –
Испугается лиса!
Петушок 3: Мы лисицу победим
Домик мы освободим!
Все: Ку – ка – ре – ку! Уходи, лиса, прочь!
Сказочница 1:
Испугались лисы и убежали в лес, а заяц с петушками стали жить – поживать, чаи распивать, добра наживать. Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец!
Роли исполняли…. Конец!