Конспект игрового занятия по психологии с детьми jn 6 лет до 7 лет Тема: «У Лукоморья»

Буркина Ольга Анатольевна

 

Конспект игрового занятия по психологии

с детьми группы дошкольного возраста, одновозрастная,

с нарушением опорно-двигательного аппарата

от 6 лет до 7 лет

(10 – часового пребывания)

 

 

Тема: «У Лукоморья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №23»

(дошкольное отделение  №2)

Конспект игрового занятия по психологии

с детьми группы дошкольного возраста, одновозрастная,

с нарушением опорно-двигательного аппарата

от 6 лет до 7 лет

(10 – часового пребывания)

Тема: «У Лукоморья»

Педагог – психолог

Буркина

Ольга Анатольевна

г. Новомосковск

февраль 2017 год


Цель: развитие мотивационной готовности к школе.

План.

1. Психогимнастика «Доброе утро»

2. Беседа о школе

3. Игра «Наоборот»

4. Упражнение «Есть или нет»

5. «Волшебные квадраты»

6. Физкультминутка «Перемена»

7. Дыхательная гимнастика «Колокольчик»

8. Упражнение «Раз-два-три - дружно вместе собери»

9. Пальчиковая гимнастика «Хочу всё знать»

10. «Превращение фигур»

11. Гимнастика для глаз «Хорошее настроение»

12. Логоритмика «Детский сад»

13. Рефлексия

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять у воспитанников представления о школе и процессе обучения.
  • Развивать выразительность речи.
  • Совершенствовать  вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам.
  • Воспитывать любознательность и познавательную мотивацию
  • Формировать  навыки социального поведения

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную память.
  • Развивать мышление, воображение.
  • Корректировать общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию.
  • Формировать мотивационную готовности к обучению.

Коррекционнно - воспитательные задачи:

  • Совершенствовать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться.
  • Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков.
  • Способствовать развитию адекватной самооценки.

Материал:

Демонстрационный:  презентация к занятию, музыкальное сопровождение, Раздаточный: карточки с заданиями, кубики для строительства, листы с заданиями (на каждого ребёнка), простые карандаши, волшебные квадраты.

Организация и методика проведения

У доски:

Игровой прием музыка «В гостях у сказки

1. Психогимнастика «Доброе утро»

Нам здороваться ни лень:

(дети стоят в кругу держась за руки)
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

(машут руками и пожимают руки соседа)
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

(дети улыбаются)

2. Беседа о школе

Слайд 1

Психолог:

Приход кота Ученого

Вопросы:

-Кто сегодня пришел к нам гости? (кот Ученый)

-Как вы думаете, почему его называют учёным? (он много знает)

-А где же он мог узнать столько нового? (в школе)

-А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

3. Игра «Наоборот»

(Цель: расширение словаря антонимов, развитие мотивов учения)

Задание: Проговаривая противоположности, дети пролезают через радужный обруч и садятся за стол.

Нам занятие начать пора,

Я надеюсь, на то, что оно,

Чтобы много положительных эмоций –

Для всех нас, принесло!

С вами, пришёл черёд,

Сыграть в игру «НАОБОРОТ».

Слово я скажу: ВЫСОКО,

А ты ответишь: НИЗКО.

Скажу я слово: ДАЛЕКО,

А ты ответишь: БЛИЗКО

ПОТОЛОК - ПОЛ,

ПОТЕРЯЛ - НАШЕЛ

ХОЛОД - ТЕПЛО

ДОБРО -  ЗЛО

БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ

МОЛОДОЙ – СТАРЕНЬКИЙ

СЛАДКИЙ – ГОРЬКИЙ

УЗКИЙ – ШИРОКИЙ

ДЕНЬ – НОЧЬ

МАТЬ - ДОЧЬ

Скажу тебе я слово: ТРУС,

Ответишь ты: ХРАБРЕЦ.

Я скажу НАЧАЛО -

НУ а ты, КОНЕЦ!

Сидя

4. Упражнение «Есть или нет»

(Цель: Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания)

Задание: Нужно ответить на вопросы кота. Если на вопрос ответ «Да» - поднимите правую руку как это делают в школе, а если «Нет» - покачайте головой.

Вопросы:

  • Есть ли в школе дневники? (Да)
  • Есть ли в школе рюкзаки? (Да)
  • Есть ли в школе утюги? (Нет)
  • В школе есть ученики? (Да)
  • Есть ли в школе грузовик? (Нет)
  • Есть ли в школе снеговик? (Нет)

Слайд 2 (на экране появляется кусочек картинки)

5. «Волшебные квадраты» 

(Цель: развитие пространственных представлений, закрепление знания цвета)

Задание:

Перед вами волшебные квадраты. Положите их перед собой так, чтобы красный квадрат был в левом верхнем углу, поставьте на него карандаш и слушая внимательно команду двигайтесь по разноцветным клеточка. На слове СТОП останавливаетесь.

Описание: дети водят карандашом  по разноцветным клеточкам и выполняют команды психолога, вверх, вниз, вправо, влево. Назвав несколько команд, психолог просит, кого-то из детей,  назвать, на какой клеточке все остановились.

Слайд 3 (на экране появляется кусочек картинки).

Вопросы:

-Каким должен быть ученик? (сильным, ловким, спортивным)

6. Физкультминутка «Перемена»

Наступила перемена                                         (хлопки руками)

Отдохнем мы непременно                                 (руки расслаблены,

опущены вдоль туловища) 

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!                                 (прыжки на месте)

Наклонился правый бок.                                 (Наклоны туловища

Раз, два, три.                                                влево-вправо.)

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки                                 (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,                                         (Присели на корточки.)

Разомнем мы ножки.                                         

И опять звенит звонок

Продолжает мы урок                                        (Садятся на места)

-Молодцы, посмотрите, мы заработали ещё один кусочек нашей картины.

7. Дыхательная гимнастика «Колокольчик»

Задание: взять колокольчики и подуйте на язычок. (Звучит школьный звонок)

8. Упражнение «Раз-два-три - дружно вместе собери»

(Цель: Развитие внимания, памяти, тактильной чувствительности, коммуникативных навыков)

Задание: Запомните, где какой кубик находится. Точно такие же кубики находятся у вас на столе. Постарайтесь запомнить, на каком месте стоят кубики. После слов «Раз-два-три – дружно вместе собери!» вы начнете собирать башни.

9. Пальчиковая гимнастика «Хочу все знать»

(проводится на пальчиковых дорожках»

Семь вещей у нас в портфеле:         (сжимают и разжимают пальцы)

Промокашка и тетрадь,                          (поочередно касаются пальцами бусин)

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,                           (касание всей руки)

И букварь – приятель наш.                  (касание и поглаживание ладоней)

10. «Превращение фигур»

(Цель: Развитие воображения, творческих способностей)

Задание: вас на столах лежат листы бумаги. Что там изображено? (Ответы детей: геометрические фигуры квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.) Нам нужно «превратить» их в предметы, которые есть в школе.

Слайд (картинка – книга)

- Что изображено на картине? (Книги)

-А, что мы получаем из книг? (Знания)

11. Гимнастика для глаз «Хорошее настроение»

Задание: посмотреть на нашу доску и сыграть в игру со своим другом смайликом. (проследить глазами за движением смайлика)

12. Логоритмика «Детский сад»

Утром рано мы встаём в детский сад скорей идем

(дети шагают по кругу)

Нас встречают с лаской, новой доброй сказкой

(дети обнимают друг друга)

Детский сад, детский сад

(танцевальное движение)

Это домик для ребят

(дети показывают «крышу домика)

Это домик для души,

(руки к сердцу)

Здесь играют малыши

(присели на корточки)

Детский сад, детский сад

(танцевальное движение)

Для ребят как шоколад

(руки перед ртом, имитация съедания шоколада)

Приходи сюда скорей,

(зовущие движения рукой)

Здесь найдешь своих друзей.

(машут друг другу)

13. Рефлексия

Вопросы:

-Понравилось ли вам то чем мы занимались? (Да)

-Какой секрет мы узнали? (В школу идут, чтобы получать знания)