Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку как неродному в учреждениях общего образования

Данная работа представляет исследование в области оценки знаний учащихся, размышления о традиционной отметке и нетрадиционной оценке.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon otsenka_znaniy.pdf562.82 КБ
Файл portfolio.pptx96.95 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку как неродному в учреждениях общего образования (в средней школе)

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ Современные образовательные методы и формы – отсутствие соответствующих средств оценивания АКТУАЛЬНОСТЬ Правильная оценка образовательной деятельности ребенка создает условия для дальнейшего развития, стимулирует его ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Как наиболее эффективно организовать процесс оценивания результатов ВЫБОР ТЕМЫ Поиск современных средств оценивания знаний на уроках

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Система контроля и оценки при изучении РКН ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Процесс изучения русского языка в классе с многонациональным составом ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Портфолио – эффективный инструмент оценивания образовательных достижений при изучении РКН ЦЕЛЬ РАБОТЫ разработка модели портфолио как инструмента оценивания образовательных достижений при изучении РКН

Слайд 4

ВВЕДЕНИЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Изучить литературу по теме исследования. 2. Обобщить мировой опыт использования портфолио. 3. Определить специфику обучения РКН и разработать соответствующую ей модель портфолио. 4. Определить уровни и организационные механизмы реализации модели портфолио при изучении РКН в общеобразовательной школе. 5. Экспериментально проверить эффективность применения предложенной технологии языкового портфеля при изучении русского языка как неродного. НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ технология языкового портфеля при изучении РКН на уроках русского языка в общеобразовательной школе позволяет эффективно оценивать достижения на продолжительном временном этапе.

Слайд 5

ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Т.о ., традиционная система оценивания имеет серьезные недостатки необходимо ее реформировать Способы модернизации системы оценивания Многобалльная система ( Жанабаев З.Ж.) Триадная система (12-балльная) (Васильев В.И.) Многокритериальная система ( Цейтлина Е.Ю.) Безотметочная ситема (Володин В.В.) Накопительные системы (Григорьева Г.В.)

Слайд 6

Специфика оценивания достижений учащихся при изучении русского как неродного Что оценивать при изучении РКН? Уме­ние понять прочитанный русскоязычный текст ( чтение ) Умение высказаться на русском языке и участвовать в диалоге ( говорение ) Умение письменно выражать свои мысли (письмо) Умение понимать на слух русскоязычные высказывания ( аудирование )

Слайд 7

Критерии оценивания достижений при изучении РКН Критерии оценивания устных заданий Решение коммуникативной задачи Лексико-грамматическая сторона речи Произносительная сторона речи Критерии оценивания письменной речи Решение коммуникативной задачи Организация текста Лексико-грамматическое оформление речи Орфография и пунктуация Основная задача педагога – освоение учащимися коммуникативной компетенции

Слайд 8

ГДАВА II. ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РКН ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ РКН. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ 1. Принцип коммуникативности и функциональности. 2. Принцип учета родного языка. 3. Принцип минимизации. 4. Принцип комплексности и дифференцированности . 5. Учет индивидуальных особенностей ученика

Слайд 9

СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Цель: определение результативности образовательной деятельности Инструментарий ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ Новые независимые формы ИА (ГИА, ЕГЭ) Внутришкольный и внешний мониторинг качества Промежуточная аттестация Олимпиады, конкурсы ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ Кейс-измерители Портфолио Самооценка и самоконтроль Балльно -рейтинговая система Формативное оценивание Тесты

Слайд 10

ГЛАВА III. ПОРТФОЛИО КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОЦЕНИВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РКН АКТУАЛЬНОСТЬ ПОРТФОЛИО Позволяет поддерживать высокую учебную мотивацию. Поощряет активность и самостоятельность учащихся. Развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности. Формирует умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность

Слайд 11

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО РАБОТА С ТЕКСТОМ РАБОТА СО СЛОВОМ (СЛОВАРИ) НАИБОЛЕЕ УДАЧНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ МУЛЬТИМЕ-ДИЙНАЯ РАБОТА РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

Слайд 12

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПОРТФОЛИО Ученик рассказывает, какие грамматические и лексические темы успешно усвоены. Ученик должен объяснить, почему он выбрал именно эти темы сочинений и писем . Ученик должен обосновать выбор мультимедийной работы. Учащийся рассказывает про внеклассное мероприятие или конкурс, в котором принимал участие. Защита готовится заранее дома (кроме короткого резюме) и проходит только на русском языке.

Слайд 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПОРТФОЛИО ДЛЯ УЧЕНИКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Формируется интерес учащегося к определенной теме урока и русскому языку в целом. Формируются навыки УУД и различные предметные умения. Развиваются творческие способности учащегося. Развиваются навыки самоанализа и самостоятельной работы. Снимается языковой барьер при общении на русском языке. Учащийся понимает необходимость систематичной работы при освоении учебного материала. Формируются коммуникативная, языковая, социокультурная компетенции. рационально планировать свою работу и работу учащихся; стимулировать работу учащихся; своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса; регулярно оценивать работу учащихся; реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!