1 младшая группа. «Домик для сказочных зверят » программа " Мир Открытия"

Труш Анжелика Васильевна

1 младшая группа.

Тип ситуации: открытие нового знания.

Тема: «Домик для сказочных зверят »

Цель: в процессе игры продолжать знакомит с напольным строительным материалом и конструктором «Лего», с деталями (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр), с вариантом расположения строительных форм на плоскости.

Задачи:                                    

Образовательные:

Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Развивающие:

Содействовать развитию желания строить вместе с педагогом и самостоятельно. Закрепить навыки конструирования.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду товарищей, проявление самостоятельности в трудовой деятельности. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, народных сказок.

Беседа о домиках животных.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко.

Д/И «Дождик капает».

Раздаточный материал:

Настольный строительный материал, лего, пластмассовый и деревянный набор, кавролин 20-20,  карточки для игр с пуговицами на каждого ребенка.

Ход занятия.

1.Введение в игровую ситуацию.

 Воспитатель:

- Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

(вместе): Он не низок, ни высок

Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили? (из Лего)

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)

А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)

А кто развалил теремок?(Мишка-косолапый)

Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? ( Он большой)

А домик этот какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Затруднения в игровой ситуации.

 А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку.  Сможем? (нет) А почему?  Не умеем строить мостик. .

. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из Кирпичиков)Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

 Вот теперь мы пойдём дальше («Дорожка», «Лужа», «Ямка»)

 

Физминутка.

По ровненькой дорожке,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг.

(Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

(Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали!

(Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

(Обратить внимание на ковролин)

Открытие нового знания.

Работа на ковролине

- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)

А что так ярко светит? (Солнышко)

- Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

- А вот и тучи, и дождик пошёл.

 (Рисование на ковролине – Д/И «Дождик»)

Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.

Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

 Индивидуальная работа за столом

- …, из чего ты построишь дом? (из лего).

- …, а ты? (из пластмассового строительного материала).

- …, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).

- …, из чего ты будешь строить дом? (из бумаги)

- …, из чего ты соорудишь дом? (из пуговиц)

- …, ты из чего? (из полосок-липучек)

 Воспитатель:

- …, это что?(Крыша)

- Какого цвета у тебя крыша?(Красного)

 

- …, как называется эта форма?(Кирпичик)

- Сколько кубиков тебе понадобилось?(Два)

 

- …, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)

- А у – какой? (Большой)

 

- …, из чего сделан домик? (Из бумаги)

- Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)

 

- …, пуговицы какого цвета?( )

- Какой они форы? (Круглые)

 

- …, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)

- А что это? (Окно) Какого цвета оно?

Включение нового в систему знаний.

Обыгрывание

- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)

Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)

Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

Волк-серый бочок где будет жить?

Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

(Дети отцепляют животных из настенного ковролина и распределяют животных по домам)

 Итог занятия.

 - Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки.

Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Воспитатель: Труш А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_mladshey_gruppy_po_programme_mir_otkrytiya.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

1 младшая группа.

Тип ситуации: открытие нового знания.

Тема: «Домик для сказочных зверят »

Цель: в процессе игры продолжать знакомит с напольным строительным материалом и конструктором «Лего», с деталями (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр), с вариантом расположения строительных форм на плоскости.

Задачи: 

Образовательные:

Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Развивающие:

Содействовать развитию желания строить вместе с педагогом и самостоятельно. Закрепить навыки конструирования.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду товарищей, проявление самостоятельности в трудовой деятельности. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, народных сказок.

Беседа о домиках животных.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко.

Д/И «Дождик капает».

Раздаточный материал:

Настольный строительный материал, лего, пластмассовый и деревянный набор, кавролин 20-20,  карточки для игр с пуговицами на каждого ребенка.

Ход занятия.

1.Введение в игровую ситуацию.

 Воспитатель:

- Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

(вместе): Он не низок, ни высок

Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили? (из Лего)

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)

А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)

А кто развалил теремок?(Мишка-косолапый)

Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? ( Он большой)

А домик этот какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес) 

Затруднения в игровой ситуации.

 А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку.  Сможем? (нет) А почему?  Не умеем строить мостик. .

. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из Кирпичиков) - Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

 Вот теперь мы пойдём дальше («Дорожка», «Лужа», «Ямка»)

Физминутка.

По ровненькой дорожке,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг.

(Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

(Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали!

(Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

(Обратить внимание на ковролин) 

Открытие нового знания.

Работа на ковролине

- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)

А что так ярко светит? (Солнышко)

- Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

- А вот и тучи, и дождик пошёл.

 (Рисование на ковролине – Д/И «Дождик»)

Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.

Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

 Индивидуальная работа за столом

- …, из чего ты построишь дом? (из лего).

- …, а ты? (из пластмассового строительного материала).

- …, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).

- …, из чего ты будешь строить дом? (из бумаги)

- …, из чего ты соорудишь дом? (из пуговиц)

- …, ты из чего? (из полосок-липучек)

 Воспитатель:

- …, это что?(Крыша)

- Какого цвета у тебя крыша?(Красного)

 

- …, как называется эта форма?(Кирпичик)

- Сколько кубиков тебе понадобилось?(Два)

 

- …, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)

- А у – какой? (Большой)

 

- …, из чего сделан домик? (Из бумаги)

- Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)

 

- …, пуговицы какого цвета?( )

- Какой они форы? (Круглые)

 

- …, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)

- А что это? (Окно) Какого цвета оно?

Включение нового в систему знаний.

Обыгрывание

- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)

Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)

Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

Волк-серый бочок где будет жить?

Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

(Дети отцепляют животных из настенного ковролина и распределяют животных по домам)

 Итог занятия.

 - Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки.

Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»

                                                                                           Воспитатель: Труш А.В.