Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста

Реутова Татьяна Михайловна

Цель: Физическое развитие детей.

Задачи: - развитие и  совершенствование упражнений;

                - развитие личности ребенка;

                - приобретение новых навыков;

                - умение действовать самостоятельно.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель: физическое развитие детей.

Задачи:

- развитие и совершенствование движений;

- развитие личности ребенка;

- приобретение новых навыков;

- умение действовать самостоятельно.

   Игра для ребенка занимает важную роль в жизни, и рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Для физического воспитания и для развития движений, приходят на помощь подвижные игры. Они могут быть сюжетно-ролевые, без ролевые. Во всех подвижных играх обязательно дети вовлекаются в активные действия.

   Построение игры для детей раннего возраста имеет свои особенности, слова должны произносится спокойно и медленно, движения в игре должны быть подобраны соответственно возрасту возможностям детей. Не следует требовать от детей точного воспроизведения движения или изображаемого персонажа. Игра не должна длиться не более 6-8 минут и за одну прогулку может быть проведены 2 игры по 2-3 повторений.

Ход игры: «Мой веселый звонкий мяч».                                                             Цель игры: Формировать умение детей подпрыгивать на двух ногах.

Игровое действие: Воспитатель произносит стихотворение С.Маршака

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

При этом отбивает рукой мяч, показывая, как он легко и высоко прыгает. Затем воспитатель предлагает детям подпрыгивать одновременно с мячом, произнося стихотворение. Закончив, произносит: «Сейчас догоню!». Малыши перестают прыгать и разбегаются, воспитатель делает вид, что ловит их.

Ход игры: «Солнышко и дождик».

Цель игры: формировать умение детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое действие: Дети сидят на скамейке, воспитатель говорит: «Светит солнышко, идем гулять!». Малыши бегают по площадке (во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, подрыгивать, походить парами). После слов «Дождик! Скорей домой!», дети бегут на свои места. Также можно взять в игру зонт, под которым дети будут прятаться от дождя.

Ход игры: «Поезд».

Цель игры: Формировать умение детей ходить и бегать друг за другом.

Игровое действие: Воспитатель предлагает детям встать друг за другом держась за одежду впереди стоящего ребенка-дети вагончики, а воспитатель паровоз. Паровоз дает гудок «У-у-у», поезд начинает двигаться, сначала медленно, затем быстрее. Дети движение сопровождают звуками «Чу-чу-чу». Воспитатель говорит: «Остановка «Улыбайка», на этой остановке мы должны улыбнуться друг другу!», поезд останавливается, дети оборачиваются и улыбаются соседу. Затем поезд продолжает движение до следующей остановки. Остановки могут иметь название «Обнимашка», «Попрыгайка», «Хохотушка» и т.д. на проявление фантазии воспитателя.