Оценочные средства в работе преподавателей ВУЗов и ССУЗов в условиях применения интерактивных методов обучения.

Папанова Ольга Анатольена

В презентации кратко даны понятия интерактивного обучения и методов оценки, так же перечислены виды интерактивных занятий и критериально-оценочная система к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otsenochnye_sredstva.ppt613 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценочные средства, применяемые ППС, по данным самообследования 2015-2017

Слайд 2

Основные средства оценки знаний обучающихся Опрос, Тестирование, компьютерное тестирование (Тестовые задания: открытого типа, дополнения свободного изложения, закрытого типа с выбором одного верного ответа, с выбором нескольких верных ответов, с градуированными ответами, на установление соответствия, на установление правильной последовательности) Деловая игра, Рефераты, доклады, Творческие задания,

Слайд 3

Соответствие методов оценивания целям и результатам обучения Цели ООП Результаты обучения Фонды оценочных средств Ц1 Р5, Р6, Р7 Экзамен, зачет, контрольная работа, реферат, курсовая работа, отчет по практике, тестирование, ситуационные задания, проектирование, организационно-деятельностные игры, балльно-рейтинговая система оценки Ц2 Р1, Р2, Р3, Р4, Р6, Р7, Р8 Экзамен, зачет, конспекты статей, реферат, курсовая работа, отчет по практике, тестирование, ситуационные задания, проектирование, организационно-деятельностные игры, балльно-рейтинговая система оценки Ц n Р5, Р7, Р8 Собеседование, портфолио, ситуационные задания, организационно-деятельностные игры

Слайд 4

Общая характеристика интерактивного обучения Интерактивность — способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Интерактивное обучение - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.

Слайд 5

Виды интерактивных заданий задания для работы в малых группах; обучающие игры; социальные проекты; обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем; разрешение учебных проблем; творческие задания .

Слайд 6

Типология средств обучения Классические средства печатные учебники и учебные пособия по типу книги для чтения или хрестоматии; наглядно-демонстрационные средства обучения; учебные приборы; технические средства обучения; спортивное оборудование и тренажеры. Интерактивные средства печатные учебники и учебные пособия по типу интеллектуального самоучителя; мультимедийные учебники; мультимедийные образовательные программы; компьютер; интерактивные доски (панели, планшеты) ; медиавизор.

Слайд 7

Интерактивные методы и критериально-оценочная система предполагают применение различных технологий оценивания, а не только традиционных экзаменов и курсовых работ, и опираются не на экзамены, измеряющие степень осведомленности студентов, а предполагают целый диапазон методик и множество форм организации работы с участием преподавателей и студентов.

Слайд 8

Современные средства оценивания учебных достижений обучающихся В структуре позиции субъекта учения выделяют четыре основные компетентности: 1.Когнитивная; 2. Регуляторная; 3. Креативная; 4. Личностно-смысловая В соответствии с ними следует расширять спектр функций контроля. Реализация этого потребует особого инструментария — практических методик, измерителей, контрольно-диагностических заданий, таких как рейтинговый контроль, накопительная оценка «Портфолио» и другие.