В поисках Капельки
Показ опытов с водой для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_poiskah_kapelki.docx | 141.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №166 «Цветик-семицветик»
Чувашская Республика город Чебоксары
Развлечение
в младшей группе
«В поисках Капельки»
Подготовила:
Воспитатель Кузнецова О.А.
Чебоксары 2017
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
-Развивать познавательный интерес у детей к практическому исследованию;
-Активизировать и обогащать словарный запас у детей;
-Развивать мышление, учить анализировать и строить выводы.
-Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
- Поднять эмоциональный фон детей.
Оборудование: кукла капелька, два стакана, мука, пипетка, 4 баночки для экспериментов, акварель, резиновые и пластмассовые игрушки, бумажный кораблик, камушек, лоскуток ткани.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы ждём необычного гостя
Дети: Какого?
Воспитатель: Капельку. Капелька, это частица воды. Вы знаете, что вода бывает очень разной. Она бывает холодной, горячей, теплой, прозрачной, мутной, и у воды не бывает вкуса. Она может быстро бежать в ручейке, и замерзать, как сосулька.
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто - то плачет!
На участке появляется капелька.
Воспитатель: Здравствуй! Кто ты?
Капелька: Я капелька!
Воспитатель: А почему ты плачешь?
Капелька: Потому что я потеряла своих сестричек.
Воспитатель: А кто твои сестрички?
Капелька: Отгадайте мои загадки, и тогда вы узнаете кто они:
Загадки:
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять? (Капли)
В жаркий день,
Самой желанной бывает.(Вода)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
Я летаю и бегу.
И стеклянной быть могу (Вода)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама.
Ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...(Воды)
Капелька: Молодцы ребята, я капелька-частица воды.
Воспитатель: Ребята для чего нам нужна вода? Что можно делать с водой?
Дети: поливать цветы, купаться, пить, умываться, пускать кораблики!
Физминутка «Через мостик»
По мостику, по мостику
Мы идем
Через речку, через речку
Перейдем.
(Дети проходят через гимнастическую скамейку и перешагивают через палку).
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Капельке найти своих сестричек.
(Воспитатель со стаканом в руке, набирает в пипетку воду и начинает капать так, чтобы вода капала, постепенно наполняя другой стакан водой).
Капелька: Спасибо ребята, вы мне помогли найти моих сестриц. Да, ребята, а вы знаете, что без меня и моих сестриц вам ни умыться, ни напиться!
Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить!!!
Капелька: Ребята, а вы любите умываться?
Дети: Да.
(рассказывают потешку):
«Водичка, водичка умой моё личико».
Капелька: Молодцы, ребята.
(Воспитатель ставит на стол, два таза с теплой и холодной водой, два стакана, мука, резиновые и пластмассовые игрушки, камушек, лоскуток ткани).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем, и узнаем, какая вода, и что вода может удержать.
Игры – эксперименты.
«Тёплый - холодный», «Тонет – не тонет», «Прозрачная и мутная вода ».
Капелька: Вам понравились, игры с водой?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали, что вода бывает: тёплой и холодной, прозрачной и мутной, и удерживать на себе предметы.
Фокус: «Вода имеет свойства окрашиваться».
Воспитатель: Капелька большое тебе спасибо, сегодня мы узнали много нового, интересного и полезного о свойствах воды. Скажем Капельке до свидания!