ВОЗРАСТНЫЕ характеристики

Туляшева Альбина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_harakteristiki_osobennostey_razvitiya_detey.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные характеристики особенностей развития детей.

От 2 до 4 лет

Ведущая потребность – в общении, в уважении, в признание самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность – игровая.

Переход от манипулятивной игры к ролевой. Ведущая функция – воспитание.

Особенности возраста:

1. Кризис 3х лет. Формирования «системы Я»

2. Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.

 3. Появление смысловой структуры самопознания

4. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм. 5. Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится внеситуативнопознавательным.

6. Удерживает внимание 7-8 минут.

7. Может  выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. 8. При новой деятельности необходимо поэтапное пояснение (делай, как я).

Новообразования:

1. Усвоение первоначальных  нравственных норм. 2. Самооценка. 3. Появление элементов партнерского общения.

От 4 до 5 лет

Ведущая потребность – познавательная  активность, потребность в общении.

Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – наглядно-образное мышление.                                          

 1Амплификация - максимальное использование возможностей каждого возраста ребенка для его полноценного психического и нравственного развития.

Особенности возраста:

1. Речь начинает выполнять контролирующую функцию. 2. Усложняются волевые проявления (умение подлинять свое поведение правилам в игре). 3. Повышение познавательной активности 4. Продолжает сохраняться  ситуативно-деловая форма общения со сверстниками. 5. Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка. 6. Усложнение сюжетно-рулевой игры. 7. Появление осознанности собственных действий.

Новообразования:

1. Контролирующая функция речи.

2. Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игру.

 3. Появление элементов произвольности.

4. Появление неситуативно-личностной формы общения, общение с взрослым.

От  5 до 6 лет

 Ведущая потребность – потребность в общении, творческая  активность Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение.

Особенности возраста:

1. Проявление элементов произвольности всех психологических процессов. 2. Общение с взрослыми внеситуативно-личностное. 3. В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой. 4. Проявление творческой активности во всех видах деятельность. Развитие фантазии. 5. Половая идентификация.

Новообразования:

1. Предвосхищение результата деятельности. 2. Активная планирующая функция речи. 3. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстниками.

От 6 до 7 лет

Ведущая потребность – общение. Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение.

Особенности возраста:

1. Проявление произвольности всех психологических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа. 2. Переход к младшему школьному возрасту. 3. Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничание, демонстративное поведение). 4. Повышенная чувствительность. 5. Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания. 6. Ведущим продолжает оставаться нагрядно-образное мышление.

Новообразования:

1. Внутренний план действий. 2. Произвольность всех психологических процессов. 3. Возникновение соподчинения мотивов. 4. Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе. 5. Возникновение первой целостной картины мира. 6. Появление учебно-познавательного мотива.