"Умей трудиться, умей отдыхать" Занятие для школьников, классный час.

Осипова Любовь Анатольевна

Закрепление и расширение знаний детей о режиме дня, о правильном отдыхе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya_otkrytoe_zanyatie.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Умей трудиться,

Умей отдыхать!»

Цель: 

закрепить и расширить знания детей о режиме дня, о правильном отдыхе.

Задачи:

1.Образовательные: 

  • формировать умения исправлять неправильный режим дня;
  • закрепить умения составлять свой режим дня;
  • закрепить знания детей о правильном, полезном отдыхе.

2. Развивающие

  • развивать умение работать в парах;
  • развивать познавательную и творческую активность;
  • развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу;
  • развивать умение самостоятельно работать по заданию.

3. Воспитательные:

  • воспитывать уважение к мнениям одноклассников;
  • способствовать бережному отношению к своему здоровью, своему режиму дня.

Игра перед занятием

«Летает – не летает», проводится в холле.

Вход в учебный класс.

Ведущий

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они посмотрят, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с ними!

- Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной!
-  Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся  друг другу, нашим гостям, и начнём занятие о здоровом образе  жизни.

Присаживайтесь за столы.

И тема сегодняшнего занятия: «Умей трудиться – умей отдыхать!»

-Посмотрите, у меня на доске есть слова, по которым мы можем предположить, здоров человек или нет.

Например: про какого человека мы можем сказать «веселый»? Про здорового или больного? Правильно, вот здесь будут все слова, которые подходят для описания здорового человека. Итак, продолжаем…

веселый,                                           неуклюжий

добрый                                             бледный

энергичный                                    слабый

с хорошим аппетитом                    грустный

подтянутый                                     вялый

сильный                                          сутулый        

хилый                                              ловкий

(Дети называют слова. Переместить их в один столбик).

-Что же надо делать, чтобы достичь такого результата?    

- Посмотрите на плакат!

(Ответы детей:  правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, делать зарядку, гулять на свежем воздухе).

-Ребята, а теперь отгадайте  загадку.

Ходят дома на стене.

Любопытно даже мне.

Им положено ходить,

И нас вовремя будить!

                          (Часы.)

Вопросы детям:

 - Как вы думаете, зачем людям часы?

- Часы  нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. Часы и календарь помогают людям планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.

-  Как вы думаете,  почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят?

(Ответы детей:

-Наверное, они умеют планировать свои дела, соблюдают режим дня.

- Это, наверное, режим дня, правильный распорядок дня).

 - А что обозначает понятие «Режим дня»?

(Ответы детей:

Режим - это правильная организация дня. 

- Это расписание, в котором указано время и дело.

- Это распорядок дел, действий).

 - Режим дня – это определённый ритм жизни, куда входят все дела, которыми занимаются люди.

- А какими делами занимаются люди?

 (Ответы детей:

 Это учёба; отдых; труд; питание; прогулка, сон). 

-А для чего нужен режим дня?

(Ответы детей:

Режим помогает ни о чем не забывать, помогает хорошо учиться, быть здоровым).

- Давайте с вами поразмышляем, а всем ли необходим режим дня? Как вы думаете?

- А школьникам он нужен? Для чего?

- Да, правильно организованный режим дня создаёт бодрое настроение,  интерес к учёбе,  сохраняет здоровье.

- Ребята, назовите основные пункты режима дня школьника.

(Ответы детей:

Сон, прогулка, учёба, игры, гигиенические процедуры, отдых).

–Режим дня школьника должен быть правильно составлен, в нем должно быть время и на труд,  и на отдых.

- Давайте с вами составим правильный режим дня, расположим по порядку все виды деятельности.

Вы мне поможете.

- С чего начинается утро? Что сначала – завтрак, гигиенические процедуры или подъем?

-Что такое гигиенические процедуры?

- Умывание, приведение себя в порядок.

-Хорошо, а что мы делаем потом?

- Учеба?

- Труд – это что? Какие виды труда вы знаете?

(Ответы детей – учебный, физический, помощь по дому).

- Отдых?

- Ребята, а как вы понимаете, что такое активный отдых? (Прогулка, игры, спорт).

 - Что такое досуг, хобби?

- Это занятия по интересам.

- Давайте и мы немного отдохнем и поиграем в игру

Игра «Как живешь?»

Дети стоят врассыпную

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Ночью спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)

- Молодцы!!! Немного отдохнули и продолжаем.

- У нас был короткий отдых, на игру. А какой самый продолжительный,  самый важный вид отдыха в течение суток?

- Сон.

- Правильно, сон – так же необходим в жизни человека, как вода и пища. Чтобы организм человека хорошо работал днем, человек должен хорошо выспаться ночью. Детям вашего возраста нужно спать 10-11 часов.

- Человек хорошо отдохнет, если сон спокойный. Установлено, что на сон влияет то, чем занимается человек перед сном.  Занятия перед сном должны быть спокойными. Какие вы знаете, назовите.

(Ответы детей:

Чтение книги, просмотр фильма, рисование)

- В каком случае можно считать, что режим дня правильный?

(Ответы детей:

Достаточно времени на всё). 

- Правильно, чтобы не получилось так, как у героини стихотворения, которое прочитает Аня.

«Про Валю»

- Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

- Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы - без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Валя - Неуспеваля.

- Ребята, мы с вами разобрали все пункты, из которых состоит режим дня школьника. У вас на столах такие же карточки, как и здесь, на доске. Сейчас вы расположите по порядку все карточки и составите правильный режим дня у себя. Работаете по двое.

Самостоятельная работа детей за столами в парах.

- Давайте проверим, как мы с вами расположили все карточки и правильно ли составили режим дня.

Сон

Обед

Отдых

Прогулки

Завтрак

Игры

Хобби

Досуг

Домашнее задание

Гигиенические процедуры

Учёба

Помощь по дому

Ужин

Подъем

– Какие дела, виды деятельности сменяют друг друга в режиме дня?

(Ответы детей:

Труд и отдых.)

– Труд и отдых в режиме дня обязательно сменяют друг друга – чередуются. Выполняя один вид деятельности, человек отдыхает от другого.

- Вот такой у нас с вами общий режим дня получился.

- Но у каждого из вас могут быть какие-то свои особенности в распорядке дня, которые не попали в общий режим. Если вы посещаете  различные кружки и спортивные секции, то у вас режим дня будет немного другой.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Станешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Игра-заключение

«Плохо – хорошо)

- А теперь давайте поиграем, в игру «Плохо - хорошо», я читаю вам предложения, а вы, если согласны с этим высказыванием, должны хлопнуть в ладоши.

  • Умываться, принимать душ.
  • Перед сном много пить и есть.
  • Чистить зубы.
  • Смотреть страшные фильмы перед сном.
  • Проветривать  комнату.
  • Слушать громкую музыку.
  • Гулять на свежем воздухе.
  • Играть в шумные игры перед сном.
  • Делать зарядку.
  • Заниматься спортом.
  • Соблюдать режим дня.

Подведение итогов занятия.

- Ребята, мы с вами говорили сегодня о режиме дня.

И составили совместный режим дня, в котором учитываются все - и труд и отдых. 

Чтец:

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денек!

- Хорошо. Сегодня  вы все замечательно занимались, потрудились, узнали много нового. Спасибо всем!  И вас ждет сюрприз!