Здравствуйте,дети!

Захарова Анастасия Михайловна

Ш. Амонашвили Здравствуйте,дети!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga.pptx978.61 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Амонашвили Шалва Александрович «Здравствуйте дети» Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области «Ленинградский Государственный университет имени А.С. Пушкина» Выполнил: студент группы 7620м Богданова К.В. Проверил:доцент,кандидат пед. Наук Ситникова О.В.

Слайд 2

Амонашвили Шалва Александрович советский, грузинский и российский педагог и психолог. Академик АПН СССР (1989). Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики Педагогическую деятельность начал пионервожатым в 1952 году, будучи студентом второго курса. В 1958 году закончил аспирантуру при НИИ педагогики им. Я. С. Гогебашвили и защитил кандидатскую диссертацию по педагогике в 1960 году. Ш. А. Амонашвили относится к числу редких учёных, которые отказываются от своей кандидатской диссертации, поскольку она опровергается его последующими идеями.

Слайд 3

«Здравствуйте,дети» В пособии раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В нем автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.

Слайд 4

ГЛАВА 1. НАКАНУНЕ ГЛАВА 2. КОГДА Я БЫЛ МАЛЕНЬКИМ ГЛАВА 3.МОМУС ПРОТИВ МОРФЕЯ НА УРОКЕ ГЛАВА 4. ПРАЗДНИК БУКВАРЯ ГЛАВА 5. ПАРТИТУРА ШКОЛЬНОГО ДНЯ ГЛАВА 6. ЛИЧНОСТЬ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ ШЕСТИЛЕТОК «Здравствуйте,дети»

Слайд 5

1. Быть учителем, а не преподавателем Задача учителя — помочь и подсказать. Подружиться с учеником, полюбить его и заслужить его уважение. Не просто давать информацию, а терпеливо излагать своё мнение и слушать мнение учеников. Особенно опасно неверие в ребёнка — предубеждение, что он изначально не способен учиться без палки. В таких случаях учитель ещё без всяких причин начинает кричать на учеников и угрожать наказаниями. Но чтобы обучение приносило плоды, каждый ребёнок должен чувствовать, что учитель желает ему добра и принимает таким, какой он есть.

Слайд 6

2. На любовь дети отвечают любовью, на жестокость — жестокостью В основе воспитания лежит безграничная любовь к детям. В авторитарной системе учитель, даже искренне любя ребёнка, считает своим долгом «держать его в руках»: заставлять учиться, хорошо себя вести, строго спрашивать с него. А чаще учитель даже не трудится вложить хоть чуточку своей души в процесс обучения, который не должен состоять только из бесконечных домашних заданий, вызовов к доске и контрольных работ. Когда учителя больше любят власть над учениками, чем их самих, ученики отвечают соответственно — бунтом.

Слайд 7

3. Суть наказания — не в том, чтобы отомстить ребёнку Наказание не должно применяться авторитарно — в таких случаях ребёнок не принимает наказания, считает его несправедливым. Наказание само по себе — не мера воспитания. Его воздействие на ребёнка зависит от того, насколько учитель любим и уважаем. И цель наказания — не в том, чтобы совершить общественное правосудие или лично учительское возмездие, а в том, чтобы передать ребёнку чувство огорчения от неудачи. Суть наказания при этом такова, что ребёнок переживает обиду из-за того, что огорчил любимого человека, и чувствует решимость оправдать его ожидания и доверие.

Слайд 8

Список используемой литературы: Амонашвили Ш.А. «Здравствуйте,дети!» – Москва: Просвещение 1983

Слайд 9

Спасибо за внимание