Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сюрприз осени"

Шайдуллина Дания Рузилевна

Работа с детьми по картинам,уить составлять предложения,игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Угощения осени»

Цель: закрепить навыки правильного составления предложения; отвечать на вопросы воспитателя; характеризовать предметы по их существенным признакам; развивать связную речь, внимание, наблюдательность, память. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

Материал: осенние листья, дорожки, сюжетные картинки с изображением осенних явлений,ёжик, корзинки. фрукты, овощи.

Ход занятия:

(На полу лежит осенний лист)

Воспитатель: Дети, посмотрите! Что это?

Ответ детей: Листики

Воспитатель: А на нем тут что-то написано! Сейчас прочитаем:

«Здравствуйте, дети!

Я приготовила вам угощение.Но для того чтоб их найти,нужно  выполнить мои задания.

Ваша Осень.»

Воспитатель: А вот и первое задание для нас!

(Воспитатель показывает детям картину)

Нужно рассмотреть картину и рассказать, какие осенние явления на ней нарисованы.

(Дети составляют предложения по сюжетной картине)

Дети: С деревьев опадают листья.

Дует ветер и  т. д.

Воспитатель: Ой, ребята! Кажется, кто-то плачет. Давайте-ка посмотрим кто это?

(Воспитатель достает игрушку — ёжика)

Кто же  это (ёжик)?

Дети: ёжик

Воспитатель: Дети почему же он плачет?!

- Дима, спроси: «ёжик, что случилось?».

- Витя, спроси у зайчика «Ёжик, почему ты плачешь?»

- Даша, спроси и ты у Ёжика.

(Дети задают вопросы)

Воспитатель: Ёжик нес две корзинки с овощами и фруктами, но они упали и все смешалось. Давайте поможем Ёжику  разложить по корзинкам отдельно овощи и фрукты!

(Дети раскладывают)

Воспитатель: Что у нас лежит в этой корзинке? (Овощи.)

- А в этой? (Фрукты.)

- Давайте назовем их.

(Дети перечисляют овощи и фрукты в корзинках)

Дидактическая игра «Какого цвета?»

Воспитатель называет овощи или фрукты, а дети называют их цвет.

Помидор -. (красный).

Яблоко -. (красное).

Груша -. (желтая).

Капуста -. (зеленый).

Воспитатель: Молодцы ребята! Ёжик  нам очень благодарен! Но он торопиться к маме . Попрощайтесь с ним.

А вот и следующее задание от осени!

Давайте сначала вспомним что мы знаем про осень.

- Что можно сказать о деревьях, что изменилось?

- Почему на деревьях так мало листьев? (Листья опадают)

- Что надевают люди, если им надо пойти на улицу?

- Чем  вам нравится осень?

- Какая погода бывает осенью?

Послушайте стихотворение В.Мировича «Листопад»

Листопад,листопад

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат,шуршат.

Скоро голым станет сад.

Как вы понимаете слово  «Листопад»?(Ответы детей).

Проводиться подвижная игра «Листопад».Воспитатель раздает листья:желтые,красные,зеленые и под музыку дети кружатся с ними имитируя осенний ветер,листопад.

Воспитатель: Молодцы дети! Вы хорошо выполняли задания осень. А вот и сюрприз осени!

(Дети находят корзинку с яблоками. Благодарят осень)