Проекты
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогич. проект Петренко А.А. | 545 КБ |
Проекты по здоровье сбережению | 340.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты –Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский медицинский колледж»
Педагогический проект
Развитие профессионально-личностных потенциалов будущих медицинских работников в аспекте
здорового образа жизни
Автор Петренко Анна Александровна
Нижневартовск, 2013
Полное наименование учреждения | Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты –Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж» |
Ф.И.О. автора | Петренко Анна Александровна |
Название | Развитие профессионально-личностных потенциалов будущих медицинских работников в аспекте здорового образа жизни |
Целевая аудитория | Обучающиеся медицинского колледжа Обучающиеся образовательных учреждений Население |
Партнеры | Центр медицинской профилактики, Центр здоровья МБУ «Городская поликлиника», «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», МБУ «Библиотечно-информационная система», ООО «Работающая молодежь города Нижневартовска», Центр социальной реабилитации «Феникс» |
Кадровое обеспечение проекта | Заместитель директора по воспитательной работе Методист Педагог-психолог Педагог-организатор Преподаватель физвоспитания Фельдшер Преподаватели –предметники Волонтеры, тьюторы по ЗОЖ |
Цель | Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей; сохранение здоровья обучающихся посредством выработки личностных качеств и стратегий поведения, способствующих улучшению качества жизни. |
Задачи | Создание санитарно-гигиенических, просветительских, консультативных, информационных программ с активным участием субъектов образовательного процесса. Разработка и внедрение комплекса мероприятий, направленных на мотивацию сохранения собственного здоровья субъектов образовательного процесса. Проанализировать изменение отношения участников образовательного процесса к социально-негативным явлениям, через систему профилактических мероприятий и пропаганду среди обучающихся здорового образа жизни. Разработка плана мероприятий по повышению уровня информированности обучающихся о социально-негативных явлениях, различных нарушениях и формах заболеваний, связанных с ними. Подготовка волонтеров и тьютеров, из числа обучающихся колледжа, в области профилактики, организующих и проводящих непосредственную профилактическую работу. Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в профилактической работе. |
Важнейшие целевые показатели и ожидаемые результаты |
|
Этапы реализации | 1 этап: Обеспечение методического, кадрового и информационного обеспечения проекта; создание рабочей группы. Оценка имеющихся ресурсов (материальных, кадровых, организационных, информационных). Распределение сфер ответственности, обязанностей и задач каждого участника проекта. Выявление факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье обучающихся. Анализ актуальности рассматриваемой проблемы (изучение медкарт, тестирование, диагностика). Разработка программы мониторинга. Изменение содержания воспитательно-образовательного процесса. 2 этап: Реализация ведущих направлений проекта. Организация работы с социальными партнерами. Промежуточный контроль, разработка программ волонтерских групп по направлению «здоровье» профилактическая работа по предупреждению заболеваний; организация сотрудничества семьи и колледжа; организация и проведение спортивных праздников и соревнований; организация и проведение различных внеурочных видов деятельности: дни здоровья, месячники, акции по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. 3 этап: Подведение итогов. Анкетирование участников проекта с целью оценки организации проекта, изучения степени эффективности проекта для его участников. Обработка и анализ полученных данных, соотнесение результатов проекта с поставленной целью. Корректировка плана реализации проекта. Оформление рекомендаций, памяток, пособий по организации профилактической работы. |
Краткая аннотация проекта
Педагогический проект «Развитие профессионально-личностных потенциалов будущих медицинских работников в аспекте здорового образа жизни» представляет собой комплекс аудиторных и внеаудиторных занятий разнообразных форм (встречи, выставки, дни здоровья, обучение волонтеров, конференции, занятия с использованием проектной технологии) направлен на формирование общих и профессиональных компетенций у обучающихся, посредством организации профилактической деятельности и систематизации работы по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, социально-негативных явлений. Срок реализации проекта – долгосрочный.
Инновационная направленность проекта:
- практико-ориентированная направленность проекта: создание обучающимися презентаций, видеороликов, наглядных пособий (буклетов, санбюллетеней, памяток для населения) для работы с пациентами и населением по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, социально-негативных явлений, в рамках компетенций медицинской сестры, акушерки;
- повышение информационной компетентности по проблемам предупреждения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, социально-негативных явлений;
- формирование общих и профессиональных компетенций будущих медицинских сестер и акушерок в рамках реализации ФГОС;
- приобретение практического опыта использования информационных технологий в профилактической деятельности.
Обоснование необходимости проекта
Здоровье населения во многом зависит от социально-экономического прогресса, определяющего благополучие общества; природно-климато-географических условий; состояния окружающей среды; биологических факторов культуры и этнических особенностей. Вполне закономерно, что в иерархической лестнице жизненных ценностей оно занимает верхнюю ступень. Так что же такое здоровье? Каковы причины, способствующие его сохранению или утрате?
В Уставе Всемирной организации здравоохранения записано, что «здоровье, есть состояние полного физического, душевного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».
Основными показателями здоровья, интегрально отражающими различные его стороны, являются:
- уровень и гармоничность физического развития, функциональное состояние организма и наличие резервных возможностей основных физиологических систем;
- резистентность организма к различным неблагоприятным факторам;
- наличие или отсутствие заболеваний и нарушений физического или психического развития.
Ни по одному из указанных параметров здоровье россиян нельзя признать удовлетворительным, это подтверждается наличием неблагоприятных тенденций медико-демографических показателей болезненности и смертности.
Сложившаяся ситуация, во многом, является следствием снижения качества жизни значительной части населения, низкой гигиенической культуры, чрезмерных стрессовых нагрузок, что проявляется в резком увеличении распространенности вредных привычек (курение, употребление наркотиков, злоупотребление алкоголем, нерациональное снижение качества и структуры питания, низкая двигательная активность), ухудшении состояния окружающей среды, условий труда, быта и отдыха.
Наряду с указанными причинами, ухудшение состояния здоровья населения обусловлено также недостатками в организации здравоохранения и утратой позиций профилактического подхода в медицине.
Серьезной проблемой для общества стали социально-обусловленные болезни - туберкулез, ВИЧ-инфекция, наркомания, алкоголизм и др.
Все более обостряется проблема курения. За последние годы количество курящих мужчин в возрасте до 40 лет возросло с 45 до 70%. Стремительно увеличивается удельный вес курящих подростков и женщин. Достаточно сказать, что на сегодня каждый десятый школьник зависим от табака и имеет те или иные признаки болезней, связанных с курением.
Распространенность в России бытового пьянства составляет 20%. Общая заболеваемость лиц, злоупотребляющих алкоголем, в 2 раза выше, чем лиц, не употребляющих спиртные напитки. Злоупотребление алкоголем является причиной более 70% несчастных случаев.
В стране существенно увеличилось количество людей, употребляющих наркотики. Их средний возраст прогрессивно снижается. В настоящее время более 3 миллионов человек потребляет наркотики, почти две трети из них молодежь в возрасте до 30 лет, составляющая основную группу ВИЧ-инфицированных.
70% населения не занимается физкультурой, а распространенность гиподинамии среди школьников достигла 80%, более 30% населения имеют дефицит веса и столько же - избыточный вес в результате неправильного и нерационального питания.
В настоящее время возникли разногласия между основными требованиями, предъявляемыми государственными структурами и обществом к уровню профессиональной подготовки, развитию личности обучающихся, и реальными условиями функционирования образовательных учреждений. До 60 - 70 % учащихся к выпускному классу имеют нарушенную структуру зрения, 30 % - хронические заболевания, 60 % - нарушенную осанку.
Педагогическое наблюдение и анкетирование обучающихся колледжа позволило также выявить ряд противоречий между:
- ухудшением состояния здоровья участников образовательного процесса и отсутствием мотивации на здоровье;
- необходимостью формирования образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению духовного и физического здоровья обучающихся и педагогов, и отсутствием согласованных действий всех участников образовательного процесса.
По данным анкеты «Самооценка уровня здоровья» в течение года болеют простудными заболеваниями более 5 раз- 3% обучающихся, 4-5 раз- 5%, 2-3 раза в год -40% и только 12% не болеют в течение года.
31 % опрошенных обучающихся колледжа имеют от 1 до 3 хронических заболевания, из них: 6%- заболевания органов дыхания, 14 % - заболевания пищеварительной системы, 6%- заболевания кожи, 10%- заболевания органов зрения, 6%- заболевания опорно-двигательного аппарата.
Рационально питаются только 44%, 53% питаются 1-2 раза в день и 4% иногда приходится голодать (исключая лечебное голодание).
Среди причин, влияющих на здоровье обучающихся, 58% считают нерациональное питание, 19% -отсутствие занятий спортом, физической культурой, 30% - постоянные нервные нагрузки и стрессы, 20% -указывают на плохие экологические условия и 10% не следят за состоянием своего здоровья. В то же время постоянно следят за своим здоровьем -23%, часто-34 %, иногда -36%.
При выявлении вредных привычек обучающихся на вопрос «Есть ли у Вас вредные привычки, такие как курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков?» получены следующие данные - курят 14% обучающихся, умеренно употребляют алкоголь 12%, употребляют регулярно-1%, 13% отказались от ответа, между тем никогда не пробовали наркотик 98% опрошенных, не употребляют алкоголь-75% и не курят 84% обучающихся.
Интересуются информацией о здоровом образе жизни, читают медицинские книги, журналы, газетные публикации, смотрят телепередачи о здоровье постоянно 70%, часто 24% и периодически 6% студентов.
В то же время считают, что обладают вполне достаточным уровнем информированности в вопросах медицины- 21%, скорее недостаточным- 20% и совершенно недостаточным-5%.
В молодежной среде сегодня отсутствует «мода на здоровье». Средства массовой информации недостаточно внимания обращают на формирование гармонично развитого физически и духовно - человека. Мало уделяется внимания вопросам активного отдыха, отсюда и стремление молодежи провести время у телевизора, компьютера, уйти в нереальный мир с помощью алкоголя. В результате чего выпускник средней школы, среднего профессионального и даже высшего профессионального учебного заведения не обладает элементарными знаниями и умениями, связанными с поддержанием своего здоровья и здоровья окружающих.
Способы решения проблем:
- формирование позитивного подхода к вопросам укрепления здоровья;
- формирование ответственного отношения к своему здоровью;
- организация деятельности по формированию корпоративной культуры здоровья обучающихся, сотрудников,
- обеспечение доступности знаний о состоянии своего здоровья и знаний о мерах по его укреплению, а также предотвращению заболеваний
- обучение всех участников образовательного процесса санитарно-гигиеническим нормам и укреплению здоровья; проведение профилактики отклонений в состоянии здоровья участников образовательного процесса
- организация деятельности студентов по профилактике заболеваемости среди населения, пропаганда здорового образа жизни (волонтерское движение);
- подготовка обучающихся к жизненной и трудовой деятельности, к обучению их здоровому образу жизни, развитию культуры здоровья;
- выстраивание системы взаимодействия с учреждениями образования всех уровней по ведению профилактической работы.
Учитывая, что здоровье человека более чем на 50% определяется образом жизни, то есть поведением и отношением его к собственному здоровью и здоровью окружающих, из всего комплекса мер, направленных на охрану здоровья населения, в качестве одного из основных приоритетных направлений деятельности в сложившихся условиях, должно быть формирование у населения навыков здорового образа жизни, повышение уровня санитарно-гигиенической культуры, что не требует значительных финансовых затрат, но может дать ощутимый социально-экономический эффект.
Приобщение молодых людей к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации - воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.
Здоровый образ жизни должен стать нормой поведения каждого обучающегося колледжа.
Стиль жизни, способствующий здоровью, предполагает реализацию стремлений индивида, социальной группы к сохранению, укреплению и восстановлению здоровья.
Он включает следующие формы поведения: рациональное питание; адекватную двигательную активность; закаливание; позитивное поведение в отношении психического здоровья, уход за телом, одеждой; поддержание гигиенических условий быта; соблюдение рационального режима труда и отдыха; сексуальное повеление, не наносящее ущерб здоровью; воздержание от курения, злоупотребления алкогольными напитками, лекарственными средствами; неупотребление наркотиков; позитивное экологическое поведение. Стиль жизни, способствующий здоровью, предполагает не только наличие определенных форм поведения, но и гармоничные межличностные отношения.
Здоровый образ жизни можно определить как повседневное личностно-активное гигиеническое поведение людей, основанное на соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил, направленное на сохранение и улучшение физического и психического здоровья, повышение защитных и адаптационных свойств организма, удлинение продолжительности жизни, полноценное выполнение человеком социальных функций (труд, отдых, развлечения).
Здоровый образ жизни – это и своеобразный свод исторически проверенных и отобранных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:
- умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать свои силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно-полезной деятельности;
- владел знаниями, умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;
- постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;
- самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье.
Основные принципы, на которых основывается проект:
1. Принцип ориентированности на целевую и возрастную группу: материал и формы работы ориентированы на то, какой целевой (население, , преподаватели, обучающиеся) или возрастной группе он предназначается.
2. Принцип добровольности: все виды профилактической деятельности ориентированы на право выбора личности.
3. Принцип открытости информации.
4. Принцип доступности.
5. Принцип непрерывности: мероприятия профилактического цикла проводятся в течении года.
6. Принцип компетентности: активные формы работы реализуются не только преподавателями колледжа, наиболее подготовленными в данном вопросе, но и психологами, врачами, работниками лечебно-профилактических учреждений. За подготовку к данному виду работы отвечают кураторы проекта.
Цель проекта:
Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей; сохранение здоровья обучающихся посредством выработки личностных качеств и стратегий поведения, способствующих улучшению качества жизни.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
- Создание санитарно-гигиенических, просветительских, консультативных, информационных программ с активным участием субъектов образовательного процесса.
- Разработка и внедрение комплекса мероприятий, направленных на мотивацию сохранения собственного здоровья субъектов образовательного процесса.
- Проанализировать изменение отношения участников образовательного процесса к социально-негативным явлениям, через систему профилактических мероприятий и пропаганду среди обучающихся здорового образа жизни.
- Разработка плана мероприятий по повышению уровня информированности обучающихся о социально-негативных явлениях, различных нарушениях и формах заболеваний, связанных с ними.
- Подготовка волонтеров и тьютеров, из числа обучающихся колледжа, в области профилактики, организующих и проводящих непосредственную профилактическую работу.
- Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в профилактической работе.
Решение поставленных задач достигается путем реализации составляющих проекта:
- Развитие профессионально важных качеств обучающихся при разрешении проблемных (производственных) ситуаций с использованием знаний, умений и компетенций из различных областей науки, техники, технологии.
Основное содержание проекта
Срок реализации: долгосрочный.
2. Вид занятий – аудиторные и внеаудиторные.
3. Формы занятий –консультации, семинары, круглые столы, конференции, экскурсии, защита проекта.
4. Методы обучения:
- по характеру источников информации: словесные, наглядные, практические (практические задания, тренинги, деловые игры, анализ и решение ситуационных задач).
- по степени активности познавательной деятельности обучащихся: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские.
- по их дидактическим функциям: осознание, восприятие, применение, обобщение, контроль.
5. Методы проекта:
- Педагогическое наблюдение
- Диагностирование, анкетирование
- Моделирование самостоятельной работы обучающихся
- Обучение волонтеров
Управление проектом
Координация работы, контроль за ходом реализации проекта осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Оценка промежуточных результатов осуществляется педагогом-психологом колледжа.
Главная цель Проекта может быть достигнута только при условии активного включения в работу по ее реализации всех участников образовательного процесса и родителей обучающихся.
Взаимодействия в процессе осуществления проекта:
1. Заместитель директора по воспитательной работе: обеспечение методического, кадрового и информационного обеспечения проекта; создание рабочей группы, организация работы с социальными партнерами.
2. Методист – разработка анкет, тестов, методических материалов, программы мониторинга.
3. Педагог-организатор: организация, проведение совместных мероприятий профилактической направленности.
4. Педагог-психолог: содействие в разработке анкет, тестов, методических материалов; оценка промежуточных результатов.
5. Преподаватель физвоспитания: проведение спортивных мероприятий под знаком пропаганды здорового образа жизни.
6. Классные руководители: осуществление обратной связи по различным вопросам, касающимся данной проблематики, организация сотрудничества семьи и колледжа; профилактическая работа по предупреждению заболеваний; проведение классных часов и тренинговых занятий; овладение приемами проведения тренинговых занятий и пр.
7. Фельдшер: изучение медкарт, тестирование, оформление отчетности.
8. Преподаватели –предметники: организация, проведение совместных мероприятий профилактической направленности, организация волонтерской работы. Подготовка занятий профилактической направленности.
9. Медицинские и профилактические службы и организации города: информирование и профилактическая работа.
Ресурсы
Временные:
- количество аудиторных занятий;
- внеаудиторная работа;
Информационные:
- учебная литература:
- справочная литература;
- учебно-методические комплексы;
- интернет-ресурсы.
Кадровые:
- преподаватели;
- обучающиеся (волонтеры, тьюторы);
- психологи;
- социальные партнеры.
Материально-технические:
- кабинет информационных технологий;
- учебные аудитории;
- столы;
- стулья;
- персональные компьютеры или ноутбуки;
- принтер;
- мультимедийное оборудование;
- спортивный зал.
Целевая аудитория:
- обучающиеся медицинского колледжа;
- обучающиеся образовательных учреждений;
- население.
Социальные партнеры:
- Центр здоровья МБУ «Городская поликлиника»;
- «Центр медицинской профилактики» города Нижневартовска;
- «Нижневартовский центр СПИД»;
- Лечебно-профилактические учреждения города Нижневартовска;
- МБУ «Библиотечно- информационная система»;
- ООО «Работающая молодежь города Нижневартовска»;
- Центр социальной реабилитации «Феникс».
Механизм реализации проекта:
Содержание проекта
№ | Мероприятие | Цель мероприятия | Формы, методы проведения мероприятия | Целевая группа | Сроки | ||||||
1. Нормативно-правовая база профилактического проекта | |||||||||||
1.1. | Нормативно-правовая база профилактического проекта | Обеспечение проекта нормативной документацией | положения приказы | Педагоги колледжа, родители, обучающиеся | в течение года | ||||||
2. Система просветительских мероприятий, реализуемых на занятиях и внеклассных мероприятиях | |||||||||||
2.1. | Анкетирование (файл 1) | Диагностика и самодиагностика уровня сформированности ценностного отношения к здоровому образу жизни. Выявление уровня осведомленности и отношения к здоровому образу жизни. Самооценка уровня здоровья обучающихся | Тест-опрос Интервью | Обучающиеся | в течение года | ||||||
2.2. | Туристический слет | Создание условий для открытого доверительного общения, творческой атмосферы в профилактической работе. | Соревнования Конкурсы Викторина | Обучающиеся 1 и 2 курсов | сентябрь В рамках месячника ЗОЖ | ||||||
2.3. | Внеклассное мероприятие «Дары осени для здоровья» - творческое представление даров осени для сохранения и укрепления здоровья; - конкурс презентаций по профилактике гриппа (файл 2) | Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в профилактической работе. | Ярмарка Конкурс Демонстрация | Обучающиеся | сентябрь | ||||||
2.4. | Тематические просветительские семинары: «Подготовка родителей по проблеме профилактики наркомании» «Работа с населением по проблеме профилактики гриппа и ОРВИ» «Как помочь учащимся поддерживать здоровый образ жизни» | Формирование представления о роли здоровья в личностных достижениях. Формирование представления о системе человеческих ценностей и их определяющей роли в поведении человека. | Родительские собрания Семинар | Преподаватели, обучающиеся волонтеры | в течение года | ||||||
2.5. | Обучение волонтеров | Подготовка волонтеров и тьютеров, из числа обучающихся колледжа, в области профилактики, организующих и проводящих непосредственную профилактическую работу. Повысить информационную компетентность молодых людей. Изучить интерактивные формы и методы профилактической деятельности. | Аудиторные и внеаудиторные занятия, Тренинги с привлечением приглашенных специалистов Центра социальной реабилитации «Феникс». | Обучающиеся волонтеры, тьюторы | сентябрьоктябрь январь февраль | ||||||
2.6. | Мастер-классы по изготовлению наглядной агитации
| Подготовка волонтеров в области профилактики, организующих и проводящих непосредственную профилактическую работу. Приобретение практического опыта использования информационных технологий в профилактической деятельности | Внеаудиторные занятия Аудиторные и внеаудиторные занятия | Преподаватели обучающиеся | в течение года | ||||||
2.7. | Медиа-час «Профилактика гриппа» представление волонтерами лучших презентаций в группах (файл 3) | Повысить информационную компетентность молодых людей по проблеме гриппа и ОРВИ. Приобретение волонтерами практического опыта ведения профилактической работы. | Презентация | Обучающиеся преподаватели | октябрь | ||||||
2.8. | Проведение медиа-часа по теме: «Жертвы наркотиков» | Сформировать представление о заболевании наркоманией, профилактика социально-негативных явлений. | Встреча с сотрудниками МБУ «БИС» ГБ №8 Презентация | Обучающиеся | декабрь | ||||||
2.9. | Внеклассное мероприятие «Разговор о счастье» | Изменение отношения участников образовательного процесса к социально-негативным явлениям. Профилактика наркомании, ВИЧ-инфекции, алкоголизма, курения у студентов. | Тематическая встреча с приглашенным специалистом (представитель ООО «Работающая молодежь города Нижневартовска» | Преподаватели обучающиеся | ноябрь | ||||||
2.10. | Использование материала о профилактике на занятиях: -Профилактика простудных заболеваний (файл 4) - о вреде курения (файл 5) -Профилактика инфекционных заболеваний у детей (файл 6) - О здоровом образе жизни - Пропаганда здорового образа жизни (файл 7) | Формирование знаний и представлений обучающихся о применении информационных технологий для ведения профилактической работы. Повышение уровня информированности по проблемам Пропаганда здорового образа жизни. | Практические задания Подготовка информационных бюллетеней, презентаций Защита проектов | Обучающиеся | В течение года | ||||||
2.11. | Подготовка и участие во внеклассных мероприятиях, посвященных профилактической работе: - выпуск стенгазеты, буклетов -подготовка презентаций, видеороликов пропагандирующих здоровый образ жизни | Совершенствование санитарно-гигиенической, просветительской, информационной работы. Пропаганда здорового образа жизни. Формирование мотивации к сохранению собственного здоровья. | Проведение бесед с населением. Демонстрация презентаций, видеороликов по теме. | Обучающиеся, население | декабрь апрель | ||||||
2.12. | Проведение классными руководителями часов общения под единой тематикой «Здоровье как стиль жизни» | Сформировать у обучающихся устойчивое позитивное представление о себе, своем здоровье, осознанном стремлении к его сохранению. | Беседа | Обучающиеся | В течение года | ||||||
2.13. | «Брось курить!» |
| Флеш-моб (акцентирование внимания на человека, с вредной привычной) | Население | В течение года | ||||||
2.14 | «Поговорим о рисковом поведении» | Формирование представления о системе человеческих ценностей и их определяющей роли в поведении человека. Повышение уровня информированности обучающихся о социально-негативных явлениях, различных нарушениях и формах заболеваний, связанных с ними. Изменение отношения участников образовательного процесса к социально-негативным явлениям. | Круглый стол с приглашенными специалистами «Центра медицинской профилактики» «Нижневартовского центра СПИД» | Обучающиеся, преподаватели | январь | ||||||
2.15. | Конкурс творческих работ обучающихся «Здоровье-залог успешной карьеры» | Формирование активной гражданской позиции студентов, педагогического коллектива в сфере профилактики. Создание санитарно-гигиенических, просветительских, консультативных, информационных программ с активным участием субъектов образовательного процесса. | Выпуск газет, конкурс рефератов, плакатов, видеороликов, проектов Защита проектов | Обучающиеся преподаватели | февраль | ||||||
2.16. | Подготовка и участие в конференции, о проведении студенческой учебно-исследовательской конференции «Профилактика наркомании и наркопреступности в молодежной среде» (файл 8) | Выявление состояния, основных направлений и уровня научных изысканий в сфере профилактики наркомании и наркопреступности. Развитие и стимулирование внимания, научного и практического интереса к проблеме. Формирование активной гражданской позиции студентов, педагогического коллектива в сфере профилактики наркомании и наркопреступности. Нравственное воспитание молодежи, формирование мировоззрения, позволяющего противостоять различного рода зависимостям. Привлечение студентов к учебно-исследовательской работе. Организация рефлексии – оценка эффективности проекта. | Конференция Презентация проектов | Преподаватели обучающиеся | март | ||||||
3. | Спортивные мероприятия и развлекательные мероприятия под знаком пропаганды здорового образа жизни. | ||||||||||
3.1. | Проведение мероприятий по различным видам спорта | Пропаганда среди обучающихся здорового образа жизни. Формирование мотивации к сохранению собственного здоровья. | Соревнования | Обучающиеся | декабрь февраль апрель июнь | ||||||
3.2. | Неделя здоровья (файл 9) | Пропаганда среди обучающихся здорового образа жизни. Формирование мотивации к сохранению собственного здоровья. | Соревнования Встречи Беседы Выставки Конкурсы Выпуск газет, буклетов.
| Обучающиеся | декабрь февраль апрель июнь | ||||||
4. Практические материалы для оформления тематических стендов. | |||||||||||
4.1. | Система информационного обеспечения | Повышение эффективности профилактической работы. Создание санитарно-гигиенических, просветительских, информационных материалов для ведения профилактической работы | Оформление стационарных и переносных стендов, кабинетных уголков. Методические рекомендации, памятки (в том числе общеобразовательным и средним профессиональным учреждениям) | Преподаватели обучающиеся | в течение года | ||||||
5. Участие в месячнике профилактики аддиктивного поведения | |||||||||||
5.1. | Оформление тематических стационарных и переносных стендов, а также информационных уголков в кабинетах | Пропаганда среди обучающихся здорового образа жизни. Формирование знаний и представлений обучающихся о применении информационных технологий для ведения профилактической работы. | Преподаватели родители, обучающиеся | ноябрь | |||||||
5.2. | Конкурс профилактических газет по профилактике наркомании, ЗППП | конкурс | Обучающиеся | декабрь |
Ожидаемые результаты и социальный эффект
Ожидаемые результаты:
- изменение отношения всех участников образовательного процесса и населения к собственному здоровью.
- снижение заболеваемости инфекционными и неинфекционными заболеваниями всех участников образовательного процесса
- снижение уровня социально-негативных явлений, различных нарушений в студенческой среде.
- формирование корпоративной культуры здоровья обучающихся, сотрудников;
- повышение качества практической подготовки выпускников;
- повышение уровня профилактической работы;
- повышение профессиональной компетенции будущих медицинских сестер, акушерок
- формирование компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда.
- формирование компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда: (ОК – общие компетенции, ПК – профессиональные компетенции)
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5 Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК.9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК.10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК.11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК.12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК.13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Профессиональные компетенции, которые планируется развивать у обучающихся, в процессе реализации проекта
ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 3.6. Проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
Перспективы дальнейшего развития проекта
- расширение территории реализации проекта – выход за рамки колледжа – организация профилактической работы волонтеров в образовательных и в средних профессиональных образовательных учреждениях (колледжах) города;
- выпуск и распространение буклетов, бюллетеней в образовательных, средних профессиональных образовательных учреждениях (колледжи), лечебно-профилактических учреждениях города;
- увеличение количества мероприятий и разнообразие форм занятий по профилактике социально-негативных явлений, инфекционных и неинфекционных заболеваний;
- участие в мероприятиях: конференциях, интернет-конференциях, круглых столах по обмену опытом профилактической работы обучающихся профессиональных учебных заведений.
Литература
- Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: учеб.пособие. – М.: ТК Велби, 2006. – с.221-225.
- Филиппов П.И., Филиппова В.П.. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни/ М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. – с.82-88.
- Руководство по медицинской профилактике/ под ред. Р.Г.Оганова, Р.А.Хальфина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 464 с
- Методические рекомендации для медицинских работников. Профилактика заболеваний среди подростков. Х.-М.: Центр медицинской профилактики, 2010. –с.115.
- Пособие для тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и инфекций, передающихся половым путем. Н.: Гуманитарный проект, 2007. –с.205.
- ФГОС среднего профессионального образования по специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело».
- http://www.naa.cnt.ru/analit/consumption-90.html.
- http://www.tiensmed.ru/news/prostudius2.html
- http://www.vashaibolit.ru›1449-profilaktika-infekcionnyh…u…
- https://ru.wikipedia.org›wiki/Табакокурение