Проекты

Проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты –Мансийского автономного округа-Югры

 «Нижневартовский медицинский колледж»

Педагогический проект

Развитие профессионально-личностных потенциалов будущих медицинских работников в аспекте

здорового образа жизни

Автор Петренко Анна Александровна

Нижневартовск, 2013

Полное наименование учреждения

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты –Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж»

Ф.И.О. автора

Петренко Анна Александровна

Название

Развитие профессионально-личностных потенциалов будущих медицинских работников в аспекте здорового образа жизни

Целевая аудитория

Обучающиеся медицинского колледжа

Обучающиеся образовательных учреждений

Население

Партнеры

Центр медицинской профилактики, Центр здоровья МБУ «Городская поликлиника», «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», МБУ «Библиотечно-информационная система», ООО «Работающая молодежь города Нижневартовска», Центр социальной реабилитации «Феникс»

Кадровое обеспечение проекта

Заместитель директора по воспитательной работе

Методист

Педагог-психолог

Педагог-организатор 

Преподаватель физвоспитания

Фельдшер

Преподаватели –предметники

Волонтеры, тьюторы по ЗОЖ

Цель

Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей; сохранение здоровья обучающихся посредством выработки личностных качеств и стратегий поведения, способствующих улучшению качества жизни.

Задачи

Создание санитарно-гигиенических, просветительских, консультативных, информационных программ с активным участием субъектов образовательного процесса.

Разработка и внедрение комплекса мероприятий, направленных на мотивацию сохранения собственного здоровья субъектов образовательного процесса.

Проанализировать изменение отношения участников образовательного процесса к социально-негативным явлениям, через систему профилактических мероприятий и пропаганду среди обучающихся здорового образа жизни.

Разработка плана мероприятий по повышению уровня информированности обучающихся о социально-негативных явлениях, различных нарушениях и формах заболеваний, связанных с ними.

Подготовка волонтеров и тьютеров, из числа обучающихся колледжа, в области профилактики, организующих и проводящих непосредственную профилактическую работу.

Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в профилактической работе.

Важнейшие целевые показатели и ожидаемые результаты

  • изменение отношения всех участников образовательного процесса и населения к собственному  здоровью;
  • снижение заболеваемости инфекционными и неинфекционными заболеваниями всех участников образовательного процесса;
  • снижение уровня социально-негативных явлений, различных нарушений в студенческой среде;
  • формирование корпоративной культуры здоровья обучающихся, сотрудников;
  • повышение качества практической подготовки выпускников;
  • повышение уровня профилактической работы;
  • повышение профессиональной компетенции будущих медицинских сестер, акушерок;
  • формирование компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда.

Этапы реализации

1 этап: Обеспечение методического, кадрового и информационного обеспечения проекта; создание рабочей группы.

Оценка имеющихся ресурсов (материальных, кадровых, организационных, информационных).

Распределение сфер ответственности, обязанностей и задач каждого участника проекта.

Выявление факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье обучающихся.

Анализ актуальности рассматриваемой проблемы (изучение медкарт, тестирование, диагностика).

Разработка программы мониторинга.

Изменение содержания воспитательно-образовательного процесса.

2 этап: Реализация ведущих направлений проекта. Организация работы с социальными партнерами. Промежуточный контроль, разработка программ волонтерских групп по направлению «здоровье»

профилактическая работа по предупреждению заболеваний;

организация сотрудничества семьи и колледжа;

организация и проведение спортивных праздников и соревнований;

организация и проведение различных внеурочных видов деятельности: дни здоровья, месячники, акции по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

3 этап: Подведение итогов. Анкетирование  участников проекта с целью оценки организации проекта, изучения степени эффективности проекта для  его участников.

Обработка и анализ полученных данных, соотнесение результатов проекта с поставленной целью.

Корректировка плана реализации проекта.

Оформление рекомендаций, памяток, пособий по организации профилактической работы.


 Краткая аннотация проекта

Педагогический проект «Развитие профессионально-личностных потенциалов будущих медицинских работников в аспекте здорового образа жизни» представляет собой комплекс аудиторных и внеаудиторных занятий разнообразных форм (встречи, выставки,  дни здоровья, обучение волонтеров, конференции, занятия с использованием проектной технологии)  направлен на формирование общих и профессиональных компетенций у обучающихся, посредством организации профилактической деятельности и систематизации работы по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, социально-негативных явлений. Срок реализации проекта – долгосрочный.

Инновационная направленность проекта:

- практико-ориентированная направленность проекта: создание обучающимися презентаций, видеороликов, наглядных  пособий (буклетов, санбюллетеней, памяток для населения) для работы с пациентами и населением по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, социально-негативных явлений, в рамках компетенций медицинской сестры, акушерки;

- повышение информационной компетентности по проблемам предупреждения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, социально-негативных явлений;

- формирование общих и профессиональных компетенций будущих медицинских сестер и акушерок в рамках реализации ФГОС;

- приобретение  практического опыта использования информационных технологий в профилактической деятельности.

 Обоснование необходимости проекта

Здоровье населения во многом зависит от социально-экономического прогресса, определяющего благополучие общества; природно-климато-географических условий; состояния окружающей среды; биологических факторов культуры и этнических особенностей. Вполне закономерно, что в иерархической лестнице жизненных ценностей оно занимает верхнюю ступень. Так что же такое здоровье? Каковы причины, способствующие его сохранению или утрате?

В Уставе Всемирной организации здравоохранения записано, что «здоровье, есть состояние полного физического, душевного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».

Основными показателями здоровья, интегрально отражающими различные его стороны, являются:

- уровень и гармоничность физического развития, функциональное состояние организма и наличие резервных возможностей основных физиологических систем;

- резистентность организма к различным неблагоприятным факторам;

- наличие или отсутствие заболеваний и нарушений физического или психического развития.

Ни по одному из указанных параметров здоровье россиян нельзя признать удовлетворительным, это подтверждается наличием неблагоприятных тенденций медико-демографических показателей болезненности и смертности.

Сложившаяся ситуация, во многом, является следствием снижения качества жизни значительной части населения, низкой гигиенической культуры, чрезмерных стрессовых нагрузок, что проявляется в резком увеличении распространенности вредных привычек (курение, употребление наркотиков, злоупотребление алкоголем, нерациональное снижение качества и структуры питания, низкая двигательная активность), ухудшении состояния окружающей среды, условий труда, быта и отдыха.

Наряду с указанными причинами, ухудшение состояния здоровья населения обусловлено также недостатками в организации здравоохранения и утратой позиций профилактического подхода в медицине.

Серьезной проблемой для общества стали социально-обусловленные болезни - туберкулез, ВИЧ-инфекция, наркомания, алкоголизм и др.

Все более обостряется проблема курения. За последние годы количество курящих мужчин в возрасте до 40 лет возросло с 45 до 70%. Стремительно увеличивается удельный вес курящих подростков и женщин. Достаточно сказать, что на сегодня каждый десятый школьник зависим от табака и имеет те или иные признаки болезней, связанных с курением.

Распространенность в России бытового пьянства составляет 20%. Общая заболеваемость лиц, злоупотребляющих алкоголем, в 2 раза выше, чем лиц, не употребляющих спиртные напитки. Злоупотребление алкоголем является причиной более 70% несчастных случаев.

В стране существенно увеличилось количество людей, употребляющих наркотики. Их средний возраст прогрессивно снижается. В настоящее время более 3 миллионов человек потребляет наркотики, почти две трети из них молодежь в возрасте до 30 лет, составляющая основную группу ВИЧ-инфицированных.

70% населения не занимается физкультурой, а распространенность гиподинамии среди школьников достигла 80%, более 30% населения имеют дефицит веса и столько же - избыточный вес в результате неправильного и нерационального питания.

В настоящее время возникли разногласия между основными требованиями, предъявляемыми государственными структурами и обществом к уровню профессиональной подготовки, развитию личности обучающихся, и реальными условиями функционирования образовательных учреждений. До 60 - 70 % учащихся к выпускному классу имеют нарушенную структуру зрения, 30 % - хронические заболевания, 60 % - нарушенную осанку.

Педагогическое наблюдение и анкетирование обучающихся колледжа позволило также выявить ряд противоречий между:

- ухудшением состояния здоровья участников образовательного процесса и отсутствием мотивации на здоровье;

- необходимостью формирования образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению духовного и физического здоровья обучающихся и педагогов, и отсутствием согласованных действий всех участников образовательного процесса.

По данным анкеты «Самооценка уровня здоровья»  в течение года болеют простудными заболеваниями более 5 раз- 3% обучающихся, 4-5 раз- 5%,  2-3 раза в год -40% и только 12% не болеют в течение года.

31 % опрошенных обучающихся колледжа имеют от 1 до 3 хронических заболевания, из них: 6%- заболевания органов дыхания, 14 % - заболевания пищеварительной системы, 6%- заболевания кожи, 10%- заболевания органов зрения,    6%- заболевания опорно-двигательного аппарата.

Рационально питаются  только  44%, 53% питаются 1-2 раза в день и 4% иногда приходится голодать (исключая лечебное голодание).

Среди причин, влияющих на здоровье обучающихся, 58% считают нерациональное питание,  19% -отсутствие занятий спортом, физической  культурой, 30% - постоянные нервные нагрузки и стрессы,  20% -указывают на плохие экологические условия и 10% не следят  за состоянием своего здоровья. В то же время постоянно следят за своим здоровьем -23%, часто-34 %, иногда -36%.

При выявлении вредных привычек обучающихся на вопрос «Есть ли у Вас вредные привычки, такие как курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков?» получены следующие данные - курят 14% обучающихся, умеренно употребляют алкоголь 12%, употребляют регулярно-1%, 13% отказались от ответа, между тем  никогда не пробовали наркотик 98% опрошенных, не употребляют алкоголь-75% и не курят 84% обучающихся.

Интересуются информацией о здоровом образе жизни, читают медицинские книги, журналы,  газетные публикации, смотрят телепередачи о здоровье постоянно 70%, часто 24% и периодически 6% студентов.

В то же время считают, что обладают вполне достаточным уровнем информированности в вопросах медицины- 21%, скорее недостаточным- 20% и совершенно недостаточным-5%.

В молодежной среде сегодня отсутствует «мода на здоровье». Средства массовой информации недостаточно внимания обращают на формирование гармонично развитого физически и духовно - человека. Мало уделяется внимания вопросам активного отдыха, отсюда и стремление молодежи провести время у телевизора, компьютера, уйти в нереальный мир с помощью алкоголя. В результате чего выпускник средней школы, среднего профессионального и даже высшего профессионального учебного заведения не обладает элементарными знаниями и умениями, связанными с поддержанием своего здоровья и здоровья окружающих.

Способы решения проблем:

  • формирование позитивного подхода к вопросам укрепления здоровья;
  • формирование   ответственного отношения к своему здоровью;
  • организация деятельности по формированию корпоративной культуры здоровья обучающихся, сотрудников,
  • обеспечение доступности знаний о состоянии своего здоровья и знаний о мерах по его укреплению, а также предотвращению заболеваний
  • обучение всех участников образовательного процесса санитарно-гигиеническим нормам и  укреплению здоровья; проведение профилактики отклонений в состоянии здоровья участников образовательного процесса
  • организация деятельности студентов по профилактике заболеваемости среди населения, пропаганда здорового образа жизни (волонтерское движение);
  • подготовка обучающихся к жизненной и трудовой деятельности, к обучению их здоровому образу жизни, развитию культуры здоровья;
  • выстраивание системы взаимодействия с учреждениями образования всех уровней по ведению профилактической работы.

Учитывая, что здоровье человека более чем на 50% определяется образом жизни, то есть поведением и отношением его к собственному здоровью и здоровью окружающих, из всего комплекса мер, направленных на охрану здоровья населения, в качестве одного из основных приоритетных направлений деятельности в сложившихся условиях, должно быть формирование у населения навыков здорового образа жизни, повышение уровня санитарно-гигиенической культуры, что не требует значительных финансовых затрат, но может дать ощутимый социально-экономический эффект.

Приобщение молодых людей к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации - воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.

Здоровый образ жизни должен стать нормой поведения каждого обучающегося колледжа.

Стиль жизни, способствующий здоровью, предполагает реализацию стремлений индивида, социальной группы к сохранению, укреплению и восстановлению здоровья.

Он включает следующие формы поведения: рациональное питание; адекватную двигательную активность; закаливание; позитивное поведение в отношении психического здоровья, уход за телом, одеждой; поддержание гигиенических условий быта; соблюдение рационального режима труда и отдыха; сексуальное повеление, не наносящее ущерб здоровью; воздержание от курения, злоупотребления алкогольными напитками, лекарственными средствами; неупотребление наркотиков; позитивное экологическое поведение. Стиль жизни, способствующий здоровью, предполагает не только наличие определенных форм поведения, но и гармоничные межличностные отношения.

Здоровый образ жизни можно определить как повседневное личностно-активное гигиеническое поведение людей, основанное на соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил, направленное на сохранение и улучшение физического и психического здоровья, повышение защитных и адаптационных свойств организма, удлинение продолжительности жизни, полноценное выполнение человеком социальных функций (труд, отдых, развлечения).

Здоровый образ жизни –  это и своеобразный свод исторически проверенных и отобранных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:

- умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать свои силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно-полезной деятельности;

- владел знаниями, умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;

- постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;

- самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье.

Основные принципы, на которых основывается проект:

1. Принцип ориентированности на целевую и возрастную группу: материал и формы работы ориентированы на то, какой целевой (население, , преподаватели, обучающиеся) или возрастной группе он предназначается.

2. Принцип добровольности: все виды профилактической деятельности ориентированы на право выбора личности.

3. Принцип открытости информации.

4. Принцип доступности.

5. Принцип непрерывности: мероприятия профилактического цикла проводятся в течении года.

6. Принцип компетентности: активные формы работы реализуются не только преподавателями колледжа, наиболее подготовленными в данном вопросе, но и психологами, врачами, работниками лечебно-профилактических учреждений. За подготовку к данному виду работы отвечают кураторы проекта.

Цель проекта:

Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни,  стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей;  сохранение здоровья обучающихся посредством выработки личностных качеств и стратегий поведения, способствующих улучшению качества жизни.

Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:

  1. Создание санитарно-гигиенических, просветительских, консультативных, информационных программ с активным участием субъектов образовательного процесса.
  2. Разработка и внедрение комплекса мероприятий, направленных на мотивацию сохранения собственного здоровья субъектов образовательного процесса.
  3. Проанализировать изменение отношения участников образовательного процесса к социально-негативным явлениям, через систему профилактических мероприятий и пропаганду среди обучающихся здорового образа жизни.
  4. Разработка плана мероприятий по повышению уровня информированности обучающихся о социально-негативных явлениях, различных нарушениях и формах заболеваний, связанных с ними.
  5. Подготовка волонтеров и тьютеров, из числа обучающихся колледжа, в области профилактики, организующих и проводящих непосредственную профилактическую работу.
  6. Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в профилактической работе.

Решение поставленных задач достигается путем реализации составляющих проекта:

  1.  Развитие профессионально важных качеств обучающихся при разрешении проблемных (производственных) ситуаций с использованием знаний, умений и компетенций из различных областей науки, техники, технологии.

 Основное содержание проекта

Срок реализации:  долгосрочный.

2. Вид занятий – аудиторные и внеаудиторные.

3. Формы занятий –консультации, семинары, круглые столы, конференции, экскурсии, защита проекта.

4. Методы обучения:

  • по характеру источников информации: словесные, наглядные, практические (практические задания, тренинги, деловые игры, анализ и решение ситуационных задач).
  • по степени активности познавательной деятельности обучащихся: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские.
  • по их дидактическим функциям: осознание, восприятие, применение, обобщение, контроль.

5. Методы проекта:

- Педагогическое наблюдение

- Диагностирование, анкетирование

- Моделирование самостоятельной работы обучающихся

- Обучение волонтеров 

Управление проектом

Координация работы, контроль за ходом реализации проекта осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Оценка промежуточных результатов осуществляется педагогом-психологом колледжа.

Главная цель Проекта может быть достигнута только при условии активного включения в работу по ее реализации всех участников образовательного процесса и родителей обучающихся.

Взаимодействия в процессе осуществления проекта:

1. Заместитель директора по воспитательной работе: обеспечение методического, кадрового и информационного обеспечения проекта; создание рабочей группы, организация работы с социальными партнерами.

2. Методист – разработка анкет, тестов, методических материалов, программы мониторинга.

3. Педагог-организатор: организация, проведение совместных мероприятий профилактической направленности.

4. Педагог-психолог: содействие в разработке анкет, тестов, методических материалов; оценка промежуточных результатов.

5. Преподаватель физвоспитания: проведение спортивных мероприятий под знаком пропаганды здорового образа жизни.

6. Классные руководители: осуществление обратной связи по различным вопросам, касающимся данной проблематики, организация сотрудничества семьи и колледжа; профилактическая работа по предупреждению заболеваний; проведение классных часов и тренинговых занятий; овладение приемами проведения тренинговых занятий и пр.

7. Фельдшер: изучение медкарт, тестирование, оформление отчетности.

8. Преподаватели –предметники: организация, проведение совместных мероприятий профилактической направленности, организация волонтерской работы. Подготовка занятий профилактической направленности.

9. Медицинские и профилактические службы и организации города: информирование и профилактическая работа.

Ресурсы

Временные:

- количество аудиторных занятий;

- внеаудиторная работа;

 Информационные:

- учебная литература:

- справочная литература;

- учебно-методические комплексы;

- интернет-ресурсы.

Кадровые:

- преподаватели;

- обучающиеся (волонтеры, тьюторы);

- психологи;

- социальные партнеры.

Материально-технические:

- кабинет информационных технологий;

- учебные аудитории;

- столы;

- стулья;

- персональные компьютеры или ноутбуки;

- принтер;

- мультимедийное оборудование;

- спортивный зал.

Целевая аудитория:

- обучающиеся медицинского колледжа;

- обучающиеся образовательных учреждений;

- население.

Социальные партнеры:

- Центр здоровья МБУ «Городская поликлиника»;

-  «Центр медицинской профилактики» города Нижневартовска;

- «Нижневартовский центр СПИД»;

- Лечебно-профилактические учреждения города Нижневартовска;

- МБУ «Библиотечно- информационная система»;

- ООО «Работающая молодежь города Нижневартовска»;

- Центр социальной реабилитации «Феникс».


Механизм реализации проекта:


Содержание проекта

Мероприятие

Цель мероприятия

Формы, методы проведения мероприятия

Целевая группа

Сроки

1. Нормативно-правовая база профилактического проекта

1.1.

Нормативно-правовая база профилактического проекта

Обеспечение проекта нормативной документацией

положения

приказы

Педагоги колледжа, родители, обучающиеся

в течение года

2. Система просветительских мероприятий, реализуемых на занятиях и внеклассных мероприятиях

2.1.

Анкетирование

(файл 1)

Диагностика и самодиагностика уровня сформированности ценностного отношения к здоровому образу жизни. Выявление уровня осведомленности и отношения к здоровому образу жизни.

Самооценка уровня здоровья обучающихся

Тест-опрос Интервью

Обучающиеся

в течение года

2.2.

Туристический слет

Создание условий для открытого доверительного общения, творческой атмосферы в профилактической работе.

Соревнования

Конкурсы

Викторина

Обучающиеся 1 и 2 курсов

сентябрь

В рамках месячника ЗОЖ

2.3.

Внеклассное мероприятие «Дары осени для здоровья»

- творческое представление даров осени для сохранения и укрепления здоровья;

- конкурс презентаций по профилактике гриппа

(файл 2)

Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в профилактической работе.

Ярмарка

Конкурс

Демонстрация

Обучающиеся

сентябрь

2.4.

Тематические просветительские семинары:

 «Подготовка родителей по проблеме профилактики наркомании»

«Работа с населением по проблеме профилактики гриппа и ОРВИ»

«Как помочь учащимся поддерживать здоровый образ жизни»

Формирование представления о роли здоровья в личностных достижениях.

Формирование представления о системе человеческих ценностей и их определяющей роли в поведении человека.

Родительские собрания

Семинар

Преподаватели, обучающиеся волонтеры

в течение года

2.5.

Обучение волонтеров

Подготовка волонтеров и тьютеров, из числа обучающихся колледжа, в области профилактики, организующих и проводящих непосредственную профилактическую работу.

 Повысить информационную компетентность молодых людей. Изучить интерактивные формы и методы профилактической деятельности.

Аудиторные и внеаудиторные занятия,

Тренинги

с привлечением приглашенных специалистов Центра социальной реабилитации «Феникс».

Обучающиеся

волонтеры,

тьюторы

сентябрьоктябрь

январь

февраль

2.6.

Мастер-классы по изготовлению наглядной агитации

  • буклетов
  • санбюллетней
  • видеороликов
  • презентаций
  • информационных бюллетеней

Подготовка волонтеров в области профилактики, организующих и проводящих непосредственную профилактическую работу. Приобретение  практического опыта использования информационных технологий в профилактической деятельности

Внеаудиторные  занятия

Аудиторные и внеаудиторные занятия

Преподаватели

обучающиеся

в течение года

2.7.

Медиа-час «Профилактика гриппа» представление волонтерами лучших презентаций в группах

(файл 3)

Повысить информационную компетентность молодых людей по проблеме гриппа и ОРВИ.

Приобретение волонтерами практического опыта ведения профилактической работы.

Презентация

Обучающиеся преподаватели

октябрь

2.8.

Проведение медиа-часа по теме: «Жертвы наркотиков»

Сформировать представление о заболевании наркоманией, профилактика социально-негативных явлений.

Встреча с  сотрудниками МБУ «БИС» ГБ №8 Презентация

Обучающиеся

декабрь

2.9.

Внеклассное мероприятие «Разговор о счастье»

Изменение отношения участников образовательного процесса к социально-негативным явлениям.

Профилактика наркомании, ВИЧ-инфекции, алкоголизма, курения у студентов.

Тематическая встреча с приглашенным специалистом (представитель ООО «Работающая молодежь города Нижневартовска»

Преподаватели

обучающиеся

ноябрь

2.10.

Использование материала о профилактике на занятиях:

-Профилактика простудных заболеваний (файл 4)

- о вреде курения

(файл 5)

-Профилактика инфекционных заболеваний у детей (файл 6)

- О здоровом образе жизни

- Пропаганда здорового образа жизни (файл 7)

Формирование знаний и представлений обучающихся о применении информационных технологий для ведения профилактической работы.

Повышение уровня информированности  по проблемам

Пропаганда здорового образа жизни.

Практические задания

Подготовка информационных бюллетеней, презентаций

Защита проектов

Обучающиеся

В течение года

2.11.

Подготовка и участие во внеклассных мероприятиях, посвященных профилактической работе:

- выпуск стенгазеты, буклетов

-подготовка презентаций, видеороликов пропагандирующих здоровый образ жизни

Совершенствование санитарно-гигиенической, просветительской, информационной работы.

Пропаганда здорового образа жизни.

Формирование мотивации к сохранению собственного здоровья.

Проведение бесед с населением.

Демонстрация презентаций, видеороликов по теме.

Обучающиеся,

население

декабрь

апрель

2.12.

Проведение классными руководителями часов общения под единой тематикой «Здоровье как стиль жизни»

Сформировать у обучающихся устойчивое позитивное представление о себе, своем здоровье, осознанном стремлении к его сохранению.

Беседа

Обучающиеся

В течение года

2.13.

«Брось курить!»

 

Флеш-моб (акцентирование внимания на человека, с вредной привычной)

Население

В течение года

2.14

«Поговорим о рисковом поведении»

Формирование представления о системе человеческих ценностей и их определяющей роли в поведении человека. Повышение уровня информированности обучающихся о социально-негативных явлениях, различных нарушениях и формах заболеваний, связанных с ними.

Изменение отношения участников образовательного процесса к социально-негативным явлениям.

Круглый стол с приглашенными специалистами «Центра медицинской профилактики»

«Нижневартовского центра СПИД»

Обучающиеся, преподаватели

январь

2.15.

Конкурс творческих работ обучающихся

«Здоровье-залог успешной карьеры»

Формирование активной гражданской позиции студентов, педагогического коллектива в сфере профилактики. Создание санитарно-гигиенических, просветительских, консультативных, информационных программ с активным участием субъектов образовательного процесса.

Выпуск газет, конкурс рефератов,

плакатов, видеороликов,

проектов

Защита проектов

Обучающиеся

преподаватели

февраль

2.16.

Подготовка и участие в конференции, о проведении студенческой учебно-исследовательской конференции «Профилактика наркомании и наркопреступности в молодежной среде»

 (файл 8)

Выявление состояния, основных направлений и уровня научных изысканий в сфере профилактики наркомании и наркопреступности.

Развитие и стимулирование внимания, научного и практического интереса к проблеме. Формирование активной гражданской позиции студентов, педагогического коллектива в сфере профилактики наркомании и наркопреступности.

Нравственное воспитание молодежи, формирование мировоззрения, позволяющего противостоять различного рода зависимостям.

Привлечение студентов к учебно-исследовательской работе.

 Организация рефлексии – оценка эффективности проекта.

Конференция

Презентация проектов

Преподаватели

обучающиеся

март

3.

Спортивные мероприятия и развлекательные мероприятия под знаком пропаганды здорового образа жизни.

3.1.

Проведение мероприятий по различным видам спорта

Пропаганда среди обучающихся здорового образа жизни.

 Формирование мотивации к сохранению собственного здоровья.

Соревнования

Обучающиеся

декабрь

февраль

апрель

июнь

3.2.

Неделя здоровья

(файл 9)

Пропаганда среди обучающихся здорового образа жизни.

 Формирование мотивации к сохранению собственного здоровья.

Соревнования

Встречи

Беседы

Выставки

Конкурсы

Выпуск газет, буклетов.

 

Обучающиеся

декабрь

февраль

апрель

июнь

4. Практические материалы для оформления тематических стендов.

4.1.

Система информационного обеспечения

Повышение эффективности профилактической работы.

Создание санитарно-гигиенических, просветительских, информационных материалов для ведения профилактической работы

Оформление стационарных и переносных стендов, кабинетных уголков.

Методические рекомендации, памятки (в том числе общеобразовательным и средним профессиональным учреждениям)

Преподаватели

обучающиеся

в течение года

5. Участие в месячнике профилактики аддиктивного поведения

5.1.

Оформление тематических стационарных и переносных стендов, а также информационных уголков в кабинетах

Пропаганда среди обучающихся здорового образа жизни.

Формирование знаний и представлений обучающихся о применении информационных технологий для ведения профилактической работы.

Преподаватели родители, обучающиеся

ноябрь

5.2.

Конкурс профилактических газет по профилактике наркомании, ЗППП

конкурс

Обучающиеся

декабрь

Ожидаемые результаты и социальный эффект

Ожидаемые результаты:

  • изменение отношения всех участников образовательного процесса и населения к собственному  здоровью.
  • снижение заболеваемости инфекционными и неинфекционными заболеваниями всех участников образовательного процесса
  • снижение уровня социально-негативных явлений, различных нарушений в студенческой среде.
  • формирование корпоративной культуры здоровья обучающихся, сотрудников;
  • повышение качества практической подготовки выпускников;
  • повышение уровня профилактической работы;
  • повышение профессиональной компетенции будущих медицинских сестер, акушерок
  • формирование компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда.
  • формирование компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда: (ОК – общие компетенции, ПК – профессиональные компетенции)

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5 Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК.9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК.10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК.11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК.12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК.13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональные компетенции, которые планируется развивать у обучающихся, в процессе реализации проекта

ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2  Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 3.6. Проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

 

Перспективы дальнейшего развития проекта

- расширение территории реализации проекта – выход за рамки колледжа – организация профилактической работы волонтеров в образовательных и в средних профессиональных образовательных учреждениях (колледжах) города;

- выпуск и распространение буклетов, бюллетеней в образовательных,  средних профессиональных образовательных учреждениях (колледжи), лечебно-профилактических учреждениях города;

- увеличение  количества мероприятий и разнообразие форм занятий по профилактике социально-негативных явлений, инфекционных и неинфекционных заболеваний;

- участие в мероприятиях: конференциях, интернет-конференциях, круглых столах по обмену опытом профилактической работы обучающихся профессиональных учебных заведений.

Литература

  1. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: учеб.пособие. – М.: ТК Велби, 2006. – с.221-225.
  2. Филиппов П.И., Филиппова В.П.. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни/ М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. – с.82-88.
  3. Руководство по медицинской профилактике/ под ред. Р.Г.Оганова, Р.А.Хальфина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 464 с
  4. Методические рекомендации для медицинских работников. Профилактика заболеваний среди подростков. Х.-М.: Центр медицинской профилактики, 2010. –с.115.
  5. Пособие для тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и инфекций, передающихся половым путем. Н.: Гуманитарный проект, 2007. –с.205.
  6.  ФГОС среднего профессионального образования по специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело».
  7. http://www.naa.cnt.ru/analit/consumption-90.html.
  8. http://www.tiensmed.ru/news/prostudius2.html
  9. http://www.vashaibolit.ru1449-profilaktika-infekcionnyh…u…
  10. https://ru.wikipedia.org›wiki/Табакокурение


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com