Конспект НОД "Сделаем куклам бусы"

Реутова Татьяна Михайловна

 

 

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в первая младшая группа «Сделаем куклам бусы».

                                                                  Воспитатель: Реутова Татьяна Михайловна

 

Цель: Развитие у детей мелкой моторики.

 

Задачи: Формировать у детей умение группировать по цвету, учить нанизывать бусы на нитку, получать удовольствие от взаимопомощи и действий.

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику детей развивать воображение;

Речевые:

1.обогатить словами детей бусы, бусики, нити, ниточки;

2. продолжать развивать связную речь детей;

3. учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Воспитательные: самостоятельность, помощь при необходимости друг другу.

 

Материал: Деревянные, глиняные, пластмассовые бусинки восьми цветовых тонов по шесть каждого цвета, нитки или шнурки, восемь кукол, одетых однотонные платья всех цветов спектра.

 

Ход занятия:                                                                                               Воспитатель говорит: - Дети к нам в гости пришли куклы. Давайте пригласим гостей присесть! (Вместе с детьми рассаживают кукол).                 Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что принесли наши гостьи с собой? Ответы детей: бусы, нитки (шнурки).                                                  Воспитатель: - Куклы просят у вас, ребята, помощи. Они хотят сделать себе бусы, но не умеют. Поможем? Дети: -Да!

Вначале воспитатель предлагает детям выбрать бусинки одного цвета из предложенных тонов. Затем воспитатель раздает детям нитки (шнурки) и предлагает нанизывать на них бусинки. На одном конце нитки (шнурка) следует заранее завязать узел, чтобы бусинки не соскакивали. Воспитатель помогает затрудняющимся детям. После того как все бусинки нанизаны на нитки (шнурок), воспитатель предлагает найти ту куклу, для которой малыш сделал бусы, и надеть их. Когда все бусы надеты на куклах, воспитатель спрашивает:

 -Какого цвета платье у этой куклы? А какого цвета у нее бусы?

 Ответы детей. Если дети затрудняются назвать цвет, воспитатель сам называет, поощряет тех, кто ответил правильно, но не требуя запоминания названия цвета.

В конце игры-занятия воспитатель хвалит всех детей за то, что они сделали для кукол бусы, и куклы стали красивее. Нитки (шнурки) также могут даваться и для самостоятельной игры в том случае, если бусы будут крупные, не менее 3см в диаметре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_nod.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в первая младшая группа «Сделаем куклам бусы».

                                                                  Воспитатель: Реутова Татьяна Михайловна

Цель: Развитие у детей мелкой моторики.

Задачи: Формировать у детей умение группировать по цвету, учить нанизывать бусы на нитку, получать удовольствие от взаимопомощи и действий.

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику детей развивать воображение;

Речевые: 

1.обогатить словами детей бусы, бусики, нити, ниточки;

2. продолжать развивать связную речь детей;

3. учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Воспитательные: самостоятельность, помощь при необходимости друг другу.

Материал: Деревянные, глиняные, пластмассовые бусинки восьми цветовых тонов по шесть каждого цвета, нитки или шнурки, восемь кукол, одетых однотонные платья всех цветов спектра.

Ход занятия:                                                                                               Воспитатель говорит: - Дети к нам в гости пришли куклы. Давайте пригласим гостей присесть! (Вместе с детьми рассаживают кукол).                 Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что принесли наши гостьи с собой? Ответы детей: бусы, нитки (шнурки).                                                  Воспитатель: - Куклы просят у вас, ребята, помощи. Они хотят сделать себе бусы, но не умеют. Поможем? Дети: -Да!

Вначале воспитатель предлагает детям выбрать бусинки одного цвета из предложенных тонов. Затем воспитатель раздает детям нитки (шнурки) и предлагает нанизывать на них бусинки. На одном конце нитки (шнурка) следует заранее завязать узел, чтобы бусинки не соскакивали. Воспитатель помогает затрудняющимся детям. После того как все бусинки нанизаны на нитки (шнурок), воспитатель предлагает найти ту куклу, для которой малыш сделал бусы, и надеть их. Когда все бусы надеты на куклах, воспитатель спрашивает:

 -Какого цвета платье у этой куклы? А какого цвета у нее бусы?

 Ответы детей. Если дети затрудняются назвать цвет, воспитатель сам называет, поощряет тех, кто ответил правильно, но не требуя запоминания названия цвета.

В конце игры-занятия воспитатель хвалит всех детей за то, что они сделали для кукол бусы, и куклы стали красивее. Нитки (шнурки) также могут даваться и для самостоятельной игры в том случае, если бусы будут крупные, не менее 3см в диаметре.