Родительское собрание Тема: Причины и последствия подростковой агрессии и пути их коррекции в семье. Способы общения с агрессивными детьми в семье.

Бузыкина Надежда Николаевна

Цели собрания:

Обсудить с родителями причины подростковой агрессии, её влияние на поведение подростков.

Формировать у родителей культуру понимания проблемы подростков агрессии и пути её преодоления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_agressiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: Причины и последствия подростковой агрессии и пути их коррекции в семье. Способы общения с агрессивными детьми в семье.

Цели собрания:

1. Обсудить с родителями причины подростковой агрессии, её влияние на поведение подростков.

2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы подростков агрессии и пути её преодоления.

Ход собрания.

В современном мире каждый человек сталкивался с агрессией, являясь или ее жертвой, или активным субъектом агрессивных действий. Просматривая телепередачи, листая газеты, работая, мы часто замечаем ее вокруг себя.

Психологи выделяют 2 вида агрессии: скрытая и открытая.

Открытая агрессивность проявляется в виде нанесения вреда окружающим его людям, предметам. Подросток так хочет проявить свой авторитет среди друзей, таким образом, самореализоваться. В случае неудачи они начинают красть, пить, курить, употреблять наркотические вещества, заниматься мелким грабежом или кончают жизнь самоубийством.

При скрытой агрессии дети все держат в себе, ни с кем не делятся своими переживаниями и проблемами. Они тихие и покорные, не проявляющие свое недовольство. Но, так как негативная энергия долгое время не находила выхода наружу, позже случаются нервные срывы, длительные депрессии, невроз.

Как уже отмечалось, причины подростковой агрессии можно разбить на несколько групп:

  • семейные;
  • личностные;
  • ситуационные.

Самое большое влияние на ребенка оказывает его окружение, а особенно его семья. Именно семейные причины являются самыми распространенными факторами, провоцирующими в ребенке агрессию. Недостаток любви и внимания, публичные унижения и оскорбления, физическое и эмоциональное насилие, отсутствие интереса и участия в жизни ребенка – частые провокаторы внутренних проблем у подростка. Но не всегда плохие и безучастные родители провоцируют психическую проблему. Часто случается так, что взрослые, пытаясь быть хорошими и правильными родителями, прикладывают слишком много сил, что перерастает в серьезные проблемы. Агрессия и протест у подростка могут быть вызваны чрезмерной опекой и контролем, при которых он не может проявлять даже минимальную самостоятельность в принятии решений.

Личностные факторы могут возникать как самостоятельные причины, так и как следствия других проблем. К ним можно отнести чувство одиночества, стыда, вины, которые выходят за грань нормы, страх и фобии, не имеющие основания. Сюда можно отнести и особенности характера, например, неуверенность в себе, замкнутость, впечатлительность, эмоциональность. Гормональная перестройка организма, являющаяся последствием переходного возраста, может спровоцировать внутренние проблемы.

Ситуационные причины могут быть самыми разнообразными, с ними труднее всего разобраться, так как один неприятный момент провоцирует целую череду психологических проблем. К этим факторам можно отнести умственные и физические нагрузки, повлекшие истощение и упадок сил, неправильное питание, чрезмерное увлечение компьютерными играми, межличностные конфликты в школе, среди друзей.

Сейчас я хочу Вас познакомить с результатами проведенной нами диагностики, целью которой было определить уровень взаимоотношений учащихся с родителями с учителями и одноклассниками и выявления степени проявления жестокого обращения с детьми. Надо отметить, что данное анкетирование проводилось анонимно, для получения наиболее достоверных результатов.

Ознакомление с результатами диагностики.

Тест для родителей

Каждый родитель должен поставьте перед собой вопрос: «Все ли в порядке с моим ребенком?», и вот сейчас я предлагаю Вам выполнить простой тест. Отвечайте пожалуйста: часто или редко

Мой ребенок

1. Выходит из себя

2. Спорит со взрослыми

3. Активно не принимает или отказывается выполнять требования или правила, установленные взрослыми

4. Ведет себя провокационно и нарочно раздражает людей

5. Обвиняет других в собственных ошибках или неподобающем поведении

6. Обидчив и легко раздражается из-за чужих действий

7. Злобен и нетерпим к критике

8. Недоброжелателен или мстителен

- Сосчитать количество ответов «часто».

Если 4 из 8 критериев часто проявляются у Вашего ребёнка в последнее время, то можно предположить, что ребёнок является агрессивным.

А сейчас я хочу Вас познакомить с результатами диагностики уровня агрессии у наших учащихся.

Ознакомление с результатами диагностики.

Работа по предупреждению агрессивного поведения подростков будет наиболее эффективна при соблюдении взрослыми следующих правил:

  1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.
  2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
  3. Быть последовательным в наказаниях ребёнка. Наказывать за конкретные поступки.
  4. Наказание не должно унижать ребёнка.
  5. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
  6. Развивать способность к эмпатии.

В заключении нашей сегодняшней встречи мне хотелось бы вам продемонстрировать одну притчу, которая называется «Гвозди».