Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Иванова Юлия Ивановна

 

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказке»

Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления математических знаний, умений и навыков. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев, частей суток. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, мягкие модули «камни».

Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

· Какие времена года знаете? Назовите

· Назовите зимние месяцы.

· Сколько дней в недели? Назовите

· Какой сегодня день недели?

· Какой будет завтра день недели?

· Назовите части суток.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

· в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

· в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

· в центре нарисуйте черный овал;

· в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

· в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал (имя ребенка) в правом нижнем углу. Где нарисовала (имя ребенка) желтый круг?

В каком углу (имя ребенка) нарисовал овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

(Один ребенок у магнитной доски находит правильную цифру)

Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?

Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4)

Сколько домишек у 100 муравьишек?(1)

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас? (1)

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Что мы можем сделать, что бы попасть в замок? (нужно разобрать камни) Давайте посмотрим на камни. Какие геометрические фигуры они напоминают?

- Назовите эти фигуры? (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал.)

- Молодцы!

Все приготовились, начали работать.

Воспитатель: Вход в замок мы разобрали, дверь мы очистили от камней. А под камнями спрятан вот такой хрустальный ключ, которым Иван Царевич должен был открыть дверь, где ждет его прекрасная царевна.

 

Но камни раздавили наш хрустальный ключ, и Иван Царевич не знает, как ему открыть дверь. Давайте поможем царевичу собрать ключ. (из палочек Кюизенера.)

Из каких фигур состоят части ключа (треугольник, прямоугольник, квадрат).

Сложите у себя на столах из этих фигур наш хрустальный ключ.

Воспитатель: Получилось? Давайте сравним наши ключи с оригиналом. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(вставляется ключ в замок и открываются ворота).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза: 1,2,3-сказка, в детский сад верни. (Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

Где мы сегодня путешествовали, ребята? (В сказке)

Что же там произошло? Кому оказывали помощь? (Ивану-Царевичу)

С какими героями мы встретились сегодня? (Баба-Яга, Кикимора, Лесные жители).

Какие задания выполняли?

Как вы считаете, мы справились?

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по сказке»

Подготовила:

воспитатель

Иванова Ю.И.

Кореновск 

2016

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказке»

Ведущая образовательная область: познавательная.                                         Цель: создать условия для закрепления математических знаний, умений и навыков.                                                                                                                 Задачи:                                                                                                 Образовательная: способствовать накоплению умений считать, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев, частей суток. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                                                                             Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         Воспитательная: воспитывать усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                                       Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, мягкие модули «камни».

Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные,  конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку?

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

 Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

  • Какие времена года знаете? Назовите
  • Назовите зимние месяцы.
  • Сколько дней в недели? Назовите
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Назовите части суток.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал (имя ребенка) в правом нижнем углу. Где нарисовала (имя ребенка) желтый круг?

В каком углу (имя ребенка) нарисовал овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

(Один ребенок у магнитной доски находит правильную цифру)

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                  

 Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4)

Сколько домишек у 100 муравьишек?(1)

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас? (1)

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в стороны развели пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Что мы можем сделать, что бы попасть в замок? (нужно разобрать камни) Давайте посмотрим на камни. Какие геометрические фигуры они напоминают?

- Назовите эти фигуры? (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал.)

- Молодцы!  

Все приготовились, начали работать.

Воспитатель: Вход в замок мы разобрали, дверь мы очистили от камней. А под камнями спрятан вот такой хрустальный ключ, которым Иван Царевич должен был открыть дверь, где ждет его прекрасная царевна.

Но камни раздавили наш хрустальный ключ, и Иван Царевич не знает, как ему открыть дверь. Давайте поможем царевичу собрать ключ. (из палочек Кюизенера.)

Из каких фигур состоят части ключа (треугольник, прямоугольник, квадрат).

Сложите у себя на столах из этих фигур наш хрустальный ключ.

Воспитатель: Получилось? Давайте сравним наши ключи с оригиналом. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(вставляется ключ в замок и открываются ворота).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза: 1,2,3-сказка, в детский сад верни. (Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

 Где мы сегодня путешествовали, ребята? (В сказке)

Что же там произошло? Кому оказывали помощь? (Ивану-Царевичу)

С какими героями мы встретились сегодня? (Баба-Яга, Кикимора, Лесные жители).

Какие задания выполняли?

Как вы считаете, мы справились?