план занятия

Каюмова Эндже Халимовна

План занятия "Путешествие в царство "Здоровья"" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия

Тема занятия

«Тайны Казанского Кремля»

Цель занятия

Приобщать детей к духовным ценностям, через знакомство с культурным наследием родного города, его историческим прошлым. Воспитание любви и уважения к родному городу и людям, гордости за свой родной город.        

Планируемые образовательные результаты

Предметные: каждый ребенок должен познакомиться с культурным наследием родного города.

Метапредметные: формирование умственных действий детей, которые направлены на применение полученных знаний   в реальной жизни.

Личностные: проявление себя, как индивидуальность, овладение   умениями и навыками самоконтроля, самооценки

Основные понятия

Достопримечательности города Казань

Трудовые действия воспитателя

Планирование и проведение занятия

Систематический анализ эффективности занятия

Формирование мотивации к обучению.

Учебно-методическое обеспечение

Для воспитателя

Ноутбук, магнитофон

Наглядный материал (Спасская башня, башня Сююмбике), раздаточный (открытки, карточки)

Для детей

Раздаточный материал (открытки, пластилин).

Этап (ход занятия)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Определяет готовность воспитанников. Сосредотачивает внимание воспитанников.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Этап побуждающего подводящего диалога без проблемы

Побуждающий диалог воспитателя с детьми без проблемы.

Отвечают на вопросы воспитателя

Освоение нового материала.

Воспитатель ведет подводящий диалог, побуждая детей к определению цели и темы занятия.

Побуждает к высказыванию своего мнения детей.  Организует контроль вовлеченности детей в работу.

Выстраивают логическую цепочку. Сравнивают результат.

Первичное закрепление

Организует работу на применение полученных знаний.

Осуществляет контроль за воспитанниками.

Выполняют задание, анализируют.

Физкультминутка

Осуществляет контроль за деятельностью воспитанников.

Выполняют физические упражнения.

Творческая минутка

Воспитатель координирует работу в группе.

Самостоятельно выполняют задания.

Подведение итога занятия, оценивание работы детей

Дает возможность самим воспитанникам оценить себя, затем оценивает детей с комментированием.

Подводят итог занятия, оценивают себя.

    Комментарии:        

            Для проведения занятия я использовала занятие – «Экскурсия», как один из компонентов современной технологии. Была проведена предварительная работа: Экскурсия по Казанскому Кремлю, которая привела к тесному взаимодействию с родителями. Беседы: «Древняя Казань», «История Кремля», «История башни Сююмбике».

Разучивание стихотворений «Казань», «Сююмбике». Беседа о поэте герое Мусе Джалиле, разучивание его стихов. Рассматривание открыток, альбомов с видами Казани и сооружений Кремля, просмотр презентаций «История древнего Кремля».

             В условиях перехода на ФГОС, ставя задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, использовала   системно – деятельностный подход, основной идеей которого является то, что новые знания не даются в готовом виде.

            На каждом этапе занятия формировались познавательные, коммуникативные, личностные качества воспитанников. Я работаю по методической теме: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников», поэтому на занятиях стараюсь больше побудить и этому детей. Из технических средств использовались: ноутбук, магнитофон, что позволило максимально эффективно достигать поставленных целей и задач.

            Занятие имеет межпредметные связи с ознакомлением с художественной литературой и художественным творчеством.

            Цели и задачи, поставленными на занятии считаю достигнутыми.