Семинар "Социальная практика в профильном обучении"

Тулпарова Меседу Магомедсалимовна
Современные социально-экономические преобразования, связанные с построением гражданского общества и правового государства, требуют формирования активных, компетентных граждан, эффективно участвующих в демократическом процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальная практика в профильном обучении

Современные социально-экономические преобразования, связанные с построением гражданского общества и правового государства, требуют формирования активных, компетентных граждан, эффективно участвующих в демократическом процессе.

Поэтому сегодня в профильной школе все большее внимание уделяется деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

В основу организации учебно-воспитательного процесса профильных классов нашей школы была положена идея практико-ориентированного обучения, которое рассматривается чаще всего как альтернативная организация образовательного процесса, прежде всего на старших ступенях обучения и организованная как "учение в деятельности и через деятельность".

Практико-ориентированное обучение в профильных классах связывают, во-первых, с возможностями контекстного (профессионально направленного) изучения профильных и непрофильных дисциплин, во-вторых, с организацией  социальных практик старшеклассников.

Одним из направлений социальной практики, является формирование у  учащихся своего профессионального интереса.  Социальная практика - одна из важнейших составляющих профильного обучения, форма организации учебно-познавательной деятельности старшеклассников на занятиях элективного, профильного курса.

Социальная практика есть форма и способ перевода учащихся в реальность, в которой они вынуждены применять общие алгоритмы, схемы и приемы, усвоенные в процессе обучения, в конкретных условиях. Как показывает практика, для большинства учащихся такой опыт является поистине бесценным, реально активизирует их навык подхода к окружающим явлениям.

Социальная практика стала возможным  благодаря утвердившемуся в образовательном пространстве школы социальному партнерству. Главными социальными  партнерами школы являются  Когалымская городская больница, Филиал Сургутского медицинского училища и Городской отдел внутренних дел.

У нас в школе проводятся  элективных и профильных курсов правовой и медицинской направленности, которые способствуют  формированию у старшеклассников общеучебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых для непрерывного профессионального образования; формирование опыта творческой деятельности; развитие умений выполнять   работу; обеспечение условий для нравственного самосовершенствования.  Социально-правовой класс посещает курсы организованные работниками ОВД: «Профессиональная психология и этика сотрудников полиции»,   «Основы криминалистики» - где учащиеся непосредственно знакомятся с аппаратами, методиками криминалистики, сами участвуют в проверке документов, денежных купюр, рассматривают отпечатки пальцев; «Юриспруденция» - раздел правоведения. «Строевая подготовка»

Огромную роль в социальной практике играют экскурсии, встречи с замечательными людьми данных профессий. Уже на протяжении ряда лет учащиеся выезжают на экскурсию в город Сургут – в Музей МВД.

Посещают ОВД с ознакомительными экскурсиями.

Традиционны стали экскурсии в питомник служебных собак.

Интересны встречи с ветеранами МВД. Слайд      . Учащиеся профильного класса участвуют во всевозможных акциях. «Возложение камня погибшим участникам боевых действий»

Особенно важна социальная практика в ОВД, которую проходят все учащиеся социально-правового класса. Они непосредственно находятся в отделах, патрулируют город совместно с нарядом, участвуют в работе.

Важна так же социальная практика и кружка «Юные инспектора дорожного движения» руководитель Нарожная О. Г.  ЮИДовцы участвуют в рейдах ГИБДД : рейд «Зебра», «Живые знаки», поздравления водителей и пешеходов.

Таким образом учебные и социальные практики обладают большим образовательным, развивающим потенциалом: способствуют углублению теоретических знаний; развивают логическое мышление, творческие способности учащихся; позволяют школьнику выйти в пространство личностного, профессионального самоопределения; обеспечивают ученику возможность активной познавательной, творческой, социальной деятельности. На мой взгляд именно партнерская форма организации образовательного процесса, способствует становлению субъектной позиции учащихся и очень ценна для социализации школьников.

Считаю, что предложенная модель социальных практик позволяет реализовать заказ общества школе, повысит конкурентоспособность выпускников профильных классов, сделает их профессиональный выбор осознанным, а профильные классы - открытой образовательной системой.

 

 

 

 


Предварительный просмотр: