Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»

Кузнецова Оксана Александровна

 Развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost_detey.docx133.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №166 «Цветик - семицветик»

города Чебоксары Чувашской Республики

 Экспериментальная деятельность детей.

Опыт

«Почему шарик не тонет в воде?»

C:\Users\админ\Downloads\дети-е-ая-науку-экспериментируют-и-устанав-ивают-beakers-83360398.jpg

Подготовил:

воспитатель Кузнецова О.А.

Чебоксары-2017

Экспериментальная деятельность детей.

Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»

Цели: 

- развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; 
- продолжать знакомить детей со свойствами воздуха; 
- учить детей рассказывать о своих предположениях, догадках; 
- доставить детям радость от игры с воздушными шарами и водой. 

Материал для проведения опыта: 

- тазики для воды; 
- разноцветные надувные шарики. 

Описание опыта. 

Игровое упражнение «Надуй шарик». 


Задача: надуть шарик при помощи только одного выдоха. 

Вопрос: «Почему шарик увеличил свой объём?» 

Вспоминаем с ребятами о свойствах воздуха: воздух обладает разными свойствами – прозрачный и не имеет цвета, без вкуса и запаха, не имеет определённой формы, обладает упругостью. 
Дети высказывают своё мнение о том, что воздух принял форму нашего воздушного шарика, а то, что воздушный шарик может подпрыгивать, как мячик – это значит, воздух обладает и упругостью. 

Вопрос: «Если шарик опустить в воду, что с ним произойдёт?» 

Дети высказывают свои догадки, предположения. 
Проводим эксперимент. Дети опускают шарики в тазики с водой. Наблюдаем, высказываем свои мысли вслух, учимся выслушивать товарищей, не перебивая их.

 

Игры с водой и воздушными шарами – самое любимое занятие для ребят, которое вызывает у них восторг и радость! 

Вспоминаем Правила игры с водой: 
«Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело!» 
Дети дуют на воду, создавая волны, чтобы их шарик поплыл. 

Вывод. 

Шарик увеличил свой объём, потому что, мы выдохом наполнили его воздухом. Воздух принял форму воздушного шара. 
Шарик не тонет в воде, так как в шарике воздух, а воздух легче воды.