Развитие мотивации к обучению

Трофименко Ольга Николаевна

В презентации "Развитие мотивации к обучению" рассмотрены вопросы становления мотивации обучающегося и возможности ее дальнейщего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_motivatsii_k_obucheniyu.pptx263.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мотивации к обучению, как условие формирования высококвалифицированного специалиста Преподаватель Трофименко Ольга Николаевна Москва, 2014

Слайд 2

«Смертный грех учителя – быть скучным » И. Гербарт «Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования », гласит статья 68 главы 8 Федерального Закона «Об образовании в РФ» № ФЗ-273 от 01.09.2013 г .

Слайд 3

Классификация мотивов по Т.А. Ильиной Мотивы, непосредственно побуждающие : зависят от личности и деятельности педагога, отобранного материала, методов. опираются на непроизвольное внимание, основаны на положительных эмоциях. Мотивы , перспективно побуждающие : связаны с предметной целеустремлённостью самого ученика, нацеленностью его деятельности на будущее. интерес к предмету, к определенной деятельности, к которой есть склонность; желание заслужить одобрение товарищей . Мотивы часто могут быть связаны с отрицательными эмоциями – страх перед педагогами, родителями. Мотивы опираются на произвольное внимание, связанное с сознательно поставленной целью.

Слайд 4

Классификация мотивов по Т.А. Ильиной Мотивы интеллектуального побуждения: интерес к процессу умственной деятельности; стремление найти самостоятельный ответ на вопрос, чувство удовлетворения от успешного решения, чувство удовлетворения от самого процесса мыслительной работы; пробуждение и поддержание подобных интересов зависит от учителя, т.е. необходимо обучение учащихся приёмам умственной деятельности, овладения общеучебными умениями.

Слайд 5

Другой вариант классификации мотивов учения по Т.А.Ильиной

Слайд 6

классификации мотивов по А. К. Марковой

Слайд 8

Итоги тестирования по методике «Диагностика учебной мотивации студентов» (А.А. Реан и В.А. Якунин):

Слайд 9

Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, по мнению Е. П. Ильина, являются: содержание учебного материала; организация учебной деятельности, включающей три основных этапа: мотивационный, операционально-познавательный; рефлексивно-оценочный. коллективные формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности; стиль педагогической деятельности.

Слайд 10

А. И. Гебос выделены условия формирования положительного мотива к учению: осознание ближних и конечных целей обучения; осознание теоретической и практической значимости получаемых знаний; эмоциональная форма изложения учебного материала. показ «перспективных линий» в развитии научных понятий; профессиональная направленность учебной деятельности; выбор заданий, создающих проблемные ситуации в структуре учебной деятельности; наличие любознательности и «познавательного психологического климата» в учебной группе.

Слайд 11

Причины отрицательного отношения к учению Э то могут быть как субъективные, так и объективные причины. Последние связаны с деятельностью самого учителя. Например: учебный материал не способствует поддержанию любознательности, не соответствует уровню умственного развития учащихся, уровню наличных знаний; приёмы и методы работы не соответствуют пробуждению активности и самостоятельности детей; средства побуждения не соответствуют причинам отрицательного отношения к учению. Все это требуется знать преподавателю для того, чтобы формирование положительной мотивации в учебной деятельности было успешным.

Слайд 12

Способы формирования мотивации к обучению