Проект "Лук-от семи недуг"

Шайдуллина Дания Рузилевна

Формирования экологического мировоззрения детей, повышения их экологической грамотности и культуры.

 

                                                                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dlya_ns_portal.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

ПРОЕКТ:

«ЛУК-ОТ СЕМИ НЕДУГ»

                                                                                   Выполнила: воспитатель

                                                                                             Шайдуллина Дания Рузилевна

2017г.

Введение

                 Взаимодействие человека с природой чрезвычайно острая проблема          современности. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, которая взаимодействует на биосферу и нарушает ход её естественной эволюции. Выход из экологического кризиса, отмечают ученые, техническими средствами невозможен. Экологическое образование выступает необходимым условием преодоления негативных последствий антропогенного влияния на окружающую среду и фактором формирования экологической культуры личности как регулятора отношений в системе «человек-окружающая среда».

                 С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь, остаются в памяти человека. Воспитание подрастающего поколения с высокой экологической культуры позволит преодолеть целый ряд негативных явлений в жизни общества, гармонизировать отношения человека с людьми, с природой, с самим собой как частью природы.

                  Итак, современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.

        

                                

        

Актуальность проекта.

                В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников  приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой и неживой природе, воспитывать любовь к ним, научить беречь и ухаживать за окружающим миром.

                   Всем нам хорошо известно, что явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь найти ответы на эти вопросы ребёнку самостоятельно. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, может открыть в нём для себя что-то новое.

Дрлпл

        

                

Описание проекта

    Участники проекта:

* Воспитанники второй младшей группы

* Родители воспитанников

* Воспитатель группы

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта:творческий-групповой.

Сроки реализации проекта:март(2017уч.год)

Образовательные области:

* «Познавательное развитие»

* «Художественно-эстетическое развитие»

* «Социально-коммуникативное развитие»

* «Речевое развитие»

        

        

Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к луку через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта:

* Формировать у детей знания о росте и потребности растений.

* Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

* Вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности

* Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

* Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

* Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

* Активизировать словарный запас

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

        

        Этапы реализации проекта:

I этап-подготовительный

Определение темы проекта.задач,стратегий и механизмов; подбор необходимой художественной литературы по данной теме (поговорки, стихи, сказки, загадки о луке).  Обсудили с родителями тему: «Участвуем в проекте «Зеленый лучок»,  домашнее задание: вырастить дома на подоконнике вместе с детьми зеленый лук, вести « дневник» с зарисовками каждодневного роста лука, сделать фото о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях. Составление перспективного плана проекта.

IIэтап-основной

Второй этап-непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям:

* Работа педагога с воспитанниками;

* Работа воспитанников и родителей(законных представитлей воспитанников)

* Работа педагога и родителей (законных представитлей воспитанников)

В результате проекта дети узнают :что  из луковицы можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук разными способами (на земле,  и в воде). У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы.Это работа  принесет ребятам большую радость и удовлетворение.У детей появятся добрые чувства,желание прийти на помощь к взрослым.

III этап-заключительный

* Анализ и подведение итогов;Фоторепортаж «Как мы сажали и ухаживали за растениями дома,в детском саду». ,

* Выставка детских рисунков, раскрасок, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. 

* Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей. Родители вместе с детьми поделились наблюдениями и показали свои домашние задания. 

                          * Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

        

План работы по педагогическому проекту

Сроки

Формы работы

Задачи

Март

Беседа «Лук –от семи недуг», «Лук-всем полезный друг», «Полезная пища», Беседа: « Для чего нужен огород на подоконнике?»

Рассматривание иллюстрации,открыток с изображением лука,овощных культур

Отгадывание загадок,поговорки,пословицы про лук про овощи

ООД Познавательное развитие «Лук- от семи недуг»

ООД Развитие речи«Витамины для детей».

Чтение художественной литературы Е. Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде».Джанни Родари «Приключение чипполино»; Чтение сказки «Лук – зелёный друг».

Опыты и эксперименты с луком.Исследование репчатого рука

Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты»; «Где растет?»; «что лишнее?»; «От какого овоща эта часть?» «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; Собери картинку».

Инсценировка сценки «Спор овощей»

Художественное творчество:Раскрашивание на тему «раскрасим лучок»;Лепка «Посадка лука»;Рисование «Вырос зеленый лучок».

Настольная игра:лото «Овощи и фрукты»

Оформление картотек загадок,стихов про лук.

Развивать у детей интерес к жизни растений,познакомить с удивительными загадками,поговорками.Закрепить знания детей о растениях,о свойствах лука,о разновидностях лука,о роли человека в жизни растений.Воспитывать заботливое отношение к растениям. Учить в лепке,в рисовании передавать внешний вид лука.Расширять словарь детей (лук, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать, витамины).Пополнить развивающую среду по теме проекта.Воспитывать желание помогать взрослым в уходе за растениями.

        

        

Заключение.

              В ходе реализации данного проекта у детей сформировались система знаний о растений,гуманное отношение к природе,развился интерес и любовь к родному краю.Дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения.Улучшилось предметно-развивающая среда  в группе. Активизировалось участие родителей в жизни группы.

              Считаю, что выбранное мной приоритетным экологическое направление в работе с дошкольниками,перспективная и наиважнейшая задача.И в процессе решения этой задачи можно воспитывать экологически грамотного человека,способного любить растения и природу.

              У детей идет накопление эмоционально-позитивного опыта общения с природой, что благотворно влияет на всестороннее развитие личности ребенка и появления у него таких качеств как доброта,чувство собственного достоинства,любознательность,самостоятельность,ответственность