"Анализ введения третьего урока физической культуры "

Еремеева Юлия Евгеньевна

Статистические данные свидетельствуют о том, что за последний период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается, поэтому проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни очень актуальны.

Речь идет в данном случае о предложении и указании необходимости введения дополнительного урока (академического часа) физического воспитания в отечественных средних образовательных учреждениях. М

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Анализ введения третьего урока физической культуры в ГБОУ СОШ № 541 Курортного района г. Сестрорецка

Работу выполнила: Еремеева Ю.Е.

2014г.

Оглавление:

  1. Введение………………………………………………………………..3
  2. Анализ введения третьего часа физической культуры в ГБОУ СОШ № 541……………………………………………………………..4
  3. Вывод…………………………………………………..………………..7
  4. Список литературы………………………………………………..….8

 

Введение

Сравнение данных физической подготовленности детей позапрошлого века (по Д.А.Бейли) с аналогичными данными современных детей и подростков выявило отсутствие заметной разницы между ними. Таким образом, за почти 150-летнюю историю физического воспитания в мире не произошло каких-либо заметных изменений в уровне физической подготовленности детского населения.

Статистические данные свидетельствуют о том, что за последний период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается, поэтому проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни очень актуальны.

Речь идет в данном случае о предложении и указании необходимости введения дополнительного урока (академического часа) физического воспитания в отечественных средних образовательных учреждениях. Другими словами, на самом высоком уровне власти полагают, что российским школьникам недостаточно двух уроков в неделю, чтобы гармонично развить свое тело. Соответственно, необходим третий урок в неделю, который удачно восполнит существующую нехватку физической активности школьников.

Однако в этом вопросе педагоги сталкиваются с существенными затруднениями. Во-первых, отсутствует разработанная и обоснованная программа третьего урока. Во-вторых, как правило, отсутствуют дополнительные оборудованные помещения для таких занятий. Есть и много других подводных камней, которые, однако, являются в этом вопросе второстепенными, хотя и важными.

Опираясь на выше сказанное, нами была поставлена цель: проанализировать введение третьего часа физической культуры в ГБОУ СОШ №541 Курортного района города Сестрорецка

Были выдвинуты следующие задачи:

  • Проанализировать программы по физической культуре.
  • Рассмотреть загруженность спортивного зала, площадки и использование имеющегося инвентаря.
  • Рассмотреть нагрузку педагогов по  физической культуре в данном образовательном учреждении.

Анализ введения третьего часа физической культуры в

 ГБОУ СОШ № 541

В данной школе используется программа Ляха и Здоневича которые полностью соответствуют требованиям образования.

В нашей школе два учителя физической культуры:

Ершов А.В. – учитель начальных классов. (1а,1б,2,3.4 классы)

Ершов А.В. имеет высшее образование, пришел в наше ОУ из СДЮСШОР курортного района где преподавал Самбо, в данный момент у него высшая категория, но владение методикой преподавания физической культурой находится на низком уровне. Нагрузка в неделю 15 часов + часы ЛФК

Еремеева Ю.Е -  учитель среднего и старшего звена (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов) имеет высшее образование, присвоена вторая категория, хорошо  владение методикой преподавания физической культурой.

В данной школе расписание составлено так, что спортивный зал, спортивная площадка, тренажерный зал и зал ЛФК заняты постоянно и классы не пересекаются.  Начальная школа занимается по следующим дням: понедельник, среда, пятница до 6 урока; в эти же дни 6 и 7 урок занимает среднее и старшее звено, а также полные дни: вторник, четверг,  суббота. Нагрузка в неделю 25 часов увеличена за счет разделения в 10 классе мальчики девочки + 14 часов внеурочной деятельности  (кружки).

При организации, планировании и проведении третьего часа физической культуры мною используются:

- в полной мере школьные спортивные сооружения и спортивные площадки (спортивный зал 18*12м(оборудованный стойками для волейбольной сетки и двумя баскетбольными щитами), тренажерный зал, школьный стадион с футбольным полем 40*23 метров.

Инвентарь: гимнастический  снаряд «Козел», гимнастические скамейки, маты, скакалки, обручи кегли, кубики, мячи набивные (1кг), мячи для спортивных игр (волейбол, футбол, баскетбол), теннисные мячики,  планка для прыжков в высоту, лыжи, брусья, турник, канат, гимнастические палки, степ платформы,

- активно использую инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения, повышающие интерес к занятиям физической культурой, формирующие творческую активность и самостоятельность.

Содержание программы  урока физической культуры мною  определяется тем, что в ней заложены возможности для решения стратегических задач физической культуры — всестороннего, гармоничного развития учащихся, их направленной и эффективной подготовки к жизни. Относительно всех других форм физического воспитания учащихся урок физической культуры имеет следующие преимущества:

 1) является самой массовой формой организации, систематических занятий школьников физическими упражнениями;

 2) проводится на основе научно обоснованной программы физического воспитания, рассчитанной на длительный срок обучения;

 3) осуществляется с учетом возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников;

4) способствует направленному развитию и физической подготовке учащихся, оптимизации их физического состояния.

5класс – первые две четверти мною поставлен акцент на формирование осанки и ее коррекции, а также на развитие вестибулярного аппарата, координации движений, моторики и скоростно-силовых качеств, в зимний период провожу уроки на лыжах, а в весенний - спортивные игры.

6 класс - первые две четверти мною поставлен акцент на формирование осанки и ее коррекции а также на развитие вестибулярного аппарата, координации движений, моторики и скоростно-силовых качеств, в зимний период провожу уроки на лыжах, а в весенний - спортивные игры(с увеличением нагрузки).

7, 8, 9, 10, 11 классы строго в соответствии с планированием с увеличением совершенствования  тактических действий в спортивных играх.

С освобожденными детьми ведется следующая работа: пользуясь услугами Интернета, учащийся делает презентацию или снимает фильм с участием здоровых детей. Освобожденный учащийся может в видеоматериале выступать в роли педагога, а может представиться научным профессором и показать свой проект для других учащихся, на 5 – 7 минут в начале урока, а после помогают в организации проведения урока (судейство, подготовка инвентаря и контроль за техникой безопасности на уроках физической культуры, а так же собирают фото или видео материала для сайта, стенгазеты или своих научных проектов)

Наши проекты:

1) Объединенные (интегрированные) уроки с учителями английского языка, географии, ОБЖ, истории, математики и т.д.

2) публикации статей и материалов на сайте школы, на стендах: "Теория и практика физической культуры", "Физическая культура: воспитание, образование, тренировка", "Физическая культура в школе", "Физкультура и спорт", "Спортивная жизнь России", "Образование в России";

3) организация и проведение "круглых столов", "ток-шоу" по темам: "Спортизация физического воспитания - за и против", "Спортизация: мнения, суждения, факты", "Спортивно ориентированное физическое воспитание сегодня и завтра" и т.п.;

4) открытие и ведение Интернет-сайта по физической культуре;

6) подготовка фотоальбомов, учебных видеофильмов, раскрывающих сущность спортивно ориентированного физического воспитания и его преимущества перед традиционными формами и содержанием физического воспитания в образовательных учреждениях.

При организации своей работы я столкнулась со следующими сложностями:

  • Отсутствие дисциплины  у учащихся начальной школы при переходе в среднее звено,
  • Отсутствие элементарных знаний теории,
  • Отсутствие навыков выполнения различных упражнений,
  • Отсутствие понимания значимости предмета.

Вывод: Начальное звено переходя в 5 класс попадая в мои руки достается мне неподготовленным не физически не морально и при двух часовой программе это не давало возможности подготовить детей в соответствии с требованиями ФГОС.

В данной школе введение третьего часа физической культуры позволяет выполнить требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Наша школа занимала редко призовые места и рейтинг в конце года по району показывал не лучшие результаты из 12 школ мы занимали с 9 по 12 место, но  на данный момент благодаря введению третьего часа физической культуры в этом году мы поднялись на 4 место по району.

Список литературы:

  1. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. – М., Просвещение. 2004
  2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2005
  3. Федеральный Государственный Общеобразовательный стандарт 2011г