Лепка, рисование, ручное творчество 11 кл.(рабочая программа).

Буланова Мария Владимировна

Лепка, рисование, ручное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11a_lrrt_planirovanie_1_polugodie.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               I полугодие

Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная  работа

6.09

1

Вводное занятие. Вспоминаем лето красное.

Пополнение знаний о лете, о цветах лета (цвет травы, листьев, воды, неба); повторение особенности урока труда, организации рабочего места, видов материалов, которые используют на уроках труда.

-Повторение правил техники безопасности,

Рассматривание материалов предназначенных для уроков труда (бумага, картон, пластилин, гуашь. кисти и т.д.).

Повторение основных приемов работы.

Гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка, пластилин, клей и т.д.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

7.09

13.09

2

Работа с пластилином. Ветка с вишнями.

-повторение свойств и приемов работы с пластилином,

-развитие моторики рук,

формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем),

отработка приемов работы с пластилином.

 Повторение свойств пластилина, определение цвета пластилина,

Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы.

 Коллективный анализ образца. Лепка объемных фигур.

пластилин разных цветов, стеки, картон с изображением ветки, влажная тряпочка или салфетка.

 

         __\\__

14.09

20.09

2

Береза летом и осенью. Рисование гуашью.

Повторение признаков лета, осени;

формирование умение выделять цвета различных времен года,

упражнение в рисовании деревьев.

Закрепление умение рисовать гуашью и кистью.

- Повторение правила работы кисточкой;

- выбор цвета,

- рисование коротких прямых линий,  овалов.

- Раскрашивание гуашью красками фона.

-рисование деревьев.

Образец работы, гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка.

 

       

         __\\__

21.09

1

Работа с пластилином. Корзина с грибами.

-повторение свойств и приемов работы с пластилином;

- повторение названий съедобных грибов;

-развитие моторики рук;

- формирование умения проводить

элементарный анализ образца (совместно с учителем),

- отработка приемов работы с пластилином.

Повторение свойств пластилина, определение цвета пластилина,

Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы.

 Коллективный анализ образца. Лепка объемных фигур.

пластилин разных цветов, стеки, картон с изображением корзины, влажная тряпочка или салфетка.

 

         __\\__

27.09

28.09

2

Белые уточки на реке. Рисование гуашью.

Повторение цветов;

формирование умение выделять цвета,

упражнение в рисовании неба, реки, уточек.

Закрепление умение рисовать гуашью и кистью.

- Повторение правила работы кисточкой;

- выбор цвета,

- рисование коротких прямых линий,  овалов.

- Раскрашивание гуашью красками фона.

-рисование деревьев.

Образец работы, гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка.

 

         __\\__

4.10

5.10

2

Работа с пластилином .

Человек.

-повторение свойств и приемов работы с пластилином,

-развитие моторики рук,

формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем),

отработка приемов работы с пластилином.

Повторение свойств пластилина, определение цвета пластилина,

Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы.

 Коллективный анализ образца. Лепка объемных фигур из шаров.

картинки, пластилин разных цветов, стеки, картон, влажная тряпочка или салфетка.

        __\\__

11.10

12.10

2

Листья.

Рисование

Карандашом, с использованием трафарета.

Формирование элементарных навыков  рисования цветными карандашами и трафаретом.

Работа с иллюстрациями. Определение объектов рисования. Создание рисунка (с помощью трафарета). Раскрашивание.

Образец работы, иллюстрации, бумага, простой и цветные карандаши, ластик.

 

        __\\__

18.10

19.10

2

Рисование акварелью.

Овощи.

Формирование элементарных навыков  рисования акварельными красками.

Работа с иллюстрациями. Определение объектов рисования. Создание рисунка (с помощью учителя). Раскрашивание.

Образец работы, иллюстрации, бумага, простой карандаш, ластик, акварельные краски, тряпочка, вода в банке, кисти, палитра.

        __\\__

25.10

26.10

2

Работа с природным материалом.

Аппликация из засушенных листьев  «Бабочка».

Формирование элементарного навыка составления узора из листьев в круге по образцу.

-называние и определение листьев разных деревьев

-расположение орнамента в круге

-приклеивание

Образец работы,

Засушенные листья,

Круги из картона, клей, салфетка.

        __\\__

8.11

9.11

15.11

3

Работа с природным материалом.

Аппликация из засушенных листьев («Букет»).

Закрепление представлений о видах деревьев, листьях.

Развитие пространственной ориентировки.

-называние и определение листьев разных деревьев;

-составление из листьев букета;

-приклеивание.

Образец работы,

засушенные листья,

картон.

        __\\__

16.11

1

Работа с пластилином

Тарелка из пластилиновых жгутиков.

- формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности

- создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение и закрепление приобретенных навыков приема лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывания шариков, колбаски.  Использование пластилина разного цвета.

Плакаты, иллюстрации,  пластилин, картон, стеки, влажные салфетки

        __\\__

22.11

23.11

2

 Фрукты. Рисование акварелью.

- закрепить знания о разновидностях фруктов;

- Учить изображать фрукты на поверхности (столе);

-учить приёму размывки.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение и закрепление работы с акварельными  красками  

- Раскрашивание фона.

-учить подбору краски к рисунку

Настоящие фрукты на столе.

Иллюстрации фруктов. Образец работы, иллюстрации, бумага, простой карандаш, ластик, акварельные краски, тряпочка, вода в банке, кисти, палитра.

        __\\__

29.11

1

Цвета осени. Рисование гуашью.

- закрепить знания о признаках  осени, об осенней погоде,

- Учить изображать деревья в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение и закрепление работы с акварельными  красками  

- Раскрашивание фона.

- Рисование толщины ветвей и ствола дерева,

-учить подбору краски к рисунку

Картины деревьев в осеннюю пору, в ветреную погоду.

Иллюстрации.

        __\\__

30.11

6.12

2

Объемные поделки из бумаги. Фигура человека в движении.

-повторить свойства бумаги, ТБ при работе с ножницами;

-отработка приемов работы с ножницами;

-дать элементарные  представления о создании композиции

Анализ образца совместно с учителем. Подбор материалов. Изготовление деталей. Склеивание. Создание общей композиции.

Образец, цветная бумага, картон, клей

         __\\__

7.12

13.12

2

Работа с пластилином. Снеговик.

-повторение свойств и приемов работы с пластилином,

-развитие моторики рук,

формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем),

отработка приемов работы с пластилином.

Повторение свойств  пластилина, подбор пластилина по цвету,

Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы.

 Коллективный анализ образца. Изготовление деталей (с помощью пластилинопластики).

Пластилин, стеки, заострённые палочки.

         __\\__

14.12

1

Работа с бумагой и ножницами. Панорама «В лесу зимой»

-повторить свойства бумаги, ТБ при работе с ножницами;

-отработка приемов работы с ножницами;

-дать элементарные  представления о создании композиции.

Анализ образца совместно с учителем. Подбор материалов. Изготовление деталей. Склеивание. Создание общей композиции.

Картон, пластилин, стеки, ножницы, заострённые палочки.

         __\\__

20.12

1

Работа с пластилином. «Веселый Петрушка на новогоднем празднике».

-повторение свойств и приемов работы с пластилином,

-развитие моторики рук,

формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем),

отработка приемов работы с пластилином.

Повторение свойств  пластилина, подбор пластилина по цвету,

Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы.

 Коллективный анализ образца. Изготовление деталей (с помощью пластилинопластики). Наклеивание деталей на картон.

Картон, пластилин, стеки, заострённые палочки

        __\\__

21.12

1

Изготовление новогодних игрушек из бумаги.

Пляшущие возле елки дети.

- Учить детей изготавливать праздничные игрушки из полосок бумаги, открытки аппликационным способом,

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение приобретенных навыков работы с шаблоном, бумагой, ножницами и клеем.

Изготовление различных игрушек.

Изготовление открытки.

цветная бумага, картон, ножницы, клей, фольга.

         __\\__