Основы грамоты и письмо 6 кл.(рабочая программа).

Буланова Мария Владимировна

Основы грамоты и письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6v_gramota_planirovanie_1_polugodie.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

1 полугодие  

Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

1.09

2.09

6.09

3

Повторение изученных букв.

- повторение правильного написания элементов изученных букв, букв

Узнавание и различение букв. Выделение элементов букв, называние элементов букв. Письмо элементов букв в воздухе, в тетради.  Составление букв из частей. Обводка букв на доске. Письмо букв в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно). Нахождение и обведение в кружок  букв в ряду других букв. Написание слогов, слов с изученными буквами. Выполнение бордюра цветными карандашами.

Повторение изученных букв.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

7.09

8.09

9.09

3

Соотношение звука и буквы.

Формировать умение соотносить звук и букву

Чистописание.

Обозначение звука буквой.

Замена печатных букв     письменными.

Списывание слогов и слов,

 Подчеркивание заданных букв в слове.

Работа с кассой букв.

Дидактическая игра

«Выбери букву».

Соотношение звука и буквы.

__\\__

13.09

1

Написание изученных букв, слогов, слов.

Проверка знаний на начало учебного года

Контрольная работа.

Написание изученных букв, слогов, слов.

__\\__

14.09

1

Работа над ошибками.

Выявить и систематизировать основные трудности в усвоении программы

Упражнения по материалам контрольной работы.

Работа над ошибками.

__\\__

15.09

16.09

2

Соотношение звука и буквы.

Формировать умение соотносить звук и букву

Чистописание.

Обозначение звука буквой.

Замена печатных букв     письменными.

Списывание слогов и слов,

 Подчеркивание заданных букв в слове.

Работа с кассой букв.

Дидактическая игра

«Выбери букву».

Соотношение звука и буквы.

__\\__

20.09

21.09

22.09

3

Звуки и буквы.

Буквы гласные и согласные.

Учить дифференцировать гласные и согласные буквы

Минутка чистописания.

Характеристика гласных и согласных звуков. Определение количества звуков и букв в слове. Выделение гласных, согласных  в начале, середине, конце слова. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов.

Звуки и буквы.

Буквы гласные и согласные.

__\\__

23.09

27.09

2

Гласные буквы а, о,у, ы.

Отработка умения дифференцировать гласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими гласными на  письме.

Минутка чистописания.

Характеристика гласных звуков. Проговаривание, "пропевание" гласных звуков.  Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение гласных в словах.  Определение количества звуков и букв в слове. Выделение гласных  в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике.

Гласные буквы а, о,у, ы.

__\\__

28.09

29.09

30.09

3

Списывание с рукописного и печатного текстов.

Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв

Минутка чистописания.

Чтение текста, анализ. Списывание*.

Списывание с рукописного и печатного текстов.

__\\__

4.10

5.10

2

Буква «э».

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка.

практическое закрепление навыка написания слов с  гласной э  на  письме.

Чистописание (письмо слогов, слов с буквами а, о, у, ы). Образование слов из двух слогов.

Списывание  слогов и слов в тетрадь,

нахождение в словах гласных и согласных букв.

Выполнение упражнений по учебнику.

Буква «э».

__\\__

6.10

7.10

11.10

 3

Гласные буквы и, е,ё.

Отработка умения дифференцировать гласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими гласными на  письме.

Минутка чистописания.

Характеристика гласных звуков. Проговаривание, "пропевание" гласных звуков.  Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение гласных в словах.  Определение количества звуков и букв в слове. Выделение гласных  в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике.

Гласные буквы и, е,ё.

__\\__

12.10

13.10

2

Гласные буквы ю, я.

Отработка умения дифференцировать гласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими гласными на  письме.

Минутка чистописания.

Характеристика гласных звуков. Проговаривание, "пропевание" гласных звуков.  Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение гласных в словах.  Определение количества звуков и букв в слове. Выделение гласных  в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике.

Составление слогов, слов, запись в тетрадь.

Гласные буквы ю, я.

__\\__

14.10

18.10

2

Списывание с рукописного и печатного текстов.

Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв

Минутка чистописания.

Чтение текста, анализ. Списывание*.

Списывание с рукописного и печатного текстов.

__\\__

19.10

1

Написание изученных букв, слогов, слов.

Проверка знаний.

Контрольная работа.

Написание изученных букв, слогов, слов.

__\\__

20.10

1

Работа над ошибками.

Выявить и систематизировать основные трудности в усвоении программы

Упражнения по материалам контрольной работы.

Работа над ошибками.

__\\__

21.10

25.10

2

Согласные буквы п,с,к.

Отработка умения дифференцировать согласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими буквами на  письме.

Минутка чистописания.

Характеристика согласных звуков. Сравнение с гласными.  Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение согласных в словах.  Определение количества звуков и букв в слове. Выделение данных  согласных  в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике.

Составление слогов, слов, запись в тетрадь.

Согласные буквы п,с,к.

26.10

27.10

2

Списывание с рукописного и печатного текстов.

Усвоение рукописного начертания строчных и заглавных  букв

Минутка чистописания.

Чтение текста, звукобуквенный анализ слов. Списывание*.

Списывание с рукописного и печатного текстов.

__\\__

28.10

08.11

2

Согласные буквы в,р,н.

Отработка умения дифференцировать согласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими буквами на  письме.

Минутка чистописания.

Характеристика согласных звуков. Сравнение с гласными.  Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение согласных в словах.  Определение количества звуков и букв в слове. Выделение данных  согласных  в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике.

Составление слогов, слов, запись в тетрадь.

Согласные буквы в,р,н.

__\\__

9.11

10.11

2

Согласные буквы з,м,д.

Отработка умения дифференцировать согласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими буквами на  письме.

Минутка чистописания.

Характеристика согласных звуков. Сравнение с гласными.  Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение согласных в словах.  Определение количества звуков и букв в слове. Выделение данных  согласных  в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике.

Составление слогов, слов, запись в тетрадь.

Согласные буквы з,м,д.

__\\__

11.11

15.11

2

Согласные буквы т,б,г.

Отработка умения дифференцировать согласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими буквами на  письме.

Минутка чистописания.

Характеристика согласных звуков. Сравнение с гласными.  Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение согласных в словах.  Определение количества звуков и букв в слове. Выделение данных  согласных  в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике.

Составление слогов, слов, запись в тетрадь.

Согласные буквы т,б,г.

__\\__

16.11

17.11

18.11

3

Согласные буквы т,б,г.

Отработка умения дифференцировать согласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими буквами на  письме.

Минутка чистописания.

Характеристика согласных звуков. Сравнение с гласными.  Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение согласных в словах.  Определение количества звуков и букв в слове. Выделение данных  согласных  в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике.

Составление слогов, слов, запись в тетрадь.

Согласные буквы т,б,г.

__\\__

22.11

23.11

24.11

3

Написание букв, слогов, слов. Повторение.

-повторить написание пройденных букв

Списывание букв, слогов, слов, простых предложений с письменного и печатного текста.

Написание букв, слогов, слов. Повторение.

__\\__

25.11

29.11

2

Написание предложений. Повторение.

-повторить написание пройденных букв

Списывание  предложений с письменного и печатного текста.

Написание букв, слогов, слов. Повторение.

__\\__

30.11

1.12

2.12

3

Слог. Образование слов из слогов.

Продолжить формировать понятие «слог»,

учить различать понятия «слог» и «слово».

Минутка чистописания.

Работа со слоговой таблицей. Сравнение открытых и закрытых слогов.

Образование слов из 2-х слогов.

Составление слов из слогов и запись их в тетрадь (ма-ки, но-ты, ры-ба). Составление, чтение и запись слов, состоящих из 3-х буквенного слога (мох, сын, сом).

Слог. Образование слов из слогов.

__\\__

6.12

7.12

8.12

3

Согласные буквы л,ш,ч.

Отработка умения дифференцировать согласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими буквами на  письме.

Минутка чистописания.

Характеристика согласных звуков. Сравнение с гласными.  Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение согласных в словах.  Определение количества звуков и букв в слове. Выделение данных  согласных  в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике.

Составление слогов, слов, запись в тетрадь.

Согласные буквы л,ш,ч.

__\\__

9.12

1

Списывание с рукописного и печатного текстов.

Усвоение рукописного начертания строчных и заглавных  букв

Минутка чистописания.

Чтение текста, звукобуквенный анализ слов. Списывание*.

Списывание с рукописного и печатного текстов.

__\\__

13.12

1

Написание изученных букв, слогов, слов, предложений, текстов.

Проверка знаний.

Контрольная работа.

Написание изученных букв, слогов, слов, предложений, текстов.

__\\__

14.12

1

Работа над ошибками.

Выявить и систематизировать основные трудности в усвоении программы.

Упражнения по материалам контрольной работы.

Работа над ошибками.

__\\__

15.12

16.12

2

Согласные буквы ф,х,ж.

Отработка умения дифференцировать согласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими буквами на  письме.

Минутка чистописания.

Характеристика согласных звуков. Сравнение с гласными.  Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение согласных в словах.  Определение количества звуков и букв в слове. Выделение данных  согласных  в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике.

Составление слогов, слов, запись в тетрадь.

Согласные буквы ф,х,ж.

__\\__

19.12

1

Различение букв сходных по начертанию (и-ш, л-м, х-ж).

-уточнить написание букв на основе дифференциации их образов;

- учить различать данные буквы в написании слогов и слов данными буквами;

- отработать написание слогов и слов с данными буквами  

Минутка чистописания.

Дифференциация данных звуков и букв. Звукобуквенный анализ слогов, слов. Упражнения в написании слогов, слов с данными буквами после сравнительного звукобуквенного анализа. Различение слогов и слов с данными буквами.

Различение букв сходных по начертанию (и-ш, л-м, х-ж).

__\\__

20.12

21.12

2

Списывание с рукописного и печатного текстов.

Усвоение рукописного начертания строчных и заглавных  букв

Минутка чистописания.

Чтение текста, звукобуквенный анализ слов. Списывание*.

Списывание с рукописного и печатного текстов.

22.12

1

Согласные буквы ц,щ,й.

Отработка умения дифференцировать согласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими буквами на  письме.

Минутка чистописания.

Характеристика согласных звуков. Сравнение с гласными.  Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение согласных в словах.  Определение количества звуков и букв в слове. Выделение данных  согласных  в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике.

Составление слогов, слов, запись в тетрадь.

Согласные буквы ц,щ,й.

__\\__

23.12

1

Различение букв сходных по начертанию (ц-щ, п-т, И-Щ).

-уточнить написание букв на основе дифференциации их образов;

- учить различать данные буквы в написании слогов и слов данными буквами;

- отработать написание слогов и слов с данными буквами  

Минутка чистописания.

Дифференциация данных звуков и букв. Звукобуквенный анализ слогов, слов. Упражнения в написании слогов, слов с данными буквами после сравнительного звукобуквенного анализа. Различение слогов и слов с данными буквами.

Различение букв сходных по начертанию (ц-щ, п-т, И-Щ).

__\\__