Социальная коммуникация 5 кл. (рабочая программа).

Буланова Мария Владимировна

Социальная коммуникация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.kom_._1p.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

              ГКОУ Школа №2124 (СП-30)

РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ

МО учителей …………………… Директор школы

протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих

«____» ____________ 20__ г.         «____»_____________20__г.

Рабочая программа

Название предмета «СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

Класс 5 «В»

Учебный год 2015-2016

Общее кол-во часов 32, кол-во часов в неделю 2

Учитель Буланова М.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________________

«____» _____________ 20__ г.

                                                                                            I    полугодие

Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудования

Индивидуальная работа

03.09

04.09

2

Речь – средство общения. Влияние речи на поступки людей.

Модулирование жизненных ситуаций.

Игровое занятие «Круг». Игра.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

10.09

11.09

17.09

3

 Кто? Что? Кому? Почему? Зачем? (коммуникативный тренинг).

Модулирование жизненных ситуаций.

Игровое занятие «Круг». Игра.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

__\\__

18.09

24.09

25.09

3

 Слушаем и смотрим.

Модулирование жизненных ситуаций.

Игровое занятие «Круг». Игра.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

__\\__

01.10

02.10

08.10

3

 Слушаем, чтобы понять и запомнить.

Учить детей слушать и задавать вопросы.

Игровое занятие «Круг».

Игры с сенсорным материалом, игры с соблюдением очередности.

Сенсорный материал (шишки, ракушки и т.д.)

.

__\\__

9.10

15.10

16.10

3

 Слушаю – спрашиваю (коммуникативная игра).

Учить детей слушать и задавать вопросы.

Игровое занятие «Круг».

Мимическая гимнастика. Работа с карточкам.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

__\\__

22.10

23.10

29.10

3

Тон голоса  – приветливый, вежливый, испуганный, сердитый. Упражнения в использовании нужного тона голоса.

Знакомство с выражением различных эмоций.

Игровое занятие «Круг».

Отработка  приветствия, прощания с выражение эмоций. Мимическая гимнастика. Работа с карточкам.

Плакат «Эмоции» Сенсорный материал.

__\\__

30.10

12.11

13.11

3

 Темп, громкость речи. Упражнения в использовании нормального темпа голоса..

Знакомство с выражением различных эмоций.

Игровое занятие «Круг».

Отработка  приветствия, прощания с выражение эмоций. Мимическая гимнастика. Работа с карточкам.

Плакат «Эмоции» Сенсорный материал.

__\\__

19.11

20.11

26.11

3

"Вежливые" слова.  Слова для приветствия и прощания.

Модулирование жизненных ситуаций.

Игровое занятие «Круг». Игра.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

__\\__

27.11

03.12

04.12

3

 "Вежливые" слова.  Выражение благодарности.

Модулирование жизненных ситуаций.

Игровое занятие «Круг». Игра.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

__\\__

10.12

11.12

17.12

3

 Просьба, обращение. Новые формулы обращения с просьбой.

Модулирование жизненных ситуаций.

Игровое занятие «Круг». Игра.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

__\\__

18.12

24.12

25.12

3

Что просится, то и скажется (ролевая игра).

Игровое занятие «Круг».

Игрушки, учебник, наглядный материал.

__\\__

Предполагаемые результаты обучения.

    Предполагается то, что учащиеся будут знать:

1.        Правила поведения на уроке.

2.        Эмоции людей.

3.        Азбука вежливости.

4.        Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

1.        Уметь различать и показывать эмоции человека.

2.        Знать элементарные правила приличия и вежливые ответы.

3.        Взаимодействовать со сверстниками.

4.        Взаимодействовать с взрослыми.

Методическое обеспечение программы

Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.).

Детские игрушки: кегли, мячи, обручи.

Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.

Игрушки музыкальные.

Картинки с изображением эмоций.

Куклы с одеждой.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.

Мягкие игрушки, игрушечная детская комната и посуда.

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Развивающие мультики про дружбу, ссоры, и вежливость и т.д.

Учебные пособия.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, мож¬но использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы

1.        Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011

2.        Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)

3.        Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).

4.        Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.

5.        Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.

6.        Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности, Москва «Просвещение» 1988.

7.        Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, Мозаика-Синтез, 2009.

8.        Свешникова Л.В. Рефлексивные техники эмоционального состояния детей. Волгоград, 2011.

9.        Айрих А.О. Эмоциональное развитие детей, Волгоград, 2010.

10.        Моргулец. Г.Г., Расулова О.В. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников. Волгоград, 2011.