Устная речь 6 кл.(рабочая программа).

Буланова Мария Владимировна

Устная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6v_ustnaya_rech_planirovanie_1_polugodie.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            I-полугодие  

Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

1.09

5.09

2

Летний отдых.

- повторить сезонные признаки, летние явления природы, летние виды спорта, забав

- формировать умение составлять рассказ с опорой на серию картинок

-формировать умение использовать слова-действия, слова-признаки

Признаки лета. Сезонные изменения  летом. Летние забавы. Рассматривание фотографий о летнем отдыхе. Слушание рассказа о летнем отдыхе. Соотнесение картинки с содержанием рассказа.

 Коллективное составление рассказа «Летний отдых» по картинкам и опорным словам. Работа с учебником. Раскрашивание рисунка.

фотографии, иллюстрации, учебник, раскраска, цветные карандаши

  1 гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

8.09

12.09

2

Наша школа.

Выявить представления детей по теме, расширить знания о значении школы, ее структуре, школьных помещениях, правилах поведения в школе, пополнить активный словарь, учить отвечать полным ответом, правильно использовать местоимения, слова-действия

Беседа по теме. Экскурсия по школе. Называние школьных помещений, определение их назначения. Ответы на вопросы по речевому образцу. Определение на картинке нужного помещения. Рассматривание и соотнесение символов с определенным помещением в школе. Зарисовка символов. Чтение стихотворения. Коллективное составление правил поведения в школе.

Иллюстрации, учебник, символы помещений

__\\__

15.09

19.09

22.09

3

Пришкольный участок.

Расширить представления о пришкольном участке, его назначении,  правилах безопасного поведения,  упражнять детей в четком произнесении названий, использовании множественного числа;

развивать умение  составлять вопросительные предложения

Беседа по теме с выходом на пришкольный участок. Называние оборудования пришкольного участка. Коллективное составление правил поведения на пришкольном участке. Составление аппликации «Пришкольный участок» из готовых деталей. Называние инструментов для ухода за пришкольным участком. Игра "Подбери инструмент".

Оборудование пришкольного участка, иллюстрации, учебник

__\\__

26.09

29.09

2

Времена года. Осень. Основные признаки.

Закрепить и расширить представления о признаках осени, дифференцировать признаки осени и лета, пополнить активный словарь, учить отвечать полным ответом, правильно заканчивать фразу, использовать слова-признаки

Беседа по теме. Просмотр презентации. Повторение основных признаков осени: дни короче, холодно становиться, листья желтеют и опадают с деревьев, чаще идут дожди, туман. Работа с календарем погоды. Определение основных осенних цветов. Чтение стихотворения о приметах осени. Соотнесение картинки с текстом стихотворения.  Заучивание отрывка. Коллективное составление рассказа «Осень» по картинкам и опорным словам. Работа с учебником.

Иллюстрации, презентация

__\\__

3.10

1

Осенние праздники. День учителя.

Уточнить и систематизировать знания об осенних праздниках; тренировать память при заучивании стихотворения с голоса учителя, учить употреблять нужную интонацию

Беседа об осенних праздниках. Коллективное рисование словесной картинки празднования 1 сентября в школе с использованием опорных слов.

Заучивание стихотворения о Дне учителя. Отработка интонации, диктуемой содержанием.

Иллюстрации, презентация

__\\__

6.10

10.10

2

Животные осенью.

Расширить знания о поведении животных осенью;

дать элементарные о причинах изменения в жизни животных; пополнить активный словарь; учить использовать слова- действия

Работа с иллюстрациями. Характеристика изменений в жизни животных осенью, выделение основных ключевых слов.  Чтение рассказа. Определение главных героев рассказа. Выбор соответствующей иллюстрации из трех предложенных. Коллективное составление рассказа предложений по сюжетной картинке.

Иллюстрации, презентация

__\\__

13.10

17.10

2

Осень в сказках.

Формировать умение слушать небольшую сказку, отвечать на вопросы информационного характера; соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

Чтение сказки. Ответы на вопросы учителя. Просмотр м/ф. Краткий пересказ по картинному плану, вопросам. Коллективное определение главных героев.

Текст сказки, м/ф, иллюстрации

__\\__

20.10

24.10

2

Охрана здоровья.

Пополнение знаний о здоровом образе жизни, активного словаря, отработка умения составления рассказа по картинному плану

Беседа по теме. Подбор слов и составление предложений по теме речевой ситуации. Коллективное составление правил здорового образа жизни. Рассказ о распорядке дня по картинному плану

Иллюстрации, картинный план

__\\__

27.10

1

Дом. Квартира.

-систематизировать и расширить знания по теме;

-учить выделять части дома, определять кол-во этажей;

-учить определять назначение помещений в квартире;

-формировать умение использовать слова-антонимы

Беседа по теме. Просмотр презентации. Работа с учебником. Определение частей дома, квартиры по иллюстрациям. Коллективное составление рассказа по опорным картинкам и словам. Рисование многоэтажного дома.

Учебник, презентация, иллюстрации

__\\__

7.11

10.11

2

Поздняя осень.

Закрепить понятие «поздняя осень», формировать умение слушать небольшую сказку, отвечать на вопросы информационного характера; учить использовать в речи слова – признаки, слова-действия, отгадывать загадки

Просмотр презентации, иллюстраций, беседа, составление рассказа по вопросам учителя;

- подбор прилагательных к слову осень(осень – холодная, сырая), дождь (холодный, проливной);

-чтение рассказа о приметах осени;

- беседа по прочитанному;

ответы на вопросы;

- отгадывание загадок об осени.

Учебник, презентация, иллюстрации

__\\__

14.11

17.11

2

Мой адрес.

Уточнить понятие «адрес»,

выучить наизусть свой адрес

Беседа по теме. Работа с иллюстрациями. Называние адреса каждым учеником. Определение составляющих адреса. Значение знания собственного адреса.

Раскрашивание картинки «Улица города».

иллюстрации

__\\__

21.11

24.11

2

Мир профессий.

Расширить представления  о людях разных профессий, учить использовать слова-действия

Беседа по теме. Называние известных профессий, их функций.

Выбор сюжетных картинок с называнием действия.

Отгадывание загадок. Работа с учебником.

Дидактические игры «Выберем картинку», «Помоги художнику».

Сюжетные картинки , предметные картинки, презентация, учебник

__\\__

28.11

1.12

2

Я - пассажир.

Пополнение знаний о средствах передвижения, правилах пользования, отработка умения вести диалог в предложенной речевой ситуации

Краткая беседа по теме. Выделение ключевых слов.  Коллективное составление правил поведения в транспорте. Игра «Я пассажир».

иллюстрации

__\\__

5.12

8.12

2

Я выбираю книгу.

Отработка умения подбирать слова и  вести диалог в предложенной ситуации, соблюдая правила вежливости

Краткая беседа по теме. Коллективное составление основных правил посещения библиотеки. Проигрывание речевой ситуации, выделение опорных слов. Отработка речевой ситуации в школьной библиотеке.

Сюжетные картинки по теме

__\\__

12.12

1

Времена года. Зима. Основные признаки.

Закрепить и расширить представления о признаках зимы, дифференцировать признаки зимы и осени, учить использовать слова-признаки, отгадывать загадки

-беседа по теме, просмотр презентации, работа с учебником;

-подбор прилагательных к слову зима (зима – холодная, снежная, морозная, вьюжная), снег (белый, пушистый, липкий, холодный), составление словосочетаний;

- чтение рассказа о зиме, беседа по прочитанному;

-рассматривание снега, снежинок   составление предложений о снеге (снег белый, холодный, мокрый).

-отгадывание загадок о зиме;

- дидактическая игра «Где лежит снег?»

Презентация, учебник. иллюстрации, рисунки для раскрашивания, разрезные картинки

__\\__

15.12

19.12

2

Природные явления зимой.

Дать элементарные сведения о понятии «погода», расширить представления о природных явлениях зимой, пополнить активный словарь

Беседа по теме. Просмотр презентации, работа с иллюстрациями. Работа с календарем погоды. Выделение ключевых слов, характеризующих погоду зимой.

- наглядный материал,

-презентация, -календарь погоды

__\\__

22.12

1

Зимние забавы.

Уточнить и расширить представления детей о зимних забавах, учить правильно использовать слова-признаки, отрабатывать умение завершать фразу

Беседа по теме. Работа с иллюстрацией. Просмотр презентации. Составление словосочетаний.

Коллективное составление рассказа о зимних забавах по картинному плану и опорным словам.

Отгадывание загадок.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Учебник, презентация, иллюстрации

__\\__