Живой мир 6 кл.(рабочая программа).

Буланова Мария Владимировна

Живой мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6v_zhivoy_mir_planirovaniepolugodie_1.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

I-полугодие  

  Дата

Кол-во

часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

6.09

1

Повторение.  Времена года.

Осень. Признаки

-расширить представления о признаках времен года;

-учить выделять и различать времена года.

-повторить названия времен года, их последовательность;

-дать элементарные представления о влиянии солнца на сезонные изменения.

Работа с иллюстрациями, учебником. Называние признаков осени. Зарисовка схемы (изменение положения солнца).

Учебник, иллюстрации, презентация, схема.

1гр. – самостоятельное выполнение работы.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

7.09

13.09

2

Осенние месяцы.

-закрепить знание названий осенних месяцев, их последовательность.

Работа с иллюстрациями. Называние осенних месяцев. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Просмотр презентации. Зарисовка схем осенних месяцев (работа с учебником).

Учебник, иллюстрации, презентация, схемы.

         

          __\\__

14.09

20.09

2

Растения и животные осенью.

- расширить представления об изменениях в растительном и животном мире осенью;

- учить характеризовать (описывать) объекты растительного и животного мира осенью.

Работа с иллюстрациями, учебником. Просмотр презентации. Коллективное составление рассказа об изменениях растительного мира осенью. Сравнение растений летом и осенью (изменение условий жизни).

Называние известных животных, их повадок. Беседа о подготовке животных к зиме.  Работа с разрезными картинками. Игра «Исправь ошибку».

Учебник, иллюстрации, презентация, разрезные картинки, карточки к игре.

         

          __\\__

21.09

1

Осенняя одежда.

-повторить признаки осени;

-расширить и закрепить знания о сезонной одежде, играх, сезонной работе

Работа с учебником, иллюстрациями.  Игра «Одень куклу на прогулку». Коллективное составление рассказа о занятиях людей. Раскрашивание рисунка.

Учебник, иллюстрации, картинки с изображением сезонной одежды, рисунок для раскрашивания.

         

           __\\__

27.09

1

Труд людей осенью.

-закрепить знания о работе людей осенью ( уборка опавших листьев, обрезание больных и ненужных ветвей с деревьев и кустарников, перекапывание и удобрение почвы).

Работа с иллюстрациями, учебником. Называние рабочих инструментов. Ответы на вопросы:

-Как можно использовать эти инструменты в саду?

-Что делают люди осенью в городах/в сельской местности?

Учебник, иллюстрации, презентация.

          __\\__

28.09

1

Овощи.

-закрепить знание названий овощей;

-расширить представления приготовлении овощей;

-учить характеризовать (описывать) овощи.

Работа с иллюстрациями, учебником. Просмотр презентации. Называние овощей созревающих осенью в огороде.

Учебник, иллюстрации, презентация, разрезные картинки.

   

          __\\__

4.10

1

Фрукты.

-закрепить знание названий фруктов;

-расширить представления приготовлении фруктов;

-учить характеризовать (описывать) фрукты.

Работа с иллюстрациями, учебником. Просмотр презентации. Называние овощей созревающих осенью в саду.

Учебник, иллюстрации, презентация, разрезные картинки.

          __\\__

5.10

1

Птицы.

-уточнить представления об известных птицах;

-выявить и систематизировать знания о птицах.

Беседа по теме. Просмотр презентации. Работа с учебником, зоологическим лото. Раскрашивание птиц.

Учебник, иллюстрации, презентация, фигурки птиц, рисунки для раскрашивания

       

          __\\__

11.10

12.10

2

Части тела птицы.

-дать элементарные сведения о частях тела птицы (голова, глаз, клюв, крылья, тело, хвост, лапы).

Работа с учебником, иллюстрациями. Рассматривание и называние частей тела птицы.   Выделение, называние  частей тела птицы на рисунке.  Раскрашивание рисунка растения. Работа с разрезными картинками.

Учебник, иллюстрации, раскраска, разрезные картинки

           __\\__

18.10

1

Перелетные птицы (соловей, дрозд).

-расширить знания детей о птицах;

-систематизировать и закрепить понятия «перелетные птицы», «зимующие птицы»;

-дать элементарные сведения о строении, повадках, образе жизни как средстве приспособления к среде обитания.

Беседа по теме. Просмотр презентации. Работа с учебником.

Отгадывание загадок. Коллективное составление рассказа о перелетных птицах по плану. Раскрашивание рисунков.

Учебник, иллюстрации, презентация, фигурки птиц, рисунки для раскрашивания.

          __\\__

19.10

1

Зимующие птицы (дятел, галка).

-расширить знания детей о птицах;

-систематизировать и закрепить понятия «перелетные птицы», «зимующие птицы»;

-дать элементарные сведения о строении, повадках, образе жизни как средстве приспособления к среде обитания.

Беседа по теме. Просмотр презентации. Работа с учебником.

Отгадывание загадок. Коллективное составление рассказа о зимующих птицах по плану. Раскрашивание рисунков.

Учебник, иллюстрации, презентация, фигурки птиц, рисунки для раскрашивания.

          __\\__

25.10

1

Хищные птицы (ястреб, коршун, сова).

-расширить знания детей о птицах;

-систематизировать и закрепить понятия «хищные птицы»;

-дать элементарные сведения о строении, повадках, образе жизни как средстве приспособления к среде обитания.

Беседа по теме. Просмотр презентации. Работа с учебником.

Отгадывание загадок. Коллективное составление рассказа о хищных птицах по плану. Раскрашивание рисунков.

Учебник, иллюстрации, презентация, рисунки для раскрашивания.

          __\\__

26.10

1

Воздух.

Значение воздуха. Повторение.

-дать элементарные сведения о воздухе;

-формировать представление о роли и участии воздуха в жизни человека, растений, животных.

Беседа по теме. Просмотр презентации. Работа с учебником.

Проведение лабораторных опытов по изучению свойств воздуха.

Беседа о сохранении чистоты воздуха с использованием личного опыта учащихся.

Учебник, иллюстрации, стаканчики, вода, трубочки,  воздушные шары, тазик, бумажный кораблик.

          __\\__

8.11

1

Ветер. Направление ветра. Повторение.

-дать элементарные представления о ветре, направлении ветра;

-учить понимать прогноз погоды

Беседа по теме. Просмотр презентации. Работа с учебником.

Проведение элементарных опытов по выявлению движения воздуха.

Составление коллективного рассказа об использовании ветра человеком (по иллюстрациям).

Прослушивание прогноза погоды.

Учебник, иллюстрации, презентация.

           __\\__

9.11

1

Уход за комнатными растениями.

- познакомить с содержанием ухода, его назначением;

- выполнить практическую работу по уходу (полив, рыхление, удаление засохших листьев, опрыскивание).

Содержание ухода (полив, подкармливание, рыхление, удаление пыли). Составление картинного плана «Уход за комнатными растениями». Уход за растениями в классе (практическая работа). Правила ТБ и санитарно-гигиенические правила.

Лейки, опрыскиватель, картинки

           __\\__

15.11

16.11

2

Поздняя осень. Признаки.

-расширить представления об основных признаках поздней осени;

-повторить названия и последовательность осенних месяцев

Называние осенних месяцев. Работа с иллюстрациями, учебником. Чтение рассказа о поздней осени (В. Бианки «Пора спать»).  Выделение явлений природы в данный период. Сравнение явлений природы ранней и поздней осенью.

Учебник, иллюстрации, текст рассказа, трафарет

           __\\__

22.11

1

Поздняя осень. Экскурсия.

-закрепить представления об основных признаках поздней осени

Наблюдение за природными явлениями поздней осенью в московском парке.

 23.11

29.11

30.11

3

Человек.

Дыхание.

- дать элементарные сведения о дыхательной системе человека.

Беседа по теме. Работа с учебником, иллюстрациями. "Озвучивание" схематичного рисунка дыхательной системы. Наблюдение за своим дыханием.

Коллективное составление гигиенических правил и порядка проветривания. Чтение стихотворения.

Учебник, иллюстрации, рисунок дыхательной системы.

         __\\__

6.12

7.12

2

Термометр.

-дать первичные представления о температуре воздуха, термометре, его использовании

Беседа по теме.  Прибор для измерения температуры – термометр. Рассматривание термометра., показаний термометра в классе, на улице. Работа с учебником. Зарисовка термометра.

Учебник, термометр, иллюстрации,

          __\\__

13.12

14.12

2

Профилактика простудных заболеваний.

- дать элементарные сведения о мерах профилактики простудных заболеваний.

Беседа по теме. Просмотр презентации. Работа с учебником. Коллективное составление правил профилактики.

Учебник, иллюстрации, презентация.

          __\\__

20.12

1

Времена года.

Зима. Признаки.

-повторить названия времен года, их последовательность;

-повторить признаки зимы в живой и неживой природе;

-расширить элементарные представления о влиянии солнца на сезонные изменения

Работа с иллюстрациями, учебником. Просмотр презентации. Называние признаков зимы. Зарисовка схемы (изменение положения солнца).

Выделение явлений природы в данный период. Сравнение явлений природы ранней и поздней осенью и зимой..

Учебник, иллюстрации, презентация, схема

         __\\__

21.12

1

Зимние месяцы.

-закрепить знание названий зимних месяцев, их последовательность

Работа с иллюстрациями. Называние зимних месяцев. Чтение рассказа о зиме, отгадывание загадок. Просмотр презентации. Зарисовка схем зимних месяцев (работа с учебником).

Учебник, иллюстрации, презентация, схемы, текст рассказа

         __\\__