Главные вкладки

    Эссе. "Через учение - к счастью". М. Ломоносов. "Педагогическая находка", конспект интегрированного занятия по развитию воображения детей "Путешествие в сказочную страну".

    Зарубина Наталья Владимировна

    Эссе. Конспект интегрированного занятия по развитию воображения детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Эссе.

    «Через учение – к счастью».

    М. Ломоносов

    На вопрос – кем работаешь, я с гордостью отвечаю: «Я работаю психологом в детском саду!». В маленькой стране детства, где нужно постоянно расти, как растут пришедшие в детский сад дети. Здесь необходимо развиваться в профессиональном и личностном плане. Оказалось это здорово, интересно и полезно! Дети отлично чувствуют фальшь, и быть для них другом – это, прежде всего, быть искренним.

    Мои родители научили меня самому главному – быть честной с самой с собой, слушать свое сердце. За возможность самостоятельного выбора профессии, идти своим путем, я благодарна им. Получив специальность, я не представляла себя в работе с малышами, пробовала себя в различных сферах, но вот уже 6 лет работая в детском саду, понимаю, насколько это интересно!

    И хотя, работа в дошкольном учреждении, не всегда праздник, а заработная плата невелика, я рада, что сделала выбор именно в пользу работы с дошколятами. Ведь, не всё могут решить деньги! Ни в одном магазине не продают признание и радость детских глаз, когда они узнают для себя, что-то новое или когда страх побежден, а обида больше не тревожит. А как дорога детская улыбка сквозь слезы, когда я произношу заветные для малыша слова: «Мама придет! Мама тебя любит!». Окрыляют и вдохновляют родительские слова благодарности, я очень дорожу их доверием. Ведь, у меня есть возможность воспитывать новое поколение - наше будущее. А то, каким оно будет, зависит от нас - взрослых.

    На встречах с родителями не устаю повторять, что именно в детстве решается, будет человек счастливым или нет. Обращаю внимание молодых родителей на то, как важно уже с самого рождения малыша общаться с ним, как с самым важным и нужным. Так и говорю им: «У вас Человек родился!». Мы с моими коллегами и термин такой придумали – «маленький Человек». Призываю пап и мам, бабушек и дедушек, учитывать мнения и взгляды малышей, говорить им о своих чувствах, поддерживать беседу. Ведь, бывает так, что детские проблемки для нас всего лишь их капризы, а для детей это катастрофа, разрушение мира! И именно в эти моменты нужны родительская поддержка, пример из своего детства, совместная прогулка - как многое они могут изменить! И всего-то нужно проявить чуть больше терпения и внимания, а самое главное – любовь.

    В том и заключается самая главная часть моей работы, чтобы показать взрослым, что счастье в них живет и передается оно по наследству. Ведь, научить можно только примером. Не видя настоящего счастливого человека рядом, ребенок никогда не поймет, как это быть счастливым. А дети обязательно будут благодарны. И спустя длительное время после детства игрушки, подарки, результаты экзаменов исчезают, а вот чувства доверия, любви и комфорта остаются. Вот так и получается, что обучая быть счастливыми родителей и детей, я сама стремлюсь к этому.



    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»

    Конспект

    интегрированного занятия по развитию воображения детей

    «Путешествие в сказочную страну»

    Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

    Педагог-психолог: Зарубина Н.В., 1 квалификационная категория

    г. Усолье-Сибирское,

    2018г.

    Цель занятия: создать условия для развития воображения посредством арт-терапевтической техники – рисование песком, релаксационных упражнений, упражнений, направленных на развитие тактильно-кинетической чувствительности.

    Образовательные области. 

    - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развите, художественно-эстетическое развитие.

    Задачи:

    - образовательные: 

    -способствовать расширению детского опыта применения нетрадиционных изобразительных материалов и техник;

     -познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование песком;

    -упражнять в использовании различных приемов рисования песком;

    -стабилизировать  эмоциональный  фон воспитанников с помощью песочной техники.

     - развивающие:

    -развивать  кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; 

    -обогащать тактильный опыт у воспитанников;

    -развивать творческое воображение, в создании образов на основе заданных элементов и самостоятельных образов;

    -развивать коммуникативные навыки;

    -развивать речевое творчество через использование элементов речи – доказательства;

    -развивать умение перевоплощаться;

    - формирование моральных представлений о добре и зле

    - воспитательные: 

    -воспитывать умение использовать разные способы и приемы справедливого распределения ролей, игровых материалов;

    -воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность по отношению к окружающим;

    -воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей, 
    выполнять инструкцию. 

    Виды детской деятельности и соответствующие им формы работы:

    - коммуникативная: беседа, обсуждение,

    - познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций;

    - двигательная: свободное перемещение детей в ходе деятельности;

    - игровая: игровая ситуация, проблемная ситуация.

    Планируемый результат: дети умеют согласовывать свои действия со сверстниками; умение перевоплощаться, входить в образ в играх и релаксационных упражнениях; умеют рассуждать, высказывать совою точку зрения; снижение психоэмоционального напряжения; осваивают технику рисования на песке.

    Перечень оборудования и используемых материалов.

    1.Оборудование: интерактивное оборудование, световые столы для рисования песком.

    2. Материалы: песок, декоративный материал  в пластмассовых емкостях  (различные бусинки, стеклянные шарики, ракушки, пуговицы, перышки, монетки),  одноразовая посуда, мыло.

    Перечень методической литературы:

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. пр. №1155 Министерства образования науки РФ от 17 октября 2013г.
    2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. "Путь к волшебству, Теория и практика арттерапии". СПб.: Златоуст, 2005.
    3. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — СПб.: Речь, 2006. — 160

    Этапы/

    длительность

    Содержание

    Совместная деятельность

    педагога и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Мотивационно-побудительный этап

    1-2 мин

    - Ребята! Наверняка, вы любите сказки?

    - А почему вы их любите?

    - Я тоже люблю сказки. Сегодня я расскажу вам еще одну сказку. Хотите послушать?

    (рассказывает сказку)

    - А кто из вас хотел бы попасть в эту сказочную страну?

    Высказывания детей

    Высказывания детей

    Основной этап

    25 мин.

    - Всех желающих я приглашаю отправиться со мной в сказочную страну!

    - Какие волшебные средства передвижения знаете вы?

    - Выбирайте, кто, на чем отправится в путешествие!

    - Готовы?

    - Земля, прощай! В добрый путь!

    - А почему у нас не получилось отправиться?

    - Что же мы забыли?

    - Сейчас мы это исправим!

    (тактильный контакт с детьми) Теперь можем отправляться.

    - Вот, мы и попали в сказочную страну.

    - Как вы смотрите на то, чтобы после такой длинной дороги отдохнуть?

    (проведение психогимнастического упражнения)

    - Где можно встретить песок?

    - А как вы думаете, что можно делать с песком?

    - А еще на нем можно рисовать! Хотите попробовать рисовать на песке? Предлагаю Вам попробовать.

    Но, для этого необходимо соблюдать правила.

    (знакомит с правилами игры с песком)

    Ребята, у нас ведь возникла проблема.

    Сколько у нас столов?

    Столов всего 7, а вас 14.

    Как вы думаете, всем хватает столов?

    Всем столов не хватает.

    Как нам быть?

     А я предлагаю Вам сегодня рисовать в парах. Хотите?

    - Как будем делиться?

    - И у меня есть предложение, как это сделать. У меня есть волшебный мешочек, может с помощью него разделимся на пары? Одинаковые фигурки помогут вам выбрать пару.

    - Вы будите работать парами, а это  маленькая команда.

    - Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать при работе в команде?

    (мы должны быть внимательными друг к другу; нельзя спорить; нужно уметь договариваться; работать дружно; мы должны помогать друг

    другу; уважать друг друга)

    - А теперь каждая пара - займите соответствующий стол.

    - Поздороваемся с волшебным песком!

    (упражнение на тактильные ощущения «Здравствуй песочек!»)

    - Ребята! А песок, он какой?

    - Вы помните, в какой мы стране?

    - Мы в сказочной стране, где возможно всё! Поэтому, сейчас мы художники!

    - А кто такие художники и чем они занимаются?

    - Поскольку, мы с вами выяснили, где встречается песок и откуда мог  взяться в наших песочницах, предлагаю нарисовать морской пейзаж.

    - А кто помнит, что такое пейзаж?

    - Итак, приступаем!

    (дается словесная и наглядная  инструкция)

    Педагог просит детей обратить внимание на изображение на экране.

    - Ребята, что это?

    - Да, это волшебная ракушка. И она нам, о чем то говорит. Вы хотите послушать?

    (раздает детям ракушки)

    - О чем же она вам сказала?

    Педагог слушает и озвучивает историю ракушки.

    -Посмотрите, вот такая акула появилась в волшебной стране.

    (педагог рисует акулу на песке)

    Педагог предлагает детям изобразить акулу

    - Акула добрая или злая?

    - Как вы думаете, почему она злая?

    - Если она злая, какие поступки она может совершать?

    - А что можно сделать, чтобы она стала добрее и никого не обижала? Конечно, я думаю, что мы можем сделать акуле приятное, мы можем подарить ей подарки. И она станет добрее. 

    Предложить детям в своих пейзажах акулу сделать доброй.

    - Ну, вот! Теперь, даже самая злая акула с такими подарками стала доброй!

    - А ведь, у каждого получился свой, индивидуальный пейзаж! Приглашайте друг друга в гости полюбоваться пейзажами. Посмотрите,  у всех ли акула стала доброй? Конечно у всех, я рада. А вы рады? Давайте улыбнемся! Отлично.

    Высказывания детей

    Дети высказывают предпочтения

    Высказывания детей

    Высказывания детей

    Высказывания детей

    Дети выполняют упражнение

    Высказывания детей

    Дети считают столы

    Высказывания детей

    Ответы детей

    Дети предлагают свои варианты

    Ребята самостоятельно делятся на пары, в соответствии с вытянутыми фигурками.

    Дети вспоминают и проговаривают правила дружной работы

    Дети расходятся и занимают места

    Дети выполняют упражнение в песочнице

    Высказывания детей

    Высказывания детей

    Ответы детей

    Высказывания детей

    Дети в песочницах рисуют морской пейзаж

    Высказывания детей

    Дети слушают, что говорит ракушка

    Дети рисуют акулу

    Ответы детей

    Высказывания детей

    Высказывания детей

    Дети отвечают

    Дети по своему усмотрению выбирают фигурки и украшают свой пейзаж

    Дети передвигаются и рассматривают получившиеся пейзажи друг у друга

    Рефлексивный этап

    3 мин.

    - Ребята! Ну, вот и подошло к концу  наше путешествие в сказочную страну.

    - А вам было сложно во время путешествия в сказочную страну?

    - А что показалось самым сложным?

    -Какой материал мы сегодня использовали в рисовании? Сегодня мы с вами рисовали на песке и делали это с помощью чего?

    Сегодня инструментами для рисования были наши ……пальцы!

    Вам понравилось рисовать на песке?

    - Что вы чувствовали? Вам было приятно?

    - А почему у нас свами получилось сделать акулу доброй?

    - А что больше всего запомнилось?

    - Ребята, я хочу вам открыть секрет, сегодняшним пейзажам, можно подарить и цвет. Для этого их можно нарисовать на бумаге уже с помощью красок и карандашей. Но это мы с вами сделаем немного позже. Для начала нам нужно вымыть руки волшебным мылом и вернуться домой. А когда руки станут чистыми, каждый из вас получит волшебную ракушку, для того чтобы она могла сообщить вам, не произошло ли что-нибудь в песочной стране и в случае необходимости позвать вас на помощь.

    Высказывания детей

    Высказывания детей

    Высказывания детей

    Высказывания детей

    Высказывания детей

    Высказывания детей

    Высказывания детей

    Дети получают «волшебное мыло» и идут мыть руки