Консультация для родителей. Тема: « Развивающие игры для детей 3 - 4 лет и их роль

Мазур Лариса Павловна

Что необходимо для того, чтобы ребёнок рос сообразительным, любознательным? Необходимо прислушаться к малышу, понимать особенности его возраста, оценить его индивидуальные возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей « Развивающие игры для детей 3 - 4 лет и их роль»


Что необходимо, чтобы ребёнок рос сообразительным, любознательным? Необходимо прислушаться к малышу, понимать особенности его возраста, оценить его индивидуальные возможности.
Три года - тот возраст, когда заканчивается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Малыш начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в самостоятельную жизнь. Ребенок уже многое знает и понимает, он стремится узнать гораздо больше. Ваша задача помогать ему в этом. В развитии дошкольника главное --это знакомство с окружающими его предметами; их цвет, форма, величина, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что интересует ребёнка.
игры и занятия, которые предлагаются детям этого возраста, основываются на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития полезны игры, в которых ребёнку надо сравнивать предметы по форме, величине и их цвету и находить среди них похожие или одинаковые. Бывает, что при этом не стоит обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их предназначение.
Те игры, которые направленные на развитие внимания, требуют пристального рассматривания и сравнения предметов, а также выявления их сходства и различия. Словесную память развивать рекомендуется в ролевых играх, тут запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры предназначены для тренировки зрительной памяти. Огромная группа дидактических игр направлена на развитие мышления малыша. Для трёхлетнего ребенка наиболее целесообразно решение задач, требующих раскрытия строения предметов, их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на всестороннее развитие творческих способностей ребёнка и стимулирование его воображения. Ребенок будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. Математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.
Организуя игры с малышом, присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные и личностные особенности, если он легко и быстро справляется с заданиями, нужно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, необходимо подольше рассматривать простые. Ни в коем случае нельзя настаивать на скорейшем выполнение заданий, упрекать ребенка в том, что он что-то не умеет и с чем-то не справляется, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.
Очень важно не только научить малыша чему-либо, но и вселить в него уверенность в самом себе, сформировать умение отстаивать свое мнение, своё решение. В первую очередь это касается выполнения различных творческих заданий, которые зачастую имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Крайне важно и нужно научить малыша принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.
 И здесь важны индивидуальные черты ребёнка, если он смел, уверен в себе, нужно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала поддержать любую инициативу. Если ребенок настроен быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то не мешало бы попробовать заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, и наоборот--если выполняя игровое задание, ребёнок «застревает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, нужно помочь ему выбрать один единственный вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной игре к другой, что особенно важно при выполнении каких-либо творческих заданий.
Развивая в играх малыша помните, что его действия только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё крайне трудно следовать цели, он быстро отвлекается и переходит от одного дела к другому. Очень быстро утомляется. Одновременно внимание ребёнка может быть сосредоточено только на небольшом количестве предметов. Интерес возникает, когда ребёнок видит новые и яркие предметы, но также быстро и пропадает. Поэтому, если Вы хотите организовать развивающие занятия, игры--помните правила:
Первое: не давать ребенку для постоянного пользования игрушки, с которыми будете заниматься, чтобы к него не пропал интерес к ним.
Второе: во время игры малыша не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее необходимо убрать из поля зрения малыша.
 Третье: пусть игры будут простыми и короткими, даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда надо стремиться к тому, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.
Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.
В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.