Справка об использовании технологий

В своей педагогической деятельности использую следующие технологии:

            технология группового обучения по химии

            Групповое обучение – такая организационная форма, когда с учетом дружеских связей обучающихся и их возможностей образуются небольшие группы (3-5 человек), которые совместно выполняют какое-либо учебное задание. Именно в осуществлении социального взаимодействия в группе заключается дидактическая функция группового обучения. При работе в группах подбираю в материале те разделы, которые наиболее удобны для группового изучения, и представляю его в форме проблем, предназначенных для самостоятельного решения обучающимися. Например, А. Определите валентность кислотных остатков по формулам кислот: H2SO4, H2CO3 и т. п. Б. Составьте формулы кислот по известным кислотным остаткам: Cl(I), S(II) и т.п. В. Определите валентность металлов по формулам гидроксидов: Ca(OH)2, Al(OH)3 и т.п.Предлагаю следующие типы задач для группового обучения: задания на поиск путей достижения цели, задания проблемного характера, задания, формирующие умения сравнивать, сопоставлять. Групповую форму работы можно сочетать с другими видами деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В своей педагогической деятельности использую следующие технологии:

        технология группового обучения по химии

        Групповое обучение – такая организационная форма, когда с учетом дружеских связей обучающихся и их возможностей образуются небольшие группы (3-5 человек), которые совместно выполняют какое-либо учебное задание. Именно в осуществлении социального взаимодействия в группе заключается дидактическая функция группового обучения. При работе в группах подбираю в материале те разделы, которые наиболее удобны для группового изучения, и представляю его в форме проблем, предназначенных для самостоятельного решения обучающимися. Например, А. Определите валентность кислотных остатков по формулам кислот: H2SO4, H2CO3 и т. п. Б. Составьте формулы кислот по известным кислотным остаткам: Cl(I), S(II) и т.п. В. Определите валентность металлов по формулам гидроксидов: Ca(OH)2, Al(OH)3 и т.п.Предлагаю следующие типы задач для группового обучения: задания на поиск путей достижения цели, задания проблемного характера, задания, формирующие умения сравнивать, сопоставлять. Групповую форму работы можно сочетать с другими видами деятельности учащихся.

        Закономерности процесса обучения, реализуемые при групповой работе:

  1. Эффективность учения растёт, если обучающиеся знакомы с целями обучения, знают о том, что от них ожидает педагог.
  2. Новое усваивается лучше, если его рассматривают сначала в хорошо знакомой ситуации.
  3. Материал усваивается лучше, если есть возможность применять его в обстановке, близкой к реальной практической ситуации.
  4. Освоение умений и выработка эффективных навыков самостоятельной работы, а не только пассивного восприятия излагаемого материала.
  5. Эффективно организованное обучение предусматривает формирование и развитие умений анализировать, сопоставлять, синтезировать и оценивать новую информацию.

        технология проектной деятельности

        В современных условиях  под учебным проектом подразумевается комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

        Данная технология способствует формированию критического и творческого мышления учащихся, умению работать с информацией, что в полной мере отвечает основной задаче современной школы - воспитанию социально активной личности, способной к самоутверждению и самосовершенствованию. Включённое личностное начало учителя -  залог того, что проектная деятельность реализует своё  главное назначение - способствовать формированию личностного опыта ребёнка, опыта быть личностью.

        информационно - коммуникативные технологии

   Компьютерные (новые информационные) технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому,  средством осуществления которых является компьютер.

   Использование компьютерных технологий способствует формированию умений работать с информацией, развитию коммуникативных способностей, исследовательских умений.

     Овладение компьютером позволило мне последние три года самостоятельно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе на всех ступенях обучения:  информационные ресурсы сети Интернет, программные продукты, мультимедийные учебники.

   Электронные пособия по химии сделали изучение курса для учащихся интересным и занимательным: все материалы богато иллюстрированы, специальные режимы просмотра позволяют рассмотреть детали изображений.  При изучении нового материала использую презентации к урокам из  Интернет – ресурсов.

   Учащиеся умеют пользоваться информационными ресурсами сети Интернет с целью поиска информации для включения в содержание урока, в процессе работы над проектом, докладом, рефератом.  

Справка об использовании технологий

Сама и вместе с учащимися готовим презентации к классному часу, родительским собраниям, интеллектуальным конкурсам, воспитательным мероприятиям. На основе мониторинга учебной деятельности, личных достижений создано электронное Портфолио выпускников.

        технология проблемного обучения

   Под проблемным обучением понимается такая организация урока, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей.

        лекционно-зачетная технология

   Применение данной технологии позволяет быстрыми темпами и с хорошим качеством изучать большие блоки учебного материала и идеально при подготовке к ЕГЭ. В старших классах использую элементы лекционно-зачетной системы: уроки – лекции, семинарские занятия, практикумы и зачеты.  

   Таким образом, умелое использование различных педагогических технологий повышает качество обучения, делая его интересным и содержательным для учеников.

        

Дата

Тема

Мероприятие

2015

Исследовательские проекты учащихся

Всероссийский конкурс исследовательских работ «Познание - 2015»

2016

«Железо и его соединения»

Всероссийский конкурс «Конструирование современного урока в условиях ФГОС»

2016

Исследовательские проекты по химии как средство формирования УУД

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка»

Диплом II