Конспект к Клуб.часу (12.02.18)
Предварительный просмотр:
Конспект "Олимпийские игры"
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;
- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание видеоролика и беседа по ним, физкультминутка, постройка из кубиков олимпионика.
Материалы для использования: видеоматериал, кубики.
Ход
Педагог: Ребята! Отгадайте загадку:
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Болеть нам некогда, друзья,
В футбол, в хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…..(спорт)
Педагог: Что же такое спорт?
Педагог: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание выиграть и победить. Кто же занимается спортом?
Ответы детей.
Педагог: Люди, которые занимаются спортом - спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться…
Послушайте пословицы о спорте:
Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.
В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.
Двигайся больше — проживёшь дольше.
Движение — спутник здоровья.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Закалишься — от болезни отстранишься.
Закаляй своё тело с пользой для дела.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Видна силушка в жилушках.
Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.
Ловкий спортсмен — выносливый воин.
Перед кубком на дождь не смотрят.
Спорт — закалка на долгую жизнь.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Педагог: Ребята, подумайте, какие бывают виды спорта? Спортивные соревнования?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
Ответы детей.
Педагог: Чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Ответы детей.
Воспитатель: Олимпиада.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!!!
На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.
На торжественном открытии летних и зимних Игр, после завершения факельной эстафеты, когда в чаше вспыхивает Олимпийский огонь, к постаменту, установленному на арене, выходят знаменосцы всех стран-участниц, образуя полукруг. Один из лучших спортсменов страны, проводящей Игры, в сопровождении своего соотечественника-знаменосца поднимается на постамент и, держа левой рукой, угол знамени, поднимает правую руку и произносит следующие слова: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступим на Олимпийских играх, уважая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, ради спорта и чести своих команд».
Педагог: Где была последняя Олимпиада?
Ответы детей.
Педагог: Много говорилось об олимпиаде в Сочи 2014. Мы переживали за наших , Российских спортсменов.
В зимних Олимпийских играх участвовали спортсмены 87 стран мира. Россия получила всего 33 медали: 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых. Россия заняла 1 место! Мы гордимся нашими спортсменами!
Педагог: Но сначала давайте окунемся в историю. Откуда и когда появились Олимпийские игры?
Олимпийские игры появились очень давно. Родиной олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемая всеми греками святилище Олимпия. Там до сих пор зажигают олимпийский огонь современных игр.
На олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в борьбе, метании диска, беге и в гонках на колесницах. У кого быстрые и выносливые ноги - тот бегун, у кого много силы, чтобы сжать соперника в тисках, тот – борец, кто поражает соперника ударом, тот кулачный боец, а кто силен во всем, тот участник пятиборья.
Перед состязанием каждый атлет должен дать торжественную клятву – соблюдать правила честной спортивной борьбы.
Метание диска…
Современные олимпийские игры возобновил Пьер де Кубертен. Благодаря этому великому и гениальному человеку Олимпийские игры возродились и проводятся каждые 4 года.
Просмотр видео мультфильма о возникновении олимпийских игр.
Обсуждение.
Постройка из кубиков древнегреческого спортсмена с факелом (на основе просмотренного мультика собираем героя)
