Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "В гостях у сказки"

Гуляева Лилия Александровна

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ. А.С. ПУШКИН." ДЛЯ ДЕТИИЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx47.97 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема: «В гостях у сказки (А.С. Пушкин)».                                                                  Итоговое мероприятие: коллажа по сюжету литературных произведений;                        викторина по сказкам А.С. Пушкина

Цель: Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина и способствовать к развитию интереса к его творчеству. Расширять представления детей о национальных поэтах России.

29.01.2018

понедельник

Непосредственно – образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Д \и «Снег – хорошо и плохо» -Закрепить знания детей о свойствах снега, его значение для живой природы, жизни человека

 (Ярослав, Дима, Лев.).

Обыгрывание стихотворения  

Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных. (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка)

 (Катя, Арина, Саша Б.)

Пальчиковая гимнастика «Зима»

(подгруппа детей).

Развитие мелкой моторики

Утренняя гимнастика: Развивать у Ярослава, Серафима физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни. КГН: упражнение «Праздник воды». Формировать умение детей пользоваться предметами личной гигиены: правильно пользоваться полотенцем (брать с крючка, вытираться, вешать его на место). Дежурство по столовой.  Упражнять Софию, Диму оценивать работу дежурных по таким параметрам как на правильное расположение посуды и столовых приборов. Формировать умение планировать работу дежурного. 

Беседа о творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина, рассматривание портрета. Познакомить детей с биографией А,С, Пушкина (детские годы, жизнь и гибель). Обогатить представление детей о жизни поэта.

Подбор наглядного материала. Заинтересовать детей к творчеству поэта. 

Привлечь родителей к сбору библиотеки сказок А.С. Пушкина.

Игры со строительным материалом

«Дворец царя Гвидона».

Поощрять желание детей в конструировании из строительных наборов по инструкции.

Закреплять умение анализировать постройки.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. Тема «Что за чудо эти сказки».

Задачи: Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина; Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; узнавать сказки А.С. Пушкина по прочитанному отрывку и по обложкам книг; Формировать интерес к творчеству А.С. Пушкина. Способы: игровая ситуация, просмотр презентации «Что за чудо эти сказки»,динамич.пауза, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, рефлексия. Средства: Игрушка кота, сундучок сказок; книга по сказкам А.С.Пушкина, презентация.

Музыкально-художественная деятельность

Задачи: Познакомить детей с новым музыкальным материалом. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать эмоциональность. Заинтересовать детей новой песней. Формировать у детей представление о честности и доброте.

Музыкальный репертуар: Муз.–ритм. движения «Поезд» Тиличеевой. Слушание «Болезнь куклы» «Новая кукла» Чайковского

Пение        «Мы дружные ребята». Пляска «Свободная пляска» р.н.м.

Роль воспитателя: Активизирует детей на вид деятельности. Поет вместе с детьми.

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию основных движений: игровое упражнение

«С кочки на кочку»

Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Развивать координацию движений, мышц ног.

(Миша, Арина, Катя, Ксюша Ф.).

Дидактическая игра «Наоборот».

Формировать умение детей называть слова с противоположным значением (Соня, Артем, Настя).

Наблюдение: гололед. Уточнить представления детей о таком явлении как «гололед», о разных агрегатных состояниях воды, о свойствах льда. Выявить происхождение слова «гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

Подвижная игра «Два Мороза». Развивать умение детей следить за соответствием своих игровых действий правилам и тактике игры, рассказывать о сути допускаемых игроками нарушений. Обогащать двигательный и организаторский опыт. 

Труд в природе: уборка снега на участке. Предложить детям заготовить снег для разнообразных построек (крепость, ледяной домик), совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Самостоятельная деятельность детей

Поощрять желание детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь, действовать в соответствии с правилами. Самостоятельная двигательная деятельность. Побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и капитанов.

Обед

Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка». Упражнять детей соблюдать порядок раздевания: после прогулки: складывать и убирать одежду на место. Провести этап соревнования на самый аккуратный шкафчик; предложить детям самостоятельно оценить изменения, которые произошли в их шкафах. Предложить детям запомнить стихотворение «Ветер, ветер! Ты могуч…». Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, умение рассказывать с выражением.

Вечер

Индивидуальная работа по развитию речи.   Закреплять умение детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов (Егор, Андрей, Маша)

Дид. игра «Собери картинку». Цель: учить составлять целое из фрагментов картинки, называть героя и название сказки /и «Собери сказку из кубиков». Цель: развивать логическое мышление, внимательность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Активизировать деятельность всех систем организма, обеспечить быстрый переход ото сна к бодрствованию.

Прослушивание аудио сказки А.С.Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций. Продолжать знакомство с творчеством А.С. Пушкина, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор, воспитывать интерес к поэзии, беседа  о жадности по сказке.

Коллективная пластилинография С.Погодиной

«Златая цепь на дубе том». Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения, совершенствовать технику пластилинография 

Оформление коллажа «По сказкам А.С.Пушкина»: сказка «О рыбаке и рыбке». Воспитывать умение работать в коллективе.

Работа с книгой: рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина. Пробуждать у детей интерес к книжной графике, находить интересные подробности, задумываться над характеристикой образов, созданных художником.

Cюж.рол. игра «Библиотека» (читательские билеты, формуляры, книги – малютки, закладки).

Развивать интерес к игре, расширять знания детей о профессии библиотекаря.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время, использовать свои знания о рационе и повадках птиц.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом.

Развивать умение детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность.

Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры у детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

30.01.2018

вторник

Непосредственно – образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Д/и «Узнай героя по описанию». Закрепить знания детей о героях сказок А. С. Пушкина при помощи составления описательного рассказа

(Саша В., Дима, Соня).

Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку». Закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом, развивать фантазию, мышление, коммуникативные навыки(Лев, Катя)

Индивидуальная работа

«Падал снег на порог» (Серафим, Ксюша Ф., Саша Н.).  Развивать умение детей разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, используя игрушки, предметы и некоторые средства выразительности (мимику, жесты, интонацию).

Утренняя гимнастика. Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Серафим, Миша, Катя).

КГН: воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте, проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.

Дежурство по столовой. Формировать умение дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей. Беседа «Растительный и животный мир в сказках А. С. Пушкина». Побуждать детей рассказывать о представителях животного и растительного мира, понимать вымысел и реальность событий. Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Просмотр сказки «О золотом петушке». Развивать умение анализировать сказку, давать характеристику героям, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя.

Свободная изобразительная деятельность

«В царстве золотой рыбки». Развитие внимания, восприятия, мелкую моторику, закреплять умение применять разные техники при рисовании.

Сюжетные игры по желанию детей. 

Способствовать обогащению игрового и практического опыта детей. Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.

НОД

Продуктивная деятельность (Лепка). Тема: «Золотая рыбка»

Задачи: закреплять приемы лепки предметов овальной формы: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами, умение приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешую. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбки. Воспитывать аккуратность в работе.

Средства: Пластилин красного, желтого цвета, дощечки, стеки, мокрые тряпочки, игрушка рыбка. Способы: беседа, рассматривание, пальч.гимн. «Рыбка», показ способа выполнения работы, словесная инструкция, деят.детей, рефлексия.

Скольжение по ледяным дорожкам. Совершенствовать умение детей скользить по ледяной дорожке; выполнять во время скольжения повороты, двигаться боком, спиной вперед. Формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений, глазомер (Артем, Ксюша Ф.,)

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Активизировать в речи названия зверей, птиц, рыб

(София, Лера, Алена).

Прогулка

Дидактическая игра «Собери картинку: элементы, персонажи сказок А.С.Пушкина».

Развивать умение детей составлять целое из фрагментов картинки, называть героя и название сказки

(Миша, Оля, Лиза).

Предложить детям игру с мячом «Назови сказку правильно» Формировать умение узнавать сказки. Воспитывать уважение и любовь к сказкам. Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества

(подгруппа детей).

Наблюдение: таяние снега.

Формировать у детей учебно-познавательные компетенции. Умение устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и состоянием снега, выбирать условия проведения наблюдения, рассказывать о полученных результатах.

Подвижная игра «Встречные перебежки».

Продолжать знакомить детей с правилами игры, перемещаться командами на встречу друг другу, избегать столкновений. Развивать скорость, внимание, ловкость. Повышать двигательную активность детей.

Труд в природе: расчистка дорожки.

Формировать умение детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Формировать у детей здоровье сберегающие компетенции: расширять двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга, подбирать индивидуальные средства и методы для развития физических качеств, проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками.

Вечер

Наблюдение: форма снежинок. Предложить детям рассмотреть через лупу строение снежинок, отметить, что самая простая форма- шесть лучей в виде иголочек. Актуализировать представления о том, как образуются снежинки.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности, умения самостоятельно организовывать подвижные игры, интересы и предпочтения детей.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Устранить вялость, сонливость увеличить         тонус         нервной         системы.

Рассказывание сказки «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина по серии сюжетных картинок. Формировать умение детей пересказывать сказку по картинкам, формирование связных высказываний, помочь детям использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя. Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина. Коллективная работа «Царевна Лебедь»(С.Погодина) Формировать умение детей создавать коллективную композицию по мотивам сказки А.С. Пушкина; умение планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику работы с красками и клеем ; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки. Продолжить оформление коллажа «По сказкам А.С.Пушкина»: сказка «О золотом петушке»

Работа со спорт.аттрибут. Предложить детям рассказать, какие правила безопасности необходимо соблюдать при использовании выбранного каждым из них инвентаря, какие игры и упражнения известны ребятам. Формировать осознанное отношение к своему физическому развитию.

Самостоятельная игра – драматизация «Сочиняем сказку»

Предложить детям сочинить сказку, обыграть ее; при помощи кукол театра «Би-ба-бо». Развивать умение подбирать интонации и тембр голоса, выразительность речи.          

31.01.2018

среда

Непосредственно – образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди свою цифру». Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; рассказывать о своих действиях (Даша, Варя, Арина Ж.)

 «Сказочный порядок»

 (Настя, Соня). Закреплять умение определять последовательность событий. Пальчиковая гимнастика «Снежок».  Развивать мелкую моторику рук детей, выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения  (подгруппа детей).

Музыкальное сопровождение утреннего приема детей. Приобщать детей к культуре слушания музыки, к направлениям музыкального искусства – произведениям классического репертуара. Утренняя гимнастика: Закреплять прыжки на двух ногах с Ариной, Захаром, Катей.  КГН: Упражнение «Чистые руки». Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Обсудить, почему необходимо мыть руки перед едой.  Дежурство по столовой. Формировать умение детей следить за своим внешним видом, обсудить назначение формы дежурного (Ирина, Лев). Этическая беседа ««Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости». На примере сказок А.С. Пушкина показать, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом – неприемлема, рассказать о правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях. Пальчик.гимн. «Дружные пальчики»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «Поездка в зимний лес». Поощрять детей договариваться о последовательности совместных действий, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Стимулировать использование детьми в игре знакомых песен, стихотворений, включение в ролевые диалоги основных понятий.

НОД

Музыкально-художественная деятельность.  Задачи: Продолжать развивать основы музыкальной культуры, развивать дифференцированное восприятие. Воспитывать дружеские, теплые чувства к своим близким; умение петь в оживленном темпе, начинать точно после вступление; Развивать творческие способности.  Прогр. сод.: музыкально-ритмическое движение: «Барбарики». Пение  «Время пришло», «Особенный день». Роль воспитателя: Организовать детей, следить за осанкой, постановкой головы при движениях, за правильным положением руки. Отрабатывать отдельные элементы танцев, закреплять знания правой и левой стороны, сужать круг.

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема:  

Задачи: 

Индивидуальная работа по ФИЗО игровое упражнение

«С кочки на кочку».

Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Развивать координацию движений, мышц ног

(Дима, Ярослав, Катя).

Дидактическая игра «Наоборот».

Формировать умение детей называть слова с противоположным значением (Арсений, Арина Д.).

Наблюдение: природа зимой. Уточнить представления   детей о природе, развивать умение рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений.

Трудовые поручения: Предложить детям осмотреть участок, определить, какую работу необходимо выполнить, помочь выбрать наиболее рациональный вариант работы, позволяющий одновременно решить две задачи – очистить  участок от снега.

Подвижная игра «Оленьи упряжки». Упражнять детей в беге парами по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.

Игры со снегом: строим город.

Поощрять желание детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. 

Самостоятельные сюжетные игры. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.

Обед

Рассматривание иллюстраций. «Пейзажи И.И.Шишкина. Природа зимой». Познакомить детей с иллюстрацией русского художника о зимней природе, обогащать словарный запас детей посредством подбора ярких эпитетов – прилагательных для описания зимнего пейзажа.

«Музыкальная гостиная»: «Сказки А.С.Пушкинав музыке» (слушание музыкального произведения). Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру.

Вечер

Дидактическая игра «Узнай предмет по звуку».  Рассказать детям о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, умение соотносить звук с предметом или его частью. Предложить придумать свои задания для игры (Арина Л., Артем, София.).

Игра «Составь сказку». Формировать умение придумывать и составлять «сказку» на фланелеграфе по серии картинок. Развивать детское творчество  

(подгруппа детей).

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков.

Беседа «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»

Формировать умение детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.        

Продолжать воспитывать умение детей слушать рассказ; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения; помогать становлению личностного отношения к произведению.

Коллективная работа «Золотая рыбка» из ниток. Познакомить детей с техникой аппликации из ниток, закреплять работу с кистью и клеем, воспитывать умение работать дружно в коллективе.

Свободная изобразительная деятельность детей по сюжетам стихотворений А.С.Пушкина «Зимний лес». Поощрять и закреплять умение детей использовать для воплощения замысла различные техники рисования, материалы. Развивать образное представление. Драматизация: - отдельных эпизодов сказок Пушкина (по желанию детей).                             Побуждать детей к драматизации отдельных эпизодов сказок. Обогащать и развивать речь детей. Подчеркивать народную мудрость сказок Пушкина. Развивать образные представления, воображение.

Прогулка

Наблюдение: ветер зимой.   Помочь детям установить связь между силой направлением ветра и формой, местонахождением сугробов, наледей. Развивать познавательную активность ,  интерес к наблюдениям в природе.

Подвижная игра «Ловишки со снежком». Формировать умение детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и «ловишек».

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

01.02.2018

четверг

Непосредственно – образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа в уголке сенсорного воспитания

(Лиза, Серафим, Миша).

Систематизировать знания детей о разнообразных свойствах воды, стимулировать включение разных органов чувств. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Индивидуальная работа по развитию речи

(Серафим, Арина, Ярослав)

Упражнять детей в составлении описательных рассказов о любимом герое из сказок А. С Пушкина.

Утренняя гимнастика. Закреплять прыжки на двух ногах с Алиной, Ярославом, Кириллом.

КГН: упражнение "Следим за внешним видом". Способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Дежурство. Развивать умение детей приготавливать необходимое оборудование к занятию, выбирать инструменты и материалы по его теме

Познакомить детей с презентации «По Пушкинским местам», рассмотреть фотографии, открытки и подобранный материал. Систематизировать знания детей о услышанных сказках. Привить интерес к личности сказочника,.

Познакомить детей со «Сказкой о царе Салтане». Обсудить понятие вымысел, фантазия. Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Самостоятельные игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу.

Поощрять умения детей выполнять конструкции по замыслу, применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки.  

Сюжетно – ролевая  игра «Идем в магазин за подарками»

Помочь детям распределить роли с учетом возможностей и желания каждого участника, поощрять умение придумывать и подбирать игровой материал. 

Двигательная деятельность.

Задачи: Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физ. совершенствовании. Содействовать гармоничном у физическому развитию детей.

Программное содержание: Х. на носках, бег, широким и мелким шагом. Построение в шеренгу, повороты на углах по диагонали. ОРУ без предметов Подпрыгивание до предметов. Лазание по веревочной лестнице, "  Эстафета        "Ручейки и озера".

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию основных движений.   «Не сбей флажок».

Продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность (Арина, Миша, Ярослав).

Дидактическая игра с Левой, Ксюшей Ф. Формировать умения образовывать относительные прилагательные от существительных, включать их в различные речевые конструкции. Обогащать словарный запас, связную речь.

Наблюдение: деревья после снегопада. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза».

Отметить изменения в очертании деревьев и кустарников после обильного снегопада, предложить ребятам сказать, на что они похожи в снежном наряде.

Подвижная игра «Охотники и звери».

Закреплять умения детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать меткость, ловкость, быстроту реакции.

Труд в природе: постройка сказочной избушки из снега.

Развивать умение детей возводить сложные постройки из снега с использованием соответствующего инвентаря. Развивать творческие способности, поощрять инициативу, получать удовольствие от процесса и результатов труда.

Самостоятельная двигательная деятельность. Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Самостоятельные игры со снегом.

Поощрять детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, договариваться о взаимодействии

Вечер

Дидактическая игра «Подбери пары» (Миша, Арина)

Предложить детям рассказать правила игры, понимать игровую задачу. Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

ИКТ:Знакомство с интерактивной игрой «Похож - не похож» (подгруппа детей)

Развивать умение детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку Создать интерес к закаливающим процедурам, положительный эмоциональный настрой группы после сна

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина, узнавать персонажи сказок.

Коллективная работа «33 богатыря».  Формировать умение применять практические методы, способствующих решению поставленной проблемы, с использованием различных вариантов. Развивать эстетическое восприятие детей, воображение, формировать творческие способности.  Развивать мелкую моторику,  творческие способности.

Самостоятельная деятельность по интересам детей:

Хороводная игра «Как на тоненький ледок» (pycская народная песня).

Развивать умение детей выразительно исполнять песню,  выделять динамические оттенки, отражать ускорение и замедление темпа,  выполнять игровые действия.

Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками -

Поощрять и закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать из предложенных воспитателем наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления выражения: падает шапками, валит, метет, сыплет и т.д.

Подвижная игра «Прыжки через ров». Развивать умение детей выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность, умение интересно и с пользой проводить досуг. Укреплять здоровье детей.

     

02.02.18

пятница

Непосредственно – образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Д \и  «Снег – хорошо и плохо» -Закрепить знания детей о свойствах снега, его значение для живой природы, жизни человека (Ярослав, Дима, Соня.).

Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием ». Помочь детям установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы

(Саша Б., Настя, Максим).

Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных. (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка) (Миша, Арина)

Утренняя гимнастика: Развивать у Егора, Серафима физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

У Лукоморья дуб зелёный…» Вызвать желание познакомиться с новым, незнакомым произведением.

Помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал А. С Пушкин. Развивать речь, воображение, фантазию, мышлени

аучивание отрывков из сказок «У лукоморья….», «Ветер, ветер …», «Белка песенки поет,.» и другие по выбору педагога.

Задачи: Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Учить бережно, относиться к книгам. Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния

Игры со строительным материалом.

Поощрять желание детей в конструировании из строительных наборов по инструкции.

Закреплять умение анализировать постройки.

Предложить настольные игры –Поощрять умение детей оговариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Развивать самостоятельность в организации игр;

НОД

Продуктивная деятельность (Рисование). Тема: «Золотой петушок».

Задачи: Способствовать развитию умения детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение. Развивать фантазию, образное воображение, упражнять в способе рисования фигуры сплошной линией, продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность ,ритмичность. Средства: игрушка петушок, на каждого альбомный лист, гуашь, кисточки, ванночки с водой, салфетки. Способы: рассматривание, беседа, образец, совет при затруднении, показ способа рисования затрудняющимся детям

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию основных движений: игровое упражнение «С кочки на кочку»

Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Развивать координацию движений, мышц ног.

(подгруппа детей).

Дидактическая игра «Наоборот».

Формировать умение детей называть слова с противоположным значением (Артем, Арсений).

Наблюдение: гололед. Уточнить представления детей о таком явлении как «гололед», о разных агрегатных состояниях воды, о свойствах льда. Выявить происхождение слова «гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

Подвижная игра «Два Мороза». Развивать умение детей следить за соответствием своих игровых действий правилам и тактике игры, рассказывать о сути допускаемых игроками нарушений. Обогащать двигательный и организаторский опыт. 

Труд в природе: уборка снега на участке.

Предложить детям заготовить снег для разнообразных построек (крепость, ледяной домик), совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Самостоятельная деятельность детей

Поощрять желание детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь, действовать в соответствии с правилами.

Самостоятельная двигательная деятельность. Побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и капитанов.

Вечер

Индивидуальная работа по развитию речи.

Закреплять умение детей разгадывать загадки, построенные на описании сказок, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания (Дима, Саша Н., Демид)

Дидактическая игра «Узнай предмет по звуку».

Рассказать детям о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом или его частью. Предложить придумать свои задания для игры (Арина, София, Ксюша Ф.).

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Активизировать деятельность всех систем организма, обеспечить быстрый переход ото сна к бодрствованию.

Заполнить коллаж «В гостях у сказок А.С.Пушкина»

Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор воспитанников. Развивать внимание, память, речь и мышление. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.  Развитие коммуникативных способностей.  Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Самостоятельная деятельность со спорт атрибутами. Поощрять у детей умение осознанно выполнять движения: вести мяч, не отпуская его от себя, и посылать дальше вперед. Повышать двигательную активность.

Работа с книгой: рассматривание иллюстраций к сказкам.

Пробуждать у детей интерес к книжной график, находить интересные подробности, задумываться над характеристикой образов, созданных художником.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время, использовать свои знания о рационе и повадках птиц.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом.

Развивать умение детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность. Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры у детей.