Организация физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы как одно из условий здоровьесбережение учащихся в школе с учетом ФГОС через секцию дзюдо

Паршкова Елена Ивановна

Укрепление здоровья, формирование начало здорового образа жизни и ценностных ориентации, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий Автономный округ

Город  Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Средняя образовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков» Муниципального  образования  города Ноябрьска»

Организация физкультурно – оздоровительной
и
спортивно – массовой работы
как одно из условий здоровьесбережение учащихся в школе
с учетом ФГОС
через секцию дзюдо
 

Составил:

инструктор по физической культуре

Паршкова Е.И.

                                                              Ноябрьск, 2018г.

Для соразмеренности, красоты и здоровья требуется

не только образование в области наук  и искусства,

но и занятия всю жизнь физическими упражнениями

Платон.

Актуальность этого вопроса состоит в том

Что в последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом.   Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культурыздоровья).

Таким образом, можно сказать, что главная актуальная проблема физического воспитания в свете современных требований  это - охрана жизни и укрепление здоровья школьников и её решение я представляю через реализацию физкультурно - оздоровительного направления, которое является ведущим направлением здоровьесберегающих технологий.

Целью своей работы я ставлю:

укрепление здоровья, формирование начал здорового образа жизни и ценностных ориентации, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников.

Для реализации поставленных целей выдвигаю ряд задач:

Оздоровительные задачи:

  • Совершенствовать физические способности, физические качества, умения и навыки в совместной двигательной деятельности детей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование правильной осанки, гигиенических навыков, совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности, реализация их через систему  физкультурно - оздоровительной работы;
  • приобщение к спорту и физической культуре, формирование стойкой мотивации к здоровому образу жизни.

В своей работе я использую следующие технологии: 

методы, формы по реализации здоровьесберегающего направления и укрепления здоровья школьников.

Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них — физкультурно - оздоровительное, где подразумевается развитие физических качеств, умений и навыков, реализация потребности ребенка в двигательной активности и приобщение к спорту и физической культуре. Именно это направление и реализуется мной, как инструктором по физической культуре, а здоровьесберегающие технологии являются ведущими во всей моей спортивной и физкультурно- оздоровительной работе.

Здоровье сберегающие технологии: 

  1. Сохранение и укрепление здоровья
  2. Коррекционные
  3. Обучение здоровому образу жизни.

Используются методы:

  1. Игровой метод  – используются очень часто, т.к. этот метод является наиболее комфортным для детей восприятия образовательных задач.
  2.  Метод строгого   регламентированного упражнения включающий в себя:
  • Корригирующие упражнения (используются упражнения, способствующие формированию правильной осанки и ее коррекции);
  • Ортопедические упражнения – (включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы);

 Акробатика -  (включение элементов гимнастики). 

  1. Соревновательный метод - (содействует воспитанию волевых  качеств, проявлению максимальной физической и психологической готовности).

Используются формы - для реализации оздоровительной работы  по охране жизни и укрепление здоровья школьников;

  • Прогулки на свежем воздухе
  • Внеурочная деятельность
  • Соревнования
  • Вводная гимнастика
  • Физкультурные минутки
  • Физкультурные паузы
  • Подвижные игры на больших переменах

 

В нашей школе создана система-физкультурно – оздоровительной и спортивно-массовой работы, обеспечивающая сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Это система объединяет три  основных направления:

  1. выполнение государственной обязательной программы по физическому воспитанию на уроках физической культуры. Это программа носит комплексный характер и предусматривает овладение навыками и умениями выполнения физических упражнений в различных видах спорта ( легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, футбол, баскетбол, волейбол).

  1.  вовлечение учащихся школы во внеурочную деятельность спортивного направления исходя из личного выбора и способностей. В нашей школе работаю пять видов секций (футбол, волейбол, баскетбол, секция дзюдо, ОФП  ( в реализации подготовки детей к сдачам нор ГТО).

  1.  проведение регулярных (не мене одного раза в месяц) физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий. Школьники участвуют в соревнованиях, начиная с внутри школьного уровня и заканчивая региональным, окружным и всероссийским уровнем.

Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в моей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

Я хотела  бы остановиться  подробнее и рассказать о своей работе.

 Для реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно - оздоровительной работе мною, как инструктором по физкультуре, используются все технологии, методы, формы через организацию на  базе нашей школы «секцию дзюдо».  Секцию посещают дети с различными функциональными возможностями, физическими способностями, дети с диагнозом ОВЗ. Во время тренировочного процесса применяю индивидуальный подход к каждому ребенку, через  Метод строгого   регламентированного направления.

Т.к. секцию посещают дети с ОВЗ (дети с ослабленным здоровьем), для воспитания волевых качеств, приобретенных навыков в процессе тренировочного занятия, использую соревновательный метод.

Главной задачей нового стандарта образования умение социализировать ребенка, моя спортивная секция очень положительно решает эту задачу.

 Дети становиться крепче, закаливаются морально, становиться уверение в своих силах, что, в свою очередь, положительно сказывается на их успеваемости.  

На круговой диаграмме показана посещаемость детей с 2013-2017 уч.г.

Исходя из проведенного анализа своей работы, можно сделать вывод – что заинтересованность с каждым годом возрастает.

Моя работа по закреплению здоровья   идет через беседы, тесную работу с классными руководителями, родителями детей.

Условиями успешного проведения занятий считаю:

  • Занятия проводятся в спортивном зале, специализированным под занятия дзюдо.
  • Разнообразие оборудования и инвентаря.
  • Создание эмоционально-положительной непринужденной обстановки на занятии.
  • Учет нагрузки и дозировки в каждой возрастной группе. Нагрузка от минимальной должна возрастать постепенно, т. к. в это время происходит начальный этап адаптации к ней организма.
  • Каждому занятию стараюсь придать развивающий характер, продумать обеспечение активности детей самостоятельности, творчества, развитие индивидуальности и воспитание нравственности.
  • Учитываю интересы, потребности каждого ребенка.

Спортивный показатель занимающихся детей в секции повышается.

  Мои воспитанники становятся победителями и призерами не  только на городских соревнованиях в городе Ноябрьске,  но и защищают честь города и школы на региональных  соревнованиях и турнирах. Также успешно  выступают за пределами ЯНАО где становятся победителями и призерами.

За время работы моим воспитанникам были присвоены  спортивные разряды:

Заключение

Подводя итоги  своей работы, хочется отметить, что внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий  оказалось успешным.  В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, обеспечение и   удовлетворенность самых разнообразных интересов детей.  Данные технологии в обучении способствовали сохранению и укреплению здоровья и обеспечивают успешность обучения школьников. Дети активно включались в организованную образовательную деятельность и получают  знания умения и навыки, предусмотренные образовательной программой.  

ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Теория и методика физической культуры», под редакцией: д.п.н., Ж.К. Холодова, к.п.н., В.С. Кузнецова, к.п.н. Г.З.Карнаухова; М .:2001.,
  2.  «Педагогические принципы деятельности специалиста в области физической культуры и спорта»,  А.П. Зотов, Г.А. Ямалетдинова, Э.А. Зюрин: М.: 2013.,
  3. «Теория и практика Дзюдо», В.Б. Шестаков, С.В. Еригина: М.: Советский спорт, 2011.,
  4. «Новые технологии Физического воспитания школьников», В.Г. Чайцев, И.В. Пронина; М., 2007.,
  5. «Стандарты второго поколения. Примерная программа по учебным предметам»,  М.:  Просвещение, 2011.