НОД Дыхательная система человека

Николаева Маргарита Эриковна

Познавательная деятельность с использованием здоровьесберегающей технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dyhatelnaya_sistema_cheloveka.docx770.46 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность с использованием здоровьесберегающей технологии.

 «Дыхательная система человека»

Возраст: старшая - подготовительная группа (дети 5-7 лет)

Цели: ознакомление  детей с дыхательной системой человеческого тела, развитие дыхательной системы ребенка, профилактика  заболеваний органов дыхания ребенка.

Материал: индивидуальные полиэтиленовые пакеты,  изображение дыхательной системы человека, изображение вредных и полезных факторов для дыхательной системы человека, карточки с изображением розы и одуванчика, нарезанные рыбки и пластиковые трубочки

1 этап Подготовительный этап.

Беседа на тему: «Как устроена дыхательная система человека?»

http://ykl-res.azureedge.net/31dddc18-267f-46ab-ba97-7937c864fdbb/Systems-respiratory-full-SQ-117.jpg

Воспитатель: Мы продолжаем знакомиться с тем, как устроено человеческое тело. Чтобы понять, о чем мы будем говорить с вами сегодня, я попрошу вас одной рукой закрыть нос, а другой рот. Что с вами произошло? Так вот сегодня мы поговорим об органах дыхания. Нос и рот – это внешние органы дыхание (то, что мы можем увидеть). А теперь сделайте глубокий вдох ртом, куда после рта попадает воздух? ( в горло) Трубочка в горле по которой проходит воздух, называется трахея. Приложите руки к груди. Снова сделайте глубокий вдох и выдох. Что произошло с вашим телом? (оно расширяется и сужается в районе груди). Там внутри нашего тела находятся легкие, они похожи на мешочки. Чтоб вам было понятней, как работают легкие, я раздам вам пакетики (это и будут наши легкие). Зажмите края пакета у себя во рту и надуйте его, а затем выпустите из него воздух. Так и наши легкие при дыхании заполняются воздухом, а при выдохе, выпускают его. 

Потрогайте ваше тело под грудью. Что вы ощущаете? (косточки) Это ребра, они защищают наши легкие от повреждений.

Вдыхаем мы с вами кислород, невидимое вещество в воздухе, а выдыхаем углекислый газ. Нашим легким очень важно, чтоб воздух был богат кислородом.

Воспитатель: давайте подойдем к доске и рассмотрим изображение дыхательной системы человека (ДСЧ), заодно повторим, из чего она состоит. Дети подходят к плакату с изображением ДСЧ, повторяют пути движения воздуха в организме и названия органов ДСЧ.

2 этап -  Основной

Вредные и полезные факторы, влияющие на дыхательную систему человека

Воспитатель: А давайте вместе подуем, что может навредить нашей дыхательной системе?

(дети предлагают свои ответы, воспитатель находит у себя подходящую картинку и ребенок  вешает с помощью магнита на изображение легких, картинку с изображением своего ответа)

Душное, непроветренное помещение

Загазованность

Пыль и аллергены (поговорить о том, где может скапливаться пыль)

Большое скопление людей в замкнутых помещениях (вирусы)

Бытовая химия, аэрозоли

Угарный газ, утечка бытового газа

Травмирование органов дыхания (грубой пищей, ударами, падением, удушьем и т.д.)

Малоподвижный обр6аз жизни

 Курение

Воспитатель: Что-то наши легкие стали совсем некрасивыми. Давайте освободим их от этих вредностей.

Расскажите, как мы с вами можем справиться с духотой, загазованностью и т.д. (дети одну за другой убирает картинки с легких)

Этап 3 (использование здоровьесберегающей технологии)

Воспитатель: у меня есть еще одна идея, как мы сможем с вами укрепить ДС.  Я предлагаю познакомиться с дыхательной гимнастикой. Мы с вами попробуем выполнить упражнения, для укрепления наших ОД. И чтоб нам было интересней, перед каждым упражнением я буду зачитывать стишок или загадывать вам загадку.

Давайте вспомним массаж для носа, чтобы он был здоровым.

От крылечка до калитки                            

Три часа ползли улитки,                            

Три часа ползли подружки,                        

На себе таща избушки.                              

(дети круговыми движениями трут указательными пальцами крылья носа)

Запомните, ребята в холодную погоду и при беге мы дыши носом, выдыхаем ртом.

Чтобы закрепить это знание поиграем в игру Роза/одуванчик.

Цветы (роза/одуванчик)

(воспитатель делит детей на пары и раздает каждой паре изображения розы и одуванчика) https://static7.depositphotos.com/1004996/759/v/950/depositphotos_7599559-stock-illustration-dandelion-vector-illustration.jpghttp://www.intimplastica.ru/upload/medialibrary/ea9/ea940be198a1911050e4a25bef41230b.png

Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Розу мы нюхаем (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дуем на одуванчик ртом

(после тренировки воспитатель хаотично называет то розу , то одуванчик, а дети выполняют соответствующие команды)

Перед началом следующего упражнения попрошу отгадать загадку:

Землю он, трудясь не пашет -
                    Топором в лесу всё машет,
                    Трассе просеку просек:
                    Тот работник ...(дровосек)

Дровосек
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Воспитатель: во время упражнения, спина у вас должна быть идеально прямая. Если вы сутулитесь, легкие не смогут нормально работать.

Давайте теперь потренируем отдельно вдох, только сперва отгадайте загадку:

                                     Кто у речки на песке,

                                     Дремлет с удочкой в руке?

                                    Он нам всем давно знаком,

                     Он зовется..

Воспитатель: Давайте все побудем рыбаками, только рыбалка у нас будет не обычная, а веселая.

Веселая рыбалка

С помощью широкой трубочки пытаться поймать (втягивая через трубочку воздух, всасывая рыбок) бумажных рыбок

Ребята, только запомните одно важное правило «Изо рта в рот, получается микроб» Не пользуйтесь чужими зубными щетками, помадами, не облизывайте чужой чупа – чупс, игрушки (например дудочки) не берите в рот после другого человека.

А закончим на сегодня нашу дыхательную гимнастику упражнением на выдох.

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Выдувание мыльных пузырей

Сделать свободный вдох и задержать дыхание. Сложить губы трубочкой и сделать 3 глубоких выдоха, сказать «фу - уу» 4 – 6 раз.

Воспитатель:

Мы молодцы, предлагаю вам сделать с родителями свои личные тренажеры -  вертушки, для тренировки дыхания в любом месте. http://0li.ru/podelki-10.jpg

Рефлексия: Ребята чем мы дышим, каике органы человеческого тела помогают нам дышать? Что мы вдыхаем? А что выдыхаем? Чем дышать опасно? Какие условия необходимы для здорового дыхания?

Итоговый продукт деятельности: вертушка, сделанная руками ребенка вместе с родителями