Краткосрочный проект "Весёлые рукавички"

Микушева Екатерина Дмитриевна

 Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность. Это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым формировать практический опыт, добывать его экспериментальным путем, анализировать его и преобразовывать. Проектная деятельность охватывает разные стороны развития личности дошкольников, начиная с младшего возраста. Организация проектной деятельности детей позволяет осуществлять воспитателю интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselye_rukavichki.docx895.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

  

«Весёлые рукавички» 

(для младшего дошкольного возраста)

Картинки по запросу рукавичка театр

Выполнила:

Микушева Екатерина Дмитриевна

- 2017г –

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно-творческий, игровой.

Возраст детей: 3-4 года.

Участники реализации проекта

Педагог: Микушева Екатерина Дмитриевна

Воспитанники: дети второй младшей группы

Родители: второй младшей группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя),

Проблема: Познакомить детей с предметом одежды - рукавичкой.

Актуальность: необходимость формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания.

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-родительского образовательного проекта.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с предметом одежды – рукавичкой.
  2. Формировать представления детей об одежде, ее значении;
  3. Расширять словарный запас.

Развивающие:

  1. Развивать воображение и художественное творчество у детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Продукты проекта:

  • для детей: рисунки «Украсим рукавички», аппликационные работы «Рукавичка для зверят», экспонаты для театрализации.
  • для воспитателя: выставка «Веселые рукавички», экспонаты для театрализации.
  • для родителей:

1) Выставка рисунков «Украсим рукавички».

2) Выставка аппликационных работ «Рукавичка для зверят».

Ожидаемые результаты по проекту:

  •   для детей:

- Знать и называть предметы одежды.

- Формирование у детей культурно-гигиенических навыков;

 - Обогащение представлений детей о различных профессиях;

 - Вызвать у детей интерес к драматизации литературных произведений

 

  • для воспитателя: Возрастает речевая активность в разных видах деятельности.
  • для родителей: Проявляют бережное отношение к рукавичкам. Возрастает интерес к театрализации.

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

Рассматривание рукавичек, варежек.

Беседы о народных сказках, об изменениях в природе зимой, о зимней одежде для выявления знаний детей. 

  1. Составить перспективный план мероприятий.
  2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, загадки), иллюстрированный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Знакомство с темой проекта.

Деятельностный

Познание: знакомство с предметом одежды – рукавичкой; чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование и аппликация, пение песен, сюжетно-ролевые игры.

 Беседы, утренняя гимнастика, познание: знакомство с предметом одежды – рукавичкой; чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование и аппликация, пение песен, сюжетно-ролевые игры, проведение консультаций для родителей, оформление выставки.

Знакомство с консультациями.

Подготовка экспонатов-рукавиц для театрализации.

Завершающий

Рассматривание выставки, драматизация сказки.

Составление презентации проекта, защита проекта.

 Драматизация сказки «Рукавичка»

Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

Сроки

Ответственный

Понедельник 13.11.2017г

Оформление стены

Веселые рукавички

Познакомить детей с предметом одежды – рукавичкой.

Картинки «Рукавички»

13.11.2017г

Микушева Е.Д.

Беседа

«Зима», «Зимняя одежда»

Формировать представление о зиме, зимней одежде.

Пособие «Одежда»

13.11.2017г

Микушева Е.Д.

Дидактическая игра

«Оденем Машу на улицу»

Знать и уметь применять разные виды одежды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.

Дидактическая игра «оденем Машу на улицу»

13.11.2017г

Микушева Е.Д.

Подвижная игра

«Звери – в рукавичку»

Формировать у детей положительные эмоции, активность и самостоятельную двигательную деятельность.

13.11.2017г

Микушева Е.Д.

Консультация для родителей

«Одежда ребенка в детском саду»

1. Повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей;

2. Увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережении.

Папка-передвижка

13.11.2017г

Микушева Е.Д.

Вторник 14.11.2017г

Утренняя гимнастика

Рукавичка

Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

14.11.2017г

Микушева Е.Д.

Музыкально-дидактическая игра

«Кто как идёт?»

Развитие музыкального ритма.

14.11.2017г

Микушева Е.Д.

Игра

«Научим Хрюшу аккуратно складывать одежду в шкафчик».

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Игрушка «Хрюша», одежда, шкафчик.

14.11.2017г

Микушева Е.Д.

Выставка

«Такие разные рукавички»

Познакомить детей с предметом одежды – рукавичкой

Рукавички

14.11.2017г

Микушева Е.Д.

Среда 15.11.2017г

Пальчиковая гимнастика

«Дружные пальчики»

Развитие мелкой моторики рук.

15.11.2017г

Микушева Е.Д.

Настольно – печатная игра

«Подбери узор»

Учить находить предмет по сходству;
- развивать зрительную память, слуховое внимание, сообразительность;
- воспитывать наблюдательность, интерес к играм. 

Настольно-печатная игра «Подбери узор»

15.11.2017г

Микушева Е.Д.

Индивидуальная работа

Дид. игра «Подбери узор для рукавички»

Развитие логики, мышления.

Дидактическая игра «Подбери узор для рукавички»

15.11.2017г

Микушева Е.Д.

Наблюдение

«Какие рукавички после прогулки?»

Обсудить с детьми о правилах ухода за варежками.

Рукавички детей

15.11.2017г

Микушева Е.Д.

Рисование на снегу

«Варежка»

Развитие творческой способности.

Веточки деревьев, варежки

15.11.2017г

Микушева Е.Д.

Просмотр мультфильма

«Рукавичка»

Познакомить детей со сказкой «Рукавичка»

ИКТ

15.11.2017г

Микушева Е.Д.

Сюжетно-ролевая игра

«Маша собирается гулять»

Учить детей ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, развивать ролевое поведение детей в игре, учить находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Кукла Маша, одежда, кукольный уголок.

15.11.2017г

Микушева Е.Д.

Консультация для родителей

1)Приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;

2)способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

3)содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества;

4)развитие творческих способностей родителей.

Папка-передвижка

15.11.2017г

Микушева Е.Д.

Четверг 16.11.2017г

Пение детской песенки

«Варежка потерялась»

Развитие музыкального слуха, тембра, голоса.

16.11.2017г

Микушева Е.Д.

Подвижная игра

«Заморожу»

Развивать двигательную активность.

16.11.2017г

Микушева Е.Д.

Сюжетно – ролевая игра

«Кукла Маша пришла с прогулки»

Закрепление названий предметов одежды, её назначения. Воспитание опрятности у детей младшего возраста, аккуратности и бережного отношения к своим вещам.

Кукла Маша, одежда, кукольный уголок.

16.11.2017г

Микушева Е.Д.

Подвижная игра

«Звери – в рукавичку»

Формировать у детей положительные эмоции, активность и самостоятельную двигательную деятельность.

16.11.2017г

Микушева Е.Д.

 НОД

Аппликация

«Рукавичка»

Развивать художественные способности в процессе аппликации.

Иллюстрации, игрушки-зверята.

16.11.2017г

Микушева Е.Д.

Игра с сюжетными картинками.  (индивидуальная работа)

По сказке  «Рукавичка»

Развитие речи, мышления.

Сюжетные картинки.

16.11.2017г

Микушева Е.Д.

Беседа

«Рукавички разные нужны, рукавички всякие важны»

Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают варежки (пряжа, ткань, резина), о предназначении рукавиц в различных профессиях.

Рукавички из разных материалов.

16.11.2017г

Микушева Е.Д.

Пятница 17.11.2017г

Речевая игра

«Рукавичка-невеличка»

Развивать речевую активность и коммуникативную способность. 

17.11.2017г

Микушева Е.Д.

Дидактическая игра

«Найди одинаковую пару для варежки»

- учить находить предмет по сходству;
- развивать зрительную память, слуховое внимание, сообразительность;
- воспитывать наблюдательность, интерес к играм. 

Дидактическая игра  «Найди одинаковую пару для варежки»

17.11.2017г

Микушева Е.Д.

Подвижная игра

 «Рукавица Дедушки Мороза»

Формировать у детей положительные эмоции, активность и самостоятельную двигательную деятельность.

17.11.2017г

Микушева Е.Д.

Сюжетно – ролевая игра

«Маша потеряла свою варежку»

учить детей ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, развивать ролевое поведение детей в игре, учить находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу

Кукла Маша, одежда.

17.11.2017г

Микушева Е.Д.

Чтение художественной литературы

Стихотворение Е.Александровой-Снежной «Варежка»

Продолжить обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста главную мысль.

Хрестоматия, иллюстрации.

17.11.2017г

Микушева Е.Д.

Выставка

«Весёлые рукавички»

Развитие творческой и познавательной активности, знакомство с бытом и традициями народа. 

Выставка «Рукавички»

17.11.2017г

Микушева Е.Д.

Оформление альбома

«Какие бывают рукавички?»

Знакомство с рукавицами.

Альбом «Рукавички»

17.11.2017г

Микушева Е.Д.

НОД по рисованию

«Украсим Рукавичку»

Развивать художественные способности в процессе рисования.

Рукавички, Снегурочка, иллюстрации.

17.11.2017г

Микушева Е.Д.

Выставка»

«Театр рукавичек»

Знакомство с театральной деятельностью.

Экспонаты-рукавицы.

17.11.2017г

Микушева Е.Д.

Заключение

  1. У детей формируются культурно-гигиенические навыки: дети сами кладут рукавицы на батарею, напоминают друг другу, что вещи надо сушить после прогулки. 2) Дети имеют элементарное представление о том, что плохо и что хорошо. 3) У детей возникает желание пожалеть сверстника, помочь ему, проявить заботу. 4) В ходе реализации проекта сложилась творческая группа: родители, дети, педагоги. 5) Родители творчески подошли к участию выставки экспонатов «Театр рукавичек».  Работы были разнообразные, интересные, яркие, красочные. 6) Родители активнее стали принимать участие в жизни группы, в учебно-воспитательном процессе.

Используемая литература:

1.Сказка «Рукавичка». Москва, 2016.

.

Используемые интернет ресурсы:

1. http://www.maam.ru/detskijsad/-rukavichka.html

2. http://dsteremok.edusite.ru/DswMedia/miniproektyi.pdf

3. http://www.maam.ru/detskijsad/100print100/didakticheskaja-podberi-paru-varezhke.html

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/04/10/kak-odet-rebenka-v-detskiy-sad

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/01/teatr-kak-sredstvo-razvitiya-i-vospitaniya-detey-mladshego-doshkolnogo

6. http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-naidi-paru-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Приложение №1

социально-коммуникативная

Сюжетно - ролевые игры: «Научим Хрюшу аккуратно складывать одежду в шкафчик», «Маша собирается гулять»

«Кукла Маша пришла с прогулки», «Маша потеряла свою варежку»

Дидактические игры: «Подбери узор», «Оденем Машу на улицу», «Найди пару»

познавательная

Беседы: «Зима», «Зимняя одежда», «Рукавички разные нужны, рукавички всякие важны»

Просмотр мультфильма: «Рукавичка».

речевая

Чтение художественной литературы:

Стихотворения:

Стихотворение Е. Александровой-Снежной «Варежка»

Сказка «Рукавичка», Капутикян С. «Варежки»,
 Ладонщиков Г. «Потерялась варежка»,  Пригоцкая С. «Я надену рукавичку», Парошин А. «Бабу снежную слепила»,  Чупурова Н.
«Маленькая рукавичка»

художественно-эстетическая

Рисование «Украсим рукавичку».

Аппликация «Рукавичка».

Прослушивание песен  Кравченко Б. / Ладонщиков Г.  «Варежка потерялась»

физическая

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Подвижные игры 

«Кто как идёт?» «Заморожу», «Рукавица Деда Мороза»,

«Звери – в рукавичку»

формы взаимодействия с родителями

Совместный просмотр детьми и родителями мультфильма "Рукавичка".

Консультации: ««Одежда ребенка в детском саду», «Какие бывают рукавички?»

Изготовление экспонатов к театрализованной деятельности.

Приложение 2.

Стихотворения про рукавички

Бежит серенький коток,
Заморозил коготок.
Не ходи, кот, босиком,
Ходи в валенках,
В теплых варежках.

А вот это — варежки
Для тебя и Ванюшки.
Носят варежки зимой,
Когда ветер ледяной.

Капутикян С.

*****


Потерялась варежка
Маленькая Варюшка
Потеряла варежку –
Варежку пуховую,
Совершенно новую.
Горько плачет Варюшка:
- Где же моя варежка,
Варежка зеленая,
Бабушкой дарёная?..
Что скажу я бабушке?..
Что скажу я маме?..
- Ах ты, Варя-Варюшка,
Вот же твоя варежка,
У тебя в кармане!

Ладонщиков Г.

*****

Я надену рукавички -
Две весёлые сестрички...
Буду хлопать я в ладоши,
День морозный и хороший!

Пригоцкая С.

*****

Бабу снежную лепила
Света в садике сама,
Только пальчики застыли,
Заморозила зима.

Подошел Андрей к сестричке,
Говорит серьёзно ей:
- Как наденешь рукавички,
Будет пальчикам теплей.

Света варежки надела,
Это сразу помогло:
Ручки Светины согрелись
Стало пальчикам тепло.

Парошин А.

*****

Маленькая рукавичка,
Моих пальчиков сестричка,
На прогулку собирайся,
На ручонку одевайся.

Чупурова Н.


Приложение №3

Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

во второй младшей группе

Тема: «Украсим рукавичку»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

  1. Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники          рисования.
  2. Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий).
  3. Закреплять знания названий цветов.
  4. Воспитывать эстетический вкус.

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).

Форма организованной деятельности: подгрупповая.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Цели и задачи:

«Художественное творчество»

1.Формировать навыки аккуратной работы.

2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.

«Социализация»

1.Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

«Познание»

1. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.

2. Способствовать развитию любознательности, мышления.

«Коммуникация»

  1. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
  2. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Методические приемы: вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседы о зиме, о приближающихся праздниках, наблюдения за одеждой людей зимой.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика

Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением рукавичек.

Материал: кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного и зеленого цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

-  Ребята! Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)

- Ваня, как ты думаешь, от кого письмо?

- Правильно, Катя, это письмо от Снегурочки.

- Сейчас я вам прочитаю, что она нам пишет.

«Здравствуйте, ребята!

Приближается Новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить.

Помогите мне, пожалуйста.

Снегурочка»

- Ну что, ребята, поможем Снегурочке? (ответы детей)

- Посмотрите на картинки, что на них изображено?  (рукавички)

(показ слайдов)

- Как украшены рукавички? (ответы детей)

- А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор.

- Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая)

- Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

- Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.

- Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».

- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

- Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

- Хорошо, молодцы.

- А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички: я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и наношу отпечатки на рукавичку одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску.

- Вот какая рукавичка у меня получилась.

(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).

- Вот, и украсили мы  рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)

- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Снегурочке они очень понравятся.

 

 

Приложение №4

Конспект НОД по аппликации детей второй младшей группы по теме «Рукавичка»

Цели: Учить детей располагать узор в линию, правильно чередуя фигуры по форме и цвету. 
Закреплять умение самоорганизовывать рабочие место. 
Упражнять в правильном использовании приёмов наклеивания. 
Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. 
Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение
Виды деятельности: социально-коммуникативная, продуктивная. познавательная
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. 
Средства реализации:
1. раздаточный материал:
- (вырезанный силуэт рукавички по количеству детей одного цвета; 
- заготовки геометрических фигур вырезанных из бумаги разного цвета; 
- 2 салфетки: из клеёнки, из ткани:
- жёсткие кисти по количеству детей. клей. тарелочки для клея. 
2. демонстрационный материал: - мольберт. Герои сказки «Рукавичка», готовые образцы. 
3. игрушка - Мишка
Предварительная работа: 
1. Чтение сказок р/н «Теремок» и «Рукавичка». 
2. Рассматривание иллюстраций с сказкам;
3. Настольный театр р/н «Теремок» и «Рукавичка».
4. Х/и «Теремок»
Ход деятельности:
Дети с воспитателем цепочкой выходят из спальни в групповую комнату
Воспитатель: Мы гулять пойдем, 
Сказку мы в лесу найдем. 
Будем сами в сказку мы играть, 
Можем сказку сами рассказать. 
Играем не полностью хороводную игру «Теремок». Слышим голос Мишки. 
Воспитатель: Мишка, чем ты озабочен, что в лесу случилось? 
Мишка: А вот отгадайте сказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом. 
Рада мышка-поскребушка
Рад и побегайчик-
Длинноухий зайчик
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко-
И кабан туда попал, 
И лиса, и волк, и мишка. 
Всем хватило места в нем-
Вот какой чудесный дом. 
Дзинь-ля –ля, - поет синичка, -
Это сказка «Рукавичка»
Воспитатель: Мы с ребятами читали эту сказку. 
По лесу старик гулял, 
Рукавичку потерял-
Рукавичку новую, 
Теплую, пуховую. 
-А вы помните, как эта сказка закончилась? 
Дети : звери разбежались потому что собака напугала? 
Мишка: да ребята, 
Звери очень испугались, 
Врассыпную разбежались, 
Схоронились кто куда, 
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой! 
На дворе зима, я им сделал рукавички, а они всё время путают свои домики, и я не знаю, как им помочь. Вот они. (показывает рукавички), 
Воспитатель: Мишка так они у тебя все одинаковые. Ребята, а как мы можем помочь Мишке решить проблему? 
Дети: нужно украсить рукавички? 
Мишка: я хотел, даже украшения приготовил (показывает геометрические фигуры, но у меня ничего не вышло. 
Воспитатель: Что задумали? Из чего будем делать? Чем будем делать? 
Как будем делать? Что должно получиться? 
Воспитатель: Что бы начать работу необходимо приготовить рабочее место. 
(дети готовят рабочие места) 
Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте вспомним, как по порядку мы будем делать. Подойдите к моему столу. Станьте полукругом, что бы всем было видно. (Показ, объяснение.) 
(Дети стоя раскладывают узор на рукавичке. Затем меняют корзинку на клей, и приступают к наклеиванию уже сидя за столом) 
Уборка рабочего места
Дети относят рукавички Мишке и объясняют, что и для кого они сделали. (работа помощника воспитателя или второго воспитателя) 
Дети, справившиеся с работой, играют. 
Воспитатель: Ребята, отдохнули садитесь в поезд 
Паровоз, паровоз, 
Новенький блестящий. 
Он вагоны повез, 
Будто настоящий. 
Кто едет в поезде? 
Плюшевые мишки, 
Кошки пушистые, 
Зайцы да мартышки. 
Дальняя, дальняя, 
Дальняя дорога. 
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога.

Приложение №5

Консультация для воспитателей

 
«
Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

                                                                                     

    Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

     Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.

     Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

     Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

     Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

     Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.
    Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

     Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

    Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе с взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения.

     Каждый воспитатель должен научить ребенка театрализованной игре. Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок. В дальнейшем важно стимулировать желание детей включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Перчаточные и другие театральные куклы можно использовать в повседневном общении (например, если ребенок не хочет есть или спать). Таким образом, основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности.  Важным аспектом деятельности воспитателей в приобщении ребенка к театрализованным играм является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей театра.

     Основными требованиями к организации театрализованной деятельности младших дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

     Нужно понимать, что приступать сразу к постановке кукольных спектаклей с включением детей глупо и нелепо, ведь спектакль не будет удачным до тех пор, пока ребенок не научится играть в нем.

     Вначале воспитателю лучше самостоятельно показывать ребенку спектакль, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. В повторных играх активность ребят увеличивается по мере того, как они овладевают содержанием текста. Никогда не требуйте его буквального воспроизведения. Если необходимо, непринужденно поправьте ребенка и, не задерживаясь, играйте дальше. В дальнейшем, когда текст будет достаточно хорошо усвоен, поощряйте точность его изложения. Это важно, чтобы не потерять авторские находки. Читая стихотворные тексты, подключайте по возможности детей к игре. Пусть они активно участвуют в диалоге с вами, подыгрывают основной сюжетной линии, имитируют движения, голоса, интонации персонажей игры.

     Далее - небольшие упражнения с детьми. Проводить их лучше сразу же после окончания театрализованной игры. Ребенок ещё в восторге от того, как вы водили персонажей, как говорили, действовали за них. Самое время предложить малышу поиграть так же. Для упражнений используйте высказывания только что выступавших персонажей. Например, в сказке "Рукавичка" надо попроситься в рукавичку, как мышка и как волк. Предложите ребенку сказать от имени мышки или волка. Подключите всех детей, устройте соревнование: кто лучше попросится в домик за мышку, волка. Победителю - аплодисменты.

     Затем можно предложить ребенку игры-имитации: "Покажи, как прыгает зайка"; "Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка", "Покажи, как ходит петушок".

     Следующий этап - отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг).

     Только после такой тщательной подготовки можно приступать к совместным инсценировкам.

     Выбор постановки во многом определяется возрастом малыша. Чем он младше, тем проще должен быть ваш спектакль. Но, в любом случае, идеальными будут народные и авторские сказки. Можно, конечно, взять текст сказки и разыграть его слово в слово. Но гораздо интересней сказку немного изменить: добавить смешные эпизоды и слова героев, переделать концовку, ввести новых персонажей. Например, пофантазируйте, как бы колобок смог обмануть хитрую лисичку, а козлята - злого волка, и придумайте старую сказку на новый лад. Не менее интересно сочинить и разыграть свою собственную историю. Особенно, если вы придумаете и смастерите оригинальную куклу, которая и будет главным героем, и, возможно, станет визитной карточкой вашего театра. Это может быть какой-нибудь совершенно фантастический персонаж с необычной внешностью и именем.

      Когда сценарий театра подобран, подумайте, какой вид театра подойдет вашему ребенку? Традиционно выделяется несколько видов театрализованной деятельности, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты (это инсценировки и драматизации); каждый ребенок играет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли.

     Для младших школьников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод куклотерапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно,  но и выражением лица, жестикуляцией.

     Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток.

     Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Чтобы изготовить персонажей для него вам понадобятся цветные картон и бумага, ножницы, клей и фломастеры. Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Туловище кукол выполняется в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см. Управление настольными куклами не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками, и ведет "актрису" по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.

     Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами. Достаточно  взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного (кем будет этот персонаж - решать вам и вашему ребенку), нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.

     В театре петрушки, который в практике часто называется театр бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы: старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха, пряжи для волос, пуговки и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить вашу фантазию и воображение ребенка.

     Куклы, устроенные по принципу марионетки, сделать труднее, но тоже возможно. Возьмите старую тряпичную куклу, прикрепите к ее рукам, ногам и голове лески. Затем смастерите крестовину, сбив две тонкие деревянные дощечки крест-накрест. Привяжите лески к крестовине - кукла-марионетка готова! Управление такими куклами доставляет детям огромную радость.

     Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших воспитанников интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Приложение№6

Консультация – «Одежда ребенка в детском саду»

 

Одежда для детского сада

Как одеть ребенка в детский сад?

Сколько комплектов одежды необходимо?

Какие требования к одежде малыша есть у воспитателя?

Это одни из немногих вопросов, которыми задаются родители при выборе гардероба для детского сада. Только вы решаете, в чем будет одет ваш ребенок, все сугубо индивидуально. Однако существуют общие рекомендации.

Выбор одежды для детского сада зависит, в основном, от четырех факторов:

1. Возраст ребенка. Как правило, малышам младших групп требуется больше сменной одежды, т.к. они чаще пачкаются, могут описаться. Поэтому у детей такого возраста в шкафчике должен быть как минимум один запасной комплект одежды. Для детей старших групп это вовсе не обязательно, но сменная футболка, трусики (шортики) и носочки не будут лишними (ведь ребенок может просто вспотеть).

2. Температура в помещении группы детского сада. Здесь все очевидно:  если в детском саду жарко подбирается легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка, гольфы), если холодно – более теплый (кофта, свитер, колготы,  брюки).

3. Вид деятельности ребенка в детском саду. Понадобятся несколько комплектов одежды и обуви – для простого нахождения в группе, для сна, для занятий физкультурой, для прогулок, для праздников и утренников.

Прогулка

Одежда для прогулки должна быть, прежде всего, подобрана по сезону. Так как основное время посещения детского сада приходится на осенний-весенний-зимний период, то в качестве верхней одежды используют комбинезоны или курточки с теплыми штанами. Выбор между комбинезоном и раздельным комплектом зависит от вас. Кому-то удобней одевать малыша в комбинезон, потому что ребенок его может сам застегнуть одним движением, а также его спина всегда остается закрытой. Другие, наоборот, предпочитают куртку, считая ее более удобной.

Варежки удобны для малышей младшего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того чтобы варежки или перчатки не потерялись, их сшивают резинкой. Сегодня существует большой выбор варежек и перчаток из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава.

Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка.

Шарфы в детских садах не приветствуются, особенно «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если, например, ребенок будет съезжать с горки. Поэтому сейчас наиболее популярны пелеринки или капоры, которые полностью закрывают шею малыша и удобны при надевании.

Сон

Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама, ночная рубашка. Главное, чтоб малышу было комфортно отдыхать.

Занятия физкультурой

Занятия спортом в старших группах требуют сменного комплекта. В основном для занятий физкультурой используют футболки, маечки, шорты или лосины. Одежда не должна сковывать движения. Из обуви отдают предпочтение спортивным тапкам и чешкам. Эта обувь удобна и легка в переобувании. По этой причине следует избегать обуви на шнурках - кроссовок и кед.

Праздники

Праздник или утренник в детском саду – явление достаточно частое. Помимо календарных праздников отмечаются дни рождения, проходят красочные представления. На этот случай в гардеробе малыша должна быть как минимум пара красивых и нарядных вещей. Для девочек это - платья, для мальчиков – брюки, светлая рубашка, бабочка и т.д.

Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:

1. Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей.

2. Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).

3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.

4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности

5. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее популярны в детском саду – сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать тапочки с закрытой пяткой.

Приложение№ 7

Дидактическая игра «Найди пару» для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Найди пару» для детей младшего дошкольного возраста
Цели игры:
1. Закреплять знания основных цветов спектра. 
2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. 
3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Описание игры:
Вариант 1
Педагог раскладывает на столе разноцветные варежки. Предлагает детям рассмотреть все варежки, отметить, чем варежки отличаются друг от друга (цветом, геометрическим узором). Показывает, как надо подбирать пару к каждой варежке. После этого предлагает участникам игры самим, точно также, подобрать пары. Игра заканчивается, когда дети правильно подберут все пары варежек. 
Вариант 2
Педагог раздает детям по одной варежке. Под музыку дети бегают врассыпную по группе. По сигналу воспитателя "Раз, два, три-пару найди" дети находят ребенка, у которого варежка совпадает с его варежкой и по цвету и по узору.

Дидактическая игра «Подбери узор для варежки»
Цель: учить детей различать и назвать основные цвета, закрепить название геометрических фигур, понятие один - много, большой - меленький, развивать внимание, мышление, воспитывать любознательность. 
Материал: варежки, вырезанные из картона белого, размера, с изображение геометрических фигур разного цвета, размера, количества. 
Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что кукла Маша собралась на улицу, но она не может найти две одинаковые варежки и просит помочь ей. Воспитатель показывает ребенку одну из варежек, предлагает подобрать ей пару, уточняет рисунок (форму, цвет, количество, размер).

Приложение №8

Фотоотчёт

     

                                         

F:\фото театр\IMG_20171129_193740.jpg       

F:\фото театр\IMG_20171129_193609.jpg          C:\Users\JuS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20171205_094200.jpg