Логоритмика в детском саду. Тема: Зимняя прогулка

Анисимова Лариса Гурьевна

Занятие по логоритмике в группе для детей с ОНР (III уровня), ФФНР

(старший дошкольный возраст)

ТЕМА:     Зимняя прогулка

Цель: Развитие  речевых навыков у детей с ОНР и ФФНР

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать словарь детей по теме: «Зима»
  2. Формировать основные виды движений: бодрый шаг, спокойная ходьба, скользящий шаг, легкий бег 
  3. Развивать певческие навыки

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие
  • Развивать чувство темпа и ритма.
  • Воспринимать и воспроизводить простые ритмы хлопками, притопами.

Коррекционные:

  • Воспроизводить ритмический рисунок в соответствии с музыкой.
  • Развивать продолжительность речевого выдоха.
  • Развивать силу голоса.
  • Менять виды движений в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Оздоровительные:

  • Укреплять сердечно-сосудистую систему, двигательную систему, зрение.

Воспитательные:

  • Воспитывать  интерес к музыкально-ритмической деятельности

Оборудование:  снежинки,  зимние картинки

Ход:

I. Вводная часть.  

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки?

 - Почему так говорят?

Мороз не велик, а стоять не велит.

В зимний холод всякий молод.

- Вы любите гулять зимой? Почему?

- Отправимся на зимнюю прогулку.

I.1. Марш Г. Анисимовой (ходьба с ускорением и замедлением).

I.2. Пантомима «Замерзли - съежились, отогрелись – расслабились).

I.3. Зрительное упражнение «Снежинка»

Мы снежинку увидали, -

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

На землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

II. Основная часть.

II.1. Артикуляция, дыхание:

а) «Метель». Как по-другому можно назвать метель? (метелица, вьюга, пурга, буря буран)

Метель гудит: «у-у-у».

В трубе шумит: «у-у-у».

Очень страшно одному.

А метель все «у-у» да «у-у».

II.2.  Ритмическое упражнение, распевка «На лыжах»Е. Тиличеевой

а) Отхлопывание ритмического рисунка.

б) Отхлопывание и проговаривание слогов: оп-оп, опа.

в) Пропевание под музыку слов.

II.3. Песня-игра  «Зимняя пляска» сл. О. Высотской, муз. М. Старокадамского

II.4. Игра в снежки (муз. Л.Бетховена)

III Итог.

III.1. Деление зимних слов на слоги. Прошагать слова по слогам.

-Какие зимние слова вы знаете?

III.2. Развитие фонематического восприятия. Игра «Узнай слово из 2-х слогов»    

III.3. –Что запомнилось? Прогулка закончилась. Дети возвращаются в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_logoritmika.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 г. Ростова

Логоритмика

для детей старшего возраста с ОНР, ЗПР

Тема: «Дружба» (По лексической теме: «Я-человек)

Составила и провела

Учитель-логопед д/с № 22

Анисимова Л.Г.

Ростов - 2014

Тема занятия: «Дружба»

Цель: Развитие речевых и неречевых процессов.

Задачи:

  1. Развитие речевых, певческих, двигательных навыков.
  2. Развитие музыкальных, коммуникативных, творческих способностей.
  3. Развитие слухового, зрительного, пространственно-двигательного восприятия.
  4. Развитие дыхательной системы, артикуляционного восприятия.
  5. Развитие слогоритмических компонентов.
  6. Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.
  7. Укрепление сердечно-сосудистой системы, двигательной системы.
  8. Развитие быстроты двигательной реакции.
  9. Воспитание социально-коммуникативных навыков.

Оборудование: Письмо от гнома, елки искусственные (8 шт.), дом, гном, бубны, султанчики, СД, портрет В.Шаинского, стулья.

Ход занятия:

  1. Введение.

I.1. Организационный этап. Коммуникативная ситуация.

Логопед: - Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться, значит желать здоровья и добра. Поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте, гости!

Поиграть хотите? Поиграем, покажем как здороваются ладошки, ножки, щечки, губки, зубки, носик. Споем.

Песня-игра «Здравствуйте!» сл. и муз. М. Картушиной

I.2. Мотивационный этап.

Логопед: - Ребята, а у вас есть друзья? А зачем нужны друзья?

К нам сегодня пришло письмо от гнома Бома. Он ищет друзей. Ему очень грустно одному. Посоветуйте, где их можно найти? А мы можем стать его друзьями? Тогда собирайтесь в путь. Вместе легче найти гнома и подружиться с ним.

    I.3. Бодрый шаг. Песня «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского. Ходьба с препятствиями. На слово: «Ёлки» двигаться змейкой между ёлками посередине зала.

  1. Основная часть.

II.1. Артикуляционная разминка

Логопед: - Вот мы и пришли по адресу. Здесь живет гном Бом. Но он спит. Давайте его разбудим. Позовем его: «Бом, Бом, Бом!». Не слышит. Споем под музыку.

Упражение № 3  муз. Г. Анисимовой

Логопед: - А вот и гном Бом.

Гном: - Кто это здесь?

Дети: - Это мы.

Логопед: - Давайте знакомиться. Отстучим и назовем каждый свое имя по слогам. А потом повторим его все вместе.

Гном: - Как здорово, что вы такие дружные. А у меня нет друзей!

Логопед: - А ты хочешь с нами подружиться? (Да). Ребята, вы хотите подружиться с гномом? (Да). Вот видишь сколько теперь у тебя друзей?

Гном: - Но я совсем не такой как вы! Вы не захотите со мной дружить?

Дети: - Захотим.

Логопед: - Дружба не зависит от того, какого ты роста. Давай поиграем с нами. У нас такие же глаза, нос, уши, рот, щеки, руки, ноги.

Мы тебе покажем:

II.2. Самомассаж

1-я подгруппа: «Это я» сл. Н.В. Нищевой, муз. Л.Б. Гавришевой

2-я подгруппа: «Мимическая зарядка» с элементами самомассажа.

Тут живет хмурилка

(указательным пальцем массировать точку между бровями)

Тут живет смешилка

(указательными пальцами массажировать щеки посередине и под нижней губой)

Тут живет дразнилка

(большой палец на носу, остальными пошевелить)

Тут живет страшилка

(потянуть уши в стороны, вытянуть язык вперед)

Тут мой носик Бибка

(нажать на кончик носа)

 

Где твоя улыбка?

(развести руки в стороны и улыбнуться)

II.3. Речь с движениями

Логопед: - Все ребята, как и ты ухаживают за своим телом, соблюдают чистоту. Послушай!

1-я подгруппа:  «Моем руки» муз. Г. Анисимовой

2-я подгруппа: «Не хотим мы больше спать»

II.3. Ритмическое упражнение

Логопед: - Размер ног и рук можно изобразить движениями

1-я подгруппа:  «Большие и маленькие ноги» муз. Макшанцевой

2-я подгруппа: «Великаны и гномы» (словообразование слов с увеличительным и уменьшительно-ласкательным значением, формирование слоговой структуры слова). Отстучать на бубне и произнести по слогам

II.4.  Пение

1-я подгруппа:   «Наш дом» муз. Е. Тиличеевой

2-я подгруппа: «Аккуратный гном» муз. Л. Гусевой, «Два веселых человечка Охохо и Ахаха» муз. Е. Попляновой, сл. А.Середы

II.5. Игры на слуховое внимание, пространственную ориентировку, зрительное восприятие: «Не зевай» (с султанчиками»), «Замри» (со схемами)

Логопед: - Играть всегда интереснее и веселее с друзьями.

II.6. Слушание песни «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского (2-й вариант: «Дружба» В Шаинского)

Логопед: - Давайте послушаем песню. О чем она? Дружба во всем помогает.

  1. Заключение.

III.1. Упражнение «Приставной шаг» Чешская народная песня «Маленькая рыбка»

Логопед: - С друзьями весело не только играть, петь, путешествовать, но и танцевать.

Раз, мы ногу отставляем.

Два, мы пятку приставляем.

Три носок мы отведем,

Четыре пятки мы сомкнем.

III.2. Танец дружбы. Ритмическая импровизация под песню «Планета ромашек».

III.3. Итог. Рефлексия: - Что больше всего запомнилось, понравилось? Нужна ли дружба? Это хорошо или плохо? Вам понравилось дружно играть?

Логопед: - Мы побывали в гостях у гнома. А теперь давайте и мы пригласим гнома в гости в наш детский сад и поиграем там с ним?

III.4. Парами дети возвращаются в группу под музыку В Шаинского «Дружба крепкая»