Логоритмика в детском саду. Тема: Зимняя прогулка
Занятие по логоритмике в группе для детей с ОНР (III уровня), ФФНР
(старший дошкольный возраст)
ТЕМА: Зимняя прогулка
Цель: Развитие речевых навыков у детей с ОНР и ФФНР
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь детей по теме: «Зима»
- Формировать основные виды движений: бодрый шаг, спокойная ходьба, скользящий шаг, легкий бег
- Развивать певческие навыки
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие
- Развивать чувство темпа и ритма.
- Воспринимать и воспроизводить простые ритмы хлопками, притопами.
Коррекционные:
- Воспроизводить ритмический рисунок в соответствии с музыкой.
- Развивать продолжительность речевого выдоха.
- Развивать силу голоса.
- Менять виды движений в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Оздоровительные:
- Укреплять сердечно-сосудистую систему, двигательную систему, зрение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности
Оборудование: снежинки, зимние картинки
Ход:
I. Вводная часть.
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки?
- Почему так говорят?
Мороз не велик, а стоять не велит.
В зимний холод всякий молод.
- Вы любите гулять зимой? Почему?
- Отправимся на зимнюю прогулку.
I.1. Марш Г. Анисимовой (ходьба с ускорением и замедлением).
I.2. Пантомима «Замерзли - съежились, отогрелись – расслабились).
I.3. Зрительное упражнение «Снежинка»
Мы снежинку увидали, -
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
На землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
II. Основная часть.
II.1. Артикуляция, дыхание:
а) «Метель». Как по-другому можно назвать метель? (метелица, вьюга, пурга, буря буран)
Метель гудит: «у-у-у».
В трубе шумит: «у-у-у».
Очень страшно одному.
А метель все «у-у» да «у-у».
II.2. Ритмическое упражнение, распевка «На лыжах»Е. Тиличеевой
а) Отхлопывание ритмического рисунка.
б) Отхлопывание и проговаривание слогов: оп-оп, опа.
в) Пропевание под музыку слов.
II.3. Песня-игра «Зимняя пляска» сл. О. Высотской, муз. М. Старокадамского
II.4. Игра в снежки (муз. Л.Бетховена)
III Итог.
III.1. Деление зимних слов на слоги. Прошагать слова по слогам.
-Какие зимние слова вы знаете?
III.2. Развитие фонематического восприятия. Игра «Узнай слово из 2-х слогов»
III.3. –Что запомнилось? Прогулка закончилась. Дети возвращаются в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_logoritmika.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 г. Ростова
Логоритмика
для детей старшего возраста с ОНР, ЗПР
Тема: «Дружба» (По лексической теме: «Я-человек)
Составила и провела
Учитель-логопед д/с № 22
Анисимова Л.Г.
Ростов - 2014
Тема занятия: «Дружба»
Цель: Развитие речевых и неречевых процессов.
Задачи:
- Развитие речевых, певческих, двигательных навыков.
- Развитие музыкальных, коммуникативных, творческих способностей.
- Развитие слухового, зрительного, пространственно-двигательного восприятия.
- Развитие дыхательной системы, артикуляционного восприятия.
- Развитие слогоритмических компонентов.
- Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.
- Укрепление сердечно-сосудистой системы, двигательной системы.
- Развитие быстроты двигательной реакции.
- Воспитание социально-коммуникативных навыков.
Оборудование: Письмо от гнома, елки искусственные (8 шт.), дом, гном, бубны, султанчики, СД, портрет В.Шаинского, стулья.
Ход занятия:
- Введение.
I.1. Организационный этап. Коммуникативная ситуация.
Логопед: - Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться, значит желать здоровья и добра. Поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте, гости!
Поиграть хотите? Поиграем, покажем как здороваются ладошки, ножки, щечки, губки, зубки, носик. Споем.
Песня-игра «Здравствуйте!» сл. и муз. М. Картушиной
I.2. Мотивационный этап.
Логопед: - Ребята, а у вас есть друзья? А зачем нужны друзья?
К нам сегодня пришло письмо от гнома Бома. Он ищет друзей. Ему очень грустно одному. Посоветуйте, где их можно найти? А мы можем стать его друзьями? Тогда собирайтесь в путь. Вместе легче найти гнома и подружиться с ним.
I.3. Бодрый шаг. Песня «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского. Ходьба с препятствиями. На слово: «Ёлки» двигаться змейкой между ёлками посередине зала.
- Основная часть.
II.1. Артикуляционная разминка
Логопед: - Вот мы и пришли по адресу. Здесь живет гном Бом. Но он спит. Давайте его разбудим. Позовем его: «Бом, Бом, Бом!». Не слышит. Споем под музыку.
Упражение № 3 муз. Г. Анисимовой
Логопед: - А вот и гном Бом.
Гном: - Кто это здесь?
Дети: - Это мы.
Логопед: - Давайте знакомиться. Отстучим и назовем каждый свое имя по слогам. А потом повторим его все вместе.
Гном: - Как здорово, что вы такие дружные. А у меня нет друзей!
Логопед: - А ты хочешь с нами подружиться? (Да). Ребята, вы хотите подружиться с гномом? (Да). Вот видишь сколько теперь у тебя друзей?
Гном: - Но я совсем не такой как вы! Вы не захотите со мной дружить?
Дети: - Захотим.
Логопед: - Дружба не зависит от того, какого ты роста. Давай поиграем с нами. У нас такие же глаза, нос, уши, рот, щеки, руки, ноги.
Мы тебе покажем:
II.2. Самомассаж
1-я подгруппа: «Это я» сл. Н.В. Нищевой, муз. Л.Б. Гавришевой
2-я подгруппа: «Мимическая зарядка» с элементами самомассажа.
Тут живет хмурилка | (указательным пальцем массировать точку между бровями) |
Тут живет смешилка | (указательными пальцами массажировать щеки посередине и под нижней губой) |
Тут живет дразнилка | (большой палец на носу, остальными пошевелить) |
Тут живет страшилка | (потянуть уши в стороны, вытянуть язык вперед) |
Тут мой носик Бибка | (нажать на кончик носа)
|
Где твоя улыбка? | (развести руки в стороны и улыбнуться) |
II.3. Речь с движениями
Логопед: - Все ребята, как и ты ухаживают за своим телом, соблюдают чистоту. Послушай!
1-я подгруппа: «Моем руки» муз. Г. Анисимовой
2-я подгруппа: «Не хотим мы больше спать»
II.3. Ритмическое упражнение
Логопед: - Размер ног и рук можно изобразить движениями
1-я подгруппа: «Большие и маленькие ноги» муз. Макшанцевой
2-я подгруппа: «Великаны и гномы» (словообразование слов с увеличительным и уменьшительно-ласкательным значением, формирование слоговой структуры слова). Отстучать на бубне и произнести по слогам
II.4. Пение
1-я подгруппа: «Наш дом» муз. Е. Тиличеевой
2-я подгруппа: «Аккуратный гном» муз. Л. Гусевой, «Два веселых человечка Охохо и Ахаха» муз. Е. Попляновой, сл. А.Середы
II.5. Игры на слуховое внимание, пространственную ориентировку, зрительное восприятие: «Не зевай» (с султанчиками»), «Замри» (со схемами)
Логопед: - Играть всегда интереснее и веселее с друзьями.
II.6. Слушание песни «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского (2-й вариант: «Дружба» В Шаинского)
Логопед: - Давайте послушаем песню. О чем она? Дружба во всем помогает.
- Заключение.
III.1. Упражнение «Приставной шаг» Чешская народная песня «Маленькая рыбка»
Логопед: - С друзьями весело не только играть, петь, путешествовать, но и танцевать.
Раз, мы ногу отставляем.
Два, мы пятку приставляем.
Три носок мы отведем,
Четыре пятки мы сомкнем.
III.2. Танец дружбы. Ритмическая импровизация под песню «Планета ромашек».
III.3. Итог. Рефлексия: - Что больше всего запомнилось, понравилось? Нужна ли дружба? Это хорошо или плохо? Вам понравилось дружно играть?
Логопед: - Мы побывали в гостях у гнома. А теперь давайте и мы пригласим гнома в гости в наш детский сад и поиграем там с ним?
III.4. Парами дети возвращаются в группу под музыку В Шаинского «Дружба крепкая»