Логоритмика в детском саду. Тема: Цирковое представление
Занятие по логоритмике в логопедической группе для детей с ОНР (старший дошкольный возраст)
Тема: Цирковое представление
Цель: Развивать чувство ритма у детей с ОНР
Задачи:
- Развивать речевые, певческие, двигательные, танцевальные навыки;
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и нормализацию их темпа и ритма;
- Развивать слуховое, зрительное, пространственное восприятие;
- Развивать ритмический слух, воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок;
- Развивать слуховую, зрительную, двигательную память;
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему;
- Формировать эмоциональную отзывчивость;
- Укреплять сердечно-сосудистую, дыхательную, двигательную системы.
Оборудование:
Афиши, программы выступлений, билеты, флажки или султанчики, воздушные шары, магнитофон, аудиозапись, костюм клоуна, бубны, деревянные кубики, игрушки для фокусов (7 шт.), чудесный мешочек.
Предварительная работа: Беседа с детьми о цирке и артистах цирка. Раскрашивание картинок с изображением артистов и животных, выступающих в цирке. Изготовление билетов, афиш, программ.
Ход занятия:
I. Введение
Задачи: Создать мотивацию к логоритмической деятельности.
Клоун: Сюда! Сюда! Скорее!
Здесь будет цирк у нас!
Начнется представленье
Веселое сейчас!
- Здравствуйте, ребята! Вы любите цирк? А хотите выступать в цирке? Вот у нас уже и зрители здесь. Здравствуйте! Посмотрите, зрители заняли все места в зале. Они рады встрече с вами!
Мы начинаем представленье
Всем на удивленье.
Зрителей как много здесь!
Прошу всех поудобней сесть.
Артистов весело встречайте
И хлопать им не забывайте!
I.1. Парад-алле. Марш с султанчиками. «Цирковой марш» (парами по кругу, с перестроениями в два маленьких и большой круг).
Задачи: Двигаться четким, бодрым шагом в соответствии с темпом, ритмической долей квадратного размера. Начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Перестраиваться в большой и маленький круги. Выполнять маховые движения руками и султанчикам над головой. Соблюдать расстояние между парами.
I.2. Речь с движениями
Задачи: Развивать четкую дикцию, длительный речевой выдох. Согласовывать темп движений и речи. Соблюдать паузу, смысловые ударения. Чередовать напряжение и расслабление мышц рук и всего тела. Развивать подвижность плечевых, локтевых и кистевых суставов.
Текст: Движения:
Веселый цирк у нас в гостях. Поочередно разводят руки в стороны перед собой
Жонглер бросает шарики, Попеременно подбрасывают воображаемые шарики каждой рукой.
И клоун зрителей смешит, Дразнятся: большой палец у носа, остальные сжимают и разжимают.
Смешит больших и маленьких. Показывают рукой выше, ниже
Вот на канате акробат Стоя на одной ноге, другая отведена в сторону,
Раскинул руки в стороны руки в стороны, балансируют ими.
Силач старается поднять Поднимают воображаемые гири (приседают,
Стальные гири новые. поднимают гири до груди, встают, гири поднимают над головой.
II. Основная часть
II.1. Ритмическое упражнение с бубнами («Веселый бубен» муз. К. Карпинского)
Задачи: Различать двухчастную музыкальную форму. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику рук, подвижность локтевых и кистевых суставов. Чередовать ритмичные удары в бубен с произношением слогов в 1-й части. Сохранять темп воспроизведения сильных и слабых долей во 2-й части музыкального произведения.
(В 1-й части – чередовать произношение слогов («ха-ха») на нечетные такты и два удара в бубен на четные такты
Клоун: В цирке зрители хохочут: «Ха-ха! Ха-ха!»
Веселится, кто как хочет! Ха-ха! Ха-ха!
Оркестр веселый там звенит,
И смех и музыка летит.
II.2. Высокий шаг. Упражнение «Цирковая лошадка» муз. Г. Анисимовой
Задачи: Четко, ритмично, подвижно выполнять высокий шаг с продвижением вперед, подражательные действия. Начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием музыки, с темпом и ритмическим рисунком.
Клоун: - На арене цирковые лошадки.
Долго учат лошадей в цирке делать чудеса.
Мы же наших лошадей обучаем в полчаса.
1-2 такты. Высокий шаг с продвижением вперед.
3-4 такты. Выставлять правую ногу на носок два раза на сильные доли. Левая нога мягко сгибается в колене при пружинном движении.
5-6 такты. Повторение движений 1-2 тактов.
7-8 такты. Выставлять левую ногу на носок два раза на сильные доли. Правая нога мягко сгибается при пружинном приседании.
9-12 такты. Двигаться вперед высоким шагом.
13-14 такты. «Лошадка кланяется», наклон головы вниз два раза на сильные доли.
15-16 такты. Повторение движений 9-12 тактов. Движения заканчиваются на последний звук выставлением правой ноги на носок.
II.3. Пение. «Песенка о цирке» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
Задачи: Совершенствовать вокально-слуховую координацию. Развивать артикуляционную и мимическую моторику, эмоционально-образное содержание в певческой деятельности. Развивать дыхательную систему. Отчетливо произносить слова при пении. Координировать пение с хлопками в ладоши на слово «цирк».
Клоун: - Угадайте песню по мелодии. Споем и будем хлопать на слово «цирк».
II.4. Развитие зрительной памяти и внимания. Бодрый шаг и легкий бег. Игра «Фокусы» или «Что изменилось?». («Латвийская народная мелодия»)
Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память. Воспринимать двухчастную музыкальную форму. С изменением темпа музыки менять движения (переходить с бодрого марша на легкий бег).
Клоун: - На арене цирка фокусник.
(Клоун надевает шляпу фокусника на голову и накидку на плечи. Выставляет 5 игрушек. Дети запоминают. Затем убирает игрушки в свой колпак (клоунский) или в чудесный мешочек. Дети отворачиваются и идут бодрым шагом к противоположной стороне ковра. Обратно возвращаются легким бегом. В это время клоун-фокусник меняет игрушки местами. Дети уточняют, что изменилось?. Игра продолжается 2-3 раза: убирается одна игрушка, добавляются две).
II.5. Ритмическое упражнение «Дрессированные медведи» («Галоп» муз. Ф. Шуберта)
Задачи: Развивать слуховое восприятие, ритмическую и двигательную память, умение воспроизводить ритмический рисунок.
Клоун: - Выступают дрессированные медведи.
Клоун под музыку показывает хлопками ритмический рисунок на первую фразу, дети повторяют на вторую и т. д. (ритм суммирования и ритм дробления).
III. Заключение.
III.1. Танец «Слоны». («Тико-тико» Муз. З. Абрэу)
Задачи: Совершенствовать танцевальные движения (плавные движения рук, наклоны, «пружинку», пружинные шаги). Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки. С изменением динамики менять направление и характер движения.
Клоун: - Внимание! На арене цирка дрессированные слоны исполняют танец.
У слона большие уши. Вот такие!
У слона длинный хобот. Вот такой!
Слон качает головой.
Движения: Наклоны вправо, влево, вперед, кружение, ходьба вперевалку по арене цирка, руки подняты к голове, локти разведены в стороны. Наклоны и «пружинку» выполнять на сильную долю. Кружение и пружинный шаг на каждую долю. Сужать и расширять круг. Соблюдать расстояние между парами.
III.2. Спокойная ходьба. Муз. «Куда уехал цирк» (исполняет В. Леонтьев)
Задачи: Согласованно двигаться спокойным шагом. Соблюдать равнение при ходьбе в колонну. Выполнять мягкие движения рук.
Клоун: - Наше представление заканчивается. Артисты проходят по арене цирка и прощаются со зрителями, машут им рукой.
III.3. Итог.
Задачи: Развивать коммуникативные навыки, самоконтроль, умение анализировать и оценивать свою деятельность.
Клоун ведет беседу: «Какой цирковой номер запомнился, понравился больше всего? С каким настроением уходите из нашего цирка?». Клоун дарит детям воздушные шары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_tsirk.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по логоритмике в логопедической группе для детей с ОНР и ЗПР (старший дошкольный возраст)
Тема: Цирковое представление
Цель: Развивать чувство ритма у детей с ОНР
Задачи:
- Развивать речевые, певческие, двигательные, танцевальные навыки;
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и нормализацию их темпа и ритма;
- Развивать слуховое, зрительное, пространственное восприятие;
- Развивать ритмический слух, воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок;
- Развивать слуховую, зрительную, двигательную память;
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему;
- Формировать эмоциональную отзывчивость;
- Укреплять сердечно-сосудистую, дыхательную, двигательную системы.
Оборудование:
Афиши, программы выступлений, билеты, флажки или султанчики, воздушные шары, магнитофон, аудиозапись, костюм клоуна, бубны, деревянные кубики, игрушки для фокусов (7 шт.), чудесный мешочек.
Предварительная работа: Беседа с детьми о цирке и артистах цирка. Раскрашивание картинок с изображением артистов и животных, выступающих в цирке. Изготовление билетов, афиш, программ.
Ход занятия:
I. Введение
Задачи: Создать мотивацию к логоритмической деятельности.
Клоун: Сюда! Сюда! Скорее!
Здесь будет цирк у нас!
Начнется представленье
Веселое сейчас!
- Здравствуйте, ребята! Вы любите цирк? А хотите выступать в цирке? Вот у нас уже и зрители здесь. Здравствуйте! Посмотрите, зрители заняли все места в зале. Они рады встрече с вами!
Мы начинаем представленье
Всем на удивленье.
Зрителей как много здесь!
Прошу всех поудобней сесть.
Артистов весело встречайте
И хлопать им не забывайте!
I.1. Парад-алле. Марш с султанчиками. «Цирковой марш»
Задачи: Двигаться четким, бодрым шагом в соответствии с темпом, ритмической долей квадратного размера. Ритмично поднимать и опускать султанчики перед грудью. Начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Менять направление движения по словесному сигналу «Алле – гоп!». Выполнять маховые движения руками с султанчикам над головой.
I.2. Речь с движениями
Задачи: Развивать четкую дикцию, длительный речевой выдох. Согласовывать темп движений и речи. Соблюдать паузу, смысловые ударения. Чередовать напряжение и расслабление мышц рук и всего тела. Развивать подвижность плечевых, локтевых и кистевых суставов.
Текст: Движения:
Веселый цирк у нас в гостях. Поочередно разводят руки в стороны перед собой
Жонглер бросает шарики, Попеременно подбрасывают воображаемые шарики каждой рукой.
И клоун зрителей смешит, Дразнятся: большой палец у носа, остальные сжимают и разжимают.
Смешит больших и маленьких. Показывают рукой выше, ниже.
Вот на канате акробат Стоя на одной ноге, другая отведена в сторону,
Раскинул руки в стороны руки в стороны, балансируют ими.
Силач старается поднять Поднимают воображаемые гири (приседают,
Стальные гири новые. поднимают гири до груди, встают, гири поднимают над головой.
II. Основная часть
II.1. Ритмическое упражнение с бубнами («Веселый бубен» муз. К. Карпинского)
Задачи: Различать двухчастную музыкальную форму. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику рук, подвижность локтевых и кистевых суставов. Чередовать ритмичные удары в бубен с произношением слогов в 1-й части. Сохранять темп воспроизведения сильных и слабых долей во 2-й части музыкального произведения.
(В 1-й части – чередовать произношение слогов («ха-ха») на нечетные такты и два удара в бубен на четные такты
Клоун: В цирке зрители хохочут: «Ха-ха! Ха-ха!»
Веселится, кто как хочет! Ха-ха! Ха-ха!
Оркестр веселый там звенит,
И смех и музыка летит.
II.2. Высокий шаг. Упражнение «Цирковая лошадка» муз. Г. Анисимовой
Задачи: Четко, ритмично, подвижно выполнять высокий шаг с продвижением вперед, подражательные действия. Начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием музыки, с темпом и ритмическим рисунком.
Клоун: - На арене цирковые лошадки.
Долго учат лошадей в цирке делать чудеса.
Мы же наших лошадей обучаем в полчаса.
1-2 такты. Высокий шаг с продвижением вперед.
3-4 такты. Выставлять правую ногу на носок два раза на сильные доли. Левая нога мягко сгибается в колене при пружинном движении.
5-6 такты. Повторение движений 1-2 тактов.
7-8 такты. Выставлять левую ногу на носок два раза на сильные доли. Правая нога мягко сгибается при пружинном приседании.
9-12 такты. Двигаться вперед высоким шагом.
13-14 такты. «Лошадка кланяется», наклон головы вниз два раза на сильные доли.
15-16 такты. Повторение движений 9-12 тактов. Движения заканчиваются на последний звук выставлением правой ноги на носок.
II.3. Пение.
II.3. 1«Песенка о цирке» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
Задачи: Совершенствовать вокально-слуховую координацию. Развивать артикуляционную и мимическую моторику, эмоционально-образное содержание в певческой деятельности. Отчетливо произносить слова при пении. Координировать пение с хлопками в ладоши на слово «цирк».
Клоун: - Угадайте песню по мелодии. Споем и будем хлопать на слово «цирк».
II.3.2. Песня «Тигр из цирка убежал» Г. Анисимовой
Задачи: Развивать артикуляционную и мимическую моторику, эмоционально-образное содержание в певческой деятельности. Отчетливо произносить слова при пении. Исполнять песню в умеренном темпе, соблюдая фразировку. Сопровождать пение движениями в соответствие с текстом.
II.4. Развитие зрительной памяти и внимания. Бодрый шаг и легкий бег. Игра «Фокусы» или «Что изменилось?». («Латвийская народная мелодия»)
Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память. Воспринимать двухчастную музыкальную форму. С изменением темпа музыки менять движения (переходить с бодрого марша на легкий бег).
Клоун: - На арене цирка фокусник.
(Клоун надевает шляпу фокусника на голову и накидку на плечи. Выставляет 5 игрушек. Дети запоминают. Затем убирает игрушки в свой колпак (клоунский) или в чудесный мешочек. Дети отворачиваются и идут бодрым шагом к противоположной стороне ковра. Обратно возвращаются легким бегом. В это время клоун-фокусник меняет игрушки местами. Дети уточняют, что изменилось?. Игра продолжается 2-3 раза: убирается одна игрушка, добавляются две).
III. Заключение.
III.1. Танец «Слоны». («Тико-тико» Муз. З. Абрэу)
Задачи: Совершенствовать танцевальные движения (плавные движения рук, наклоны, «пружинку», пружинные шаги). Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки. С изменением динамики менять направление и характер движения.
Клоун: - Внимание! На арене цирка дрессированные слоны исполняют танец.
У слона большие уши. Вот такие!
У слона длинный хобот. Вот такой!
Слон качает головой.
Движения: Наклоны вправо, влево, вперед, кружение, ходьба вперевалку по арене цирка, руки подняты к голове, локти разведены в стороны. Наклоны и «пружинку» выполнять на сильную долю. Кружение и пружинный шаг на каждую долю. Сужать и расширять круг. Соблюдать расстояние между парами.
III.2. Спокойная ходьба. Муз. «Куда уехал цирк» (исполняет В. Леонтьев)
Задачи: Согласованно двигаться спокойным шагом. Соблюдать равнение при ходьбе в колонну. Выполнять мягкие движения рук.
Клоун: - Наше представление заканчивается. Артисты проходят по арене цирка и прощаются со зрителями, машут им рукой.
III.3. Итог.
Задачи: Развивать коммуникативные навыки, самоконтроль, умение анализировать и оценивать свою деятельность.
Клоун ведет беседу: «Какой цирковой номер запомнился, понравился больше всего? С каким настроением уходите из нашего цирка?». Клоун дарит детям воздушные шары.