Логоритмика в детском саду. Тема: Цирковое представление

Анисимова Лариса Гурьевна

Занятие по логоритмике в логопедической группе для детей с ОНР (старший дошкольный возраст)

Тема: Цирковое представление

Цель: Развивать чувство ритма у детей с ОНР

Задачи:

  • Развивать речевые, певческие, двигательные, танцевальные навыки;
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и нормализацию их темпа и ритма;
  • Развивать слуховое, зрительное, пространственное восприятие;
  • Развивать ритмический слух, воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок;
  • Развивать слуховую, зрительную, двигательную память;
  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающему;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость;
  • Укреплять сердечно-сосудистую, дыхательную, двигательную системы.

Оборудование:

Афиши, программы выступлений, билеты, флажки или султанчики, воздушные шары, магнитофон, аудиозапись, костюм клоуна, бубны, деревянные кубики, игрушки для фокусов (7 шт.), чудесный мешочек.

Предварительная работа: Беседа с детьми о цирке и артистах цирка. Раскрашивание картинок с изображением артистов и животных, выступающих в цирке. Изготовление билетов, афиш, программ.

Ход занятия:

I. Введение

Задачи: Создать мотивацию к логоритмической деятельности.

Клоун:                                             Сюда! Сюда! Скорее!

Здесь будет цирк у нас!

Начнется представленье

Веселое сейчас!

-  Здравствуйте, ребята! Вы любите цирк? А хотите выступать в цирке? Вот у нас уже и зрители здесь. Здравствуйте! Посмотрите, зрители заняли все места в зале. Они рады встрече с вами!     

        Мы начинаем представленье

        Всем на удивленье.

        Зрителей как много здесь!

        Прошу всех поудобней сесть.

        Артистов весело встречайте

        И хлопать им не забывайте!

I.1. Парад-алле. Марш с султанчиками. «Цирковой марш» (парами по кругу, с перестроениями в два маленьких и большой круг). 

Задачи: Двигаться четким, бодрым шагом в соответствии с темпом,  ритмической долей квадратного размера. Начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Перестраиваться в большой и маленький круги. Выполнять маховые движения руками и султанчикам над головой. Соблюдать расстояние между парами.

 I.2. Речь с движениями

Задачи: Развивать четкую дикцию, длительный речевой выдох. Согласовывать темп движений и речи. Соблюдать паузу, смысловые ударения. Чередовать напряжение и расслабление мышц рук и всего тела. Развивать подвижность плечевых, локтевых и кистевых суставов.

 

Текст:                                               Движения:

 Веселый цирк у нас в гостях.         Поочередно разводят руки в стороны перед собой

Жонглер бросает шарики,               Попеременно подбрасывают воображаемые шарики каждой рукой.

И клоун зрителей смешит,              Дразнятся: большой палец у носа, остальные сжимают и разжимают.

Смешит больших и маленьких.      Показывают рукой выше, ниже

Вот на канате акробат                     Стоя на одной ноге, другая отведена в сторону,

Раскинул руки в стороны                руки  в стороны, балансируют ими.                    

Силач старается поднять                 Поднимают воображаемые гири (приседают,

Стальные гири новые.                   поднимают гири до груди, встают, гири поднимают над головой.

II. Основная часть

II.1. Ритмическое упражнение с бубнами («Веселый бубен» муз. К. Карпинского)

Задачи: Различать двухчастную музыкальную форму. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику рук, подвижность локтевых и кистевых суставов. Чередовать ритмичные удары в бубен с произношением слогов в 1-й части. Сохранять темп воспроизведения сильных и слабых долей во 2-й части музыкального произведения.

            (В 1-й части – чередовать произношение слогов («ха-ха») на нечетные такты и два удара в бубен на четные такты   

Клоун:                              В цирке зрители хохочут: «Ха-ха! Ха-ха!»

Веселится, кто как хочет! Ха-ха! Ха-ха!

Оркестр веселый там звенит,

И смех и музыка летит.

II.2.  Высокий шаг. Упражнение «Цирковая лошадка» муз. Г. Анисимовой

Задачи: Четко, ритмично, подвижно выполнять высокий шаг с продвижением вперед, подражательные действия. Начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием музыки, с темпом и ритмическим рисунком.

Клоун: - На арене цирковые лошадки.

Долго учат лошадей в цирке делать чудеса.

                                          Мы же наших лошадей обучаем в полчаса.

1-2 такты. Высокий шаг с продвижением вперед.

3-4 такты. Выставлять правую ногу на носок два раза на сильные доли. Левая нога мягко сгибается в колене при пружинном движении.

5-6 такты. Повторение движений 1-2 тактов.

7-8 такты. Выставлять левую ногу на носок два раза на сильные доли. Правая нога мягко сгибается при пружинном приседании.

9-12 такты. Двигаться вперед высоким шагом.

13-14 такты.  «Лошадка кланяется», наклон головы вниз два раза на сильные доли.

15-16 такты. Повторение движений 9-12 тактов. Движения заканчиваются на последний звук выставлением правой ноги на носок.

II.3. Пение. «Песенка о цирке» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

Задачи:  Совершенствовать вокально-слуховую координацию. Развивать артикуляционную и мимическую моторику, эмоционально-образное содержание в певческой деятельности. Развивать дыхательную систему. Отчетливо произносить слова при пении. Координировать пение с хлопками в ладоши на слово «цирк».

Клоун: - Угадайте песню по мелодии. Споем и будем хлопать на слово «цирк».

II.4. Развитие зрительной памяти и внимания. Бодрый шаг и легкий бег. Игра «Фокусы» или «Что изменилось?». («Латвийская народная мелодия»)

Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память. Воспринимать двухчастную музыкальную форму. С изменением темпа музыки менять движения (переходить с бодрого марша на легкий бег).

Клоун: - На арене цирка фокусник.

 (Клоун надевает шляпу фокусника на голову и накидку на плечи. Выставляет 5 игрушек. Дети запоминают. Затем убирает игрушки в свой колпак (клоунский) или в чудесный мешочек. Дети отворачиваются и идут бодрым шагом к противоположной стороне ковра. Обратно возвращаются легким бегом. В это время клоун-фокусник меняет игрушки местами. Дети уточняют, что изменилось?. Игра продолжается 2-3 раза: убирается одна игрушка, добавляются две).

II.5. Ритмическое упражнение «Дрессированные медведи»  («Галоп» муз. Ф. Шуберта)

Задачи: Развивать слуховое восприятие, ритмическую и двигательную память, умение воспроизводить ритмический рисунок.

Клоун: - Выступают дрессированные медведи.

Клоун под музыку показывает хлопками ритмический рисунок на первую фразу, дети повторяют на вторую и т. д. (ритм суммирования и ритм дробления).

III. Заключение.

III.1. Танец «Слоны».  («Тико-тико»  Муз. З. Абрэу)

Задачи: Совершенствовать танцевальные движения (плавные движения рук, наклоны, «пружинку», пружинные шаги). Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки. С изменением динамики менять направление и характер движения.

Клоун: - Внимание! На арене цирка дрессированные слоны исполняют танец.

                                                У слона большие уши. Вот такие!

                                               У слона длинный хобот. Вот такой!

                                               Слон качает головой.

Движения: Наклоны вправо, влево, вперед, кружение, ходьба вперевалку по арене цирка, руки подняты к голове, локти разведены в стороны. Наклоны и «пружинку» выполнять на сильную долю. Кружение и  пружинный шаг на каждую долю. Сужать и расширять круг. Соблюдать расстояние между парами.

III.2. Спокойная ходьба. Муз. «Куда уехал цирк» (исполняет В. Леонтьев)

Задачи: Согласованно двигаться спокойным шагом. Соблюдать равнение при ходьбе в колонну. Выполнять мягкие движения рук.

Клоун: - Наше представление заканчивается. Артисты проходят по арене цирка и прощаются со зрителями, машут им рукой.

III.3. Итог.

Задачи: Развивать коммуникативные навыки, самоконтроль, умение анализировать и оценивать свою деятельность.

Клоун ведет беседу: «Какой цирковой номер запомнился, понравился больше всего? С каким настроением уходите из нашего цирка?». Клоун дарит детям воздушные шары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_tsirk.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике в логопедической группе для детей с ОНР и ЗПР (старший дошкольный возраст)

Тема: Цирковое представление

Цель: Развивать чувство ритма у детей с ОНР

Задачи:

  • Развивать речевые, певческие, двигательные, танцевальные навыки;
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и нормализацию их темпа и ритма;
  • Развивать слуховое, зрительное, пространственное восприятие;
  • Развивать ритмический слух, воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок;
  • Развивать слуховую, зрительную, двигательную память;
  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающему;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость;
  • Укреплять сердечно-сосудистую, дыхательную, двигательную системы.

Оборудование:

Афиши, программы выступлений, билеты, флажки или султанчики, воздушные шары, магнитофон, аудиозапись, костюм клоуна, бубны, деревянные кубики, игрушки для фокусов (7 шт.), чудесный мешочек.

Предварительная работа: Беседа с детьми о цирке и артистах цирка. Раскрашивание картинок с изображением артистов и животных, выступающих в цирке. Изготовление билетов, афиш, программ.

Ход занятия:

I. Введение

Задачи: Создать мотивацию к логоритмической деятельности.

Клоун:                                            Сюда! Сюда! Скорее!

Здесь будет цирк у нас!

Начнется представленье

Веселое сейчас!

-  Здравствуйте, ребята! Вы любите цирк? А хотите выступать в цирке? Вот у нас уже и зрители здесь. Здравствуйте! Посмотрите, зрители заняли все места в зале. Они рады встрече с вами!

        Мы начинаем представленье

        Всем на удивленье.

        Зрителей как много здесь!

        Прошу всех поудобней сесть.

        Артистов весело встречайте

        И хлопать им не забывайте!

I.1. Парад-алле. Марш с султанчиками. «Цирковой марш» 

Задачи: Двигаться четким, бодрым шагом в соответствии с темпом, ритмической долей квадратного размера. Ритмично поднимать и опускать султанчики перед грудью. Начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.  Менять направление движения по словесному сигналу «Алле – гоп!». Выполнять маховые движения руками с султанчикам над головой.  

 I.2. Речь с движениями

Задачи: Развивать четкую дикцию, длительный речевой выдох. Согласовывать темп движений и речи. Соблюдать паузу, смысловые ударения. Чередовать напряжение и расслабление мышц рук и всего тела. Развивать подвижность плечевых, локтевых и кистевых суставов.

Текст:                                Движения:

        Веселый цирк у нас в гостях.              Поочередно разводят руки в стороны перед собой

Жонглер бросает шарики,        Попеременно подбрасывают воображаемые шарики каждой рукой.

И клоун зрителей смешит,        Дразнятся: большой палец у носа, остальные сжимают и разжимают.

        Смешит больших и маленьких.          Показывают рукой выше, ниже.

Вот на канате акробат                 Стоя на одной ноге, другая отведена в сторону,

Раскинул руки в стороны                руки  в стороны, балансируют ими.                 

Силач старается поднять        Поднимают воображаемые гири (приседают,

Стальные гири новые.                   поднимают гири до груди, встают, гири поднимают над головой.

II. Основная часть

II.1. Ритмическое упражнение с бубнами («Веселый бубен» муз. К. Карпинского)

Задачи: Различать двухчастную музыкальную форму. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику рук, подвижность локтевых и кистевых суставов. Чередовать ритмичные удары в бубен с произношением слогов в 1-й части. Сохранять темп воспроизведения сильных и слабых долей во 2-й части музыкального произведения.

        (В 1-й части – чередовать произношение слогов («ха-ха») на нечетные такты и два удара в бубен на четные такты  

Клоун:                         В цирке зрители хохочут: «Ха-ха! Ха-ха!»

Веселится, кто как хочет! Ха-ха! Ха-ха!

Оркестр веселый там звенит,

И смех и музыка летит.

II.2.  Высокий шаг. Упражнение «Цирковая лошадка» муз. Г. Анисимовой

Задачи: Четко, ритмично, подвижно выполнять высокий шаг с продвижением вперед, подражательные действия. Начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием музыки, с темпом и ритмическим рисунком.

Клоун: - На арене цирковые лошадки.

Долго учат лошадей в цирке делать чудеса.

                                Мы же наших лошадей обучаем в полчаса.

1-2 такты. Высокий шаг с продвижением вперед.

3-4 такты. Выставлять правую ногу на носок два раза на сильные доли. Левая нога мягко сгибается в колене при пружинном движении.

5-6 такты. Повторение движений 1-2 тактов.

7-8 такты. Выставлять левую ногу на носок два раза на сильные доли. Правая нога мягко сгибается при пружинном приседании.

9-12 такты. Двигаться вперед высоким шагом.

13-14 такты.  «Лошадка кланяется», наклон головы вниз два раза на сильные доли.

15-16 такты. Повторение движений 9-12 тактов. Движения заканчиваются на последний звук выставлением правой ноги на носок.

II.3. Пение.

II.3. 1«Песенка о цирке» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

Задачи:  Совершенствовать вокально-слуховую координацию. Развивать артикуляционную и мимическую моторику, эмоционально-образное содержание в певческой деятельности. Отчетливо произносить слова при пении. Координировать пение с хлопками в ладоши на слово «цирк».

Клоун: - Угадайте песню по мелодии. Споем и будем хлопать на слово «цирк».

II.3.2. Песня «Тигр из цирка убежал» Г. Анисимовой 

Задачи:  Развивать артикуляционную и мимическую моторику, эмоционально-образное содержание в певческой деятельности. Отчетливо произносить слова при пении. Исполнять песню в умеренном темпе, соблюдая фразировку. Сопровождать пение движениями в соответствие с текстом.

II.4. Развитие зрительной памяти и внимания. Бодрый шаг и легкий бег. Игра «Фокусы» или «Что изменилось?». («Латвийская народная мелодия»)

Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память. Воспринимать двухчастную музыкальную форму. С изменением темпа музыки менять движения (переходить с бодрого марша на легкий бег).

Клоун: - На арене цирка фокусник.

 (Клоун надевает шляпу фокусника на голову и накидку на плечи. Выставляет 5 игрушек. Дети запоминают. Затем убирает игрушки в свой колпак (клоунский) или в чудесный мешочек. Дети отворачиваются и идут бодрым шагом к противоположной стороне ковра. Обратно возвращаются легким бегом. В это время клоун-фокусник меняет игрушки местами. Дети уточняют, что изменилось?. Игра продолжается 2-3 раза: убирается одна игрушка, добавляются две).

III. Заключение.

III.1. Танец «Слоны».  («Тико-тико»  Муз. З. Абрэу)

Задачи: Совершенствовать танцевальные движения (плавные движения рук, наклоны, «пружинку», пружинные шаги). Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки. С изменением динамики менять направление и характер движения.

Клоун: - Внимание! На арене цирка дрессированные слоны исполняют танец.

                                У слона большие уши. Вот такие!

                                У слона длинный хобот. Вот такой!

                                Слон качает головой.

Движения: Наклоны вправо, влево, вперед, кружение, ходьба вперевалку по арене цирка, руки подняты к голове, локти разведены в стороны. Наклоны и «пружинку» выполнять на сильную долю. Кружение и  пружинный шаг на каждую долю. Сужать и расширять круг. Соблюдать расстояние между парами.

III.2. Спокойная ходьба. Муз. «Куда уехал цирк» (исполняет В. Леонтьев)

Задачи: Согласованно двигаться спокойным шагом. Соблюдать равнение при ходьбе в колонну. Выполнять мягкие движения рук.

Клоун: - Наше представление заканчивается. Артисты проходят по арене цирка и прощаются со зрителями, машут им рукой.

III.3. Итог.

Задачи: Развивать коммуникативные навыки, самоконтроль, умение анализировать и оценивать свою деятельность.

Клоун ведет беседу: «Какой цирковой номер запомнился, понравился больше всего? С каким настроением уходите из нашего цирка?». Клоун дарит детям воздушные шары.