Логоритмика в детском саду. Тема: Игрушки

Анисимова Лариса Гурьевна

Открытое занятие по логоритмике в логопедической группе

для детей с ОНР (II, III уровня) и ФФНР (5 – 6 лет)

Тема: Игрушки

Цель: Коррекция речи посредством музыки и движения

Задачи:

Расширять словарный запас детей по теме «Игрушки».

Развивать слуховое внимание, слуховое восприятие, слуховую память на музыкальном материале.

Развивать зрительное восприятие, пространственную ориентировку и координацию движений.

Развивать чувство музыкального размера, ритма, темпа в движениях, в пении и в речи.

Тренировать умение координировать свои действия с началом и окончанием музыки.

Формировать умение выделять акцент в музыке посредством движений.

Отрабатывать точность и координацию основных танцевальных движений, пантомимические движения.

Формировать умение согласовывать движения в соответствии со сменой звучания музыки (динамики и темпа).

Автоматизировать звуки Т, Ть, Д, П, Пь, Б, К, Ф, Х, Н, М, Ль, в слогах, в словах.

Развивать певческие способности.

Укреплять сердечно-сосудистую и двигательную систему.

Воспитывать художественно–эстетический вкус и музыкальную культуру.

Воспитывать положительное отношение и интерес к логоритмическим  занятиям

 

Оборудование:

 Игрушки:

Флажки, куклы, матрешки, мишка, машинки, кубики, куклы марионетки, куклы бибабо, музыкальные инструменты (барабан, маракас, гармошка, молоточек, бубен), магнитофон, аудиозапись песни «Куклы неваляшки»

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Логопед: - Что больше всего любят дети делать с игрушками? (Играть). Устроим парад игрушек.

I.1. Марш с флажками. Дети встают в круг. В правой руке флажок.

Упражнение «Подними флаг»

«Болгарская народная мелодия» обр. Т. Ломовой (Новиковская О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях – СПб.: КОРОНА принт, 2005. – с. 70 – 71)

I.2. Пантомима «Марионетка»

Упражнение на расслабление и напряжение мышц рук, ног, шеи, туловища.

I.3. Упражнение для развития чувства темпа и ритма. Игра на кубиках и марш в быстром темпе (2 подгруппы)

«Шествие Марионеток» муз. С Майкапар (Тютюнникова Т.Э. Бим–бам–бом! Сто секретов музыки для детей. Вып. 1. Игры звуками: Учебно-методическое пособие. СПб.: ЛОИРО, 2003. – с. 26)

 

II. Основная часть

II.1. Основные виды танцевальных движений. Упражнение «Заводные игрушки» (солдатики - марш, машины – дробный топающий шаг с продвижением вперед, медвежонок с гармошкой – разведение рук в стороны, пружинка, кружение вокруг себя, барабан, матрешки – пружинка, помахивание руками, куклы – выставление пяточки с разведением рук, мячи – легкие прыжки)

КасицинаМ. А. Бородина И.Г. Коррекционная ритмика.– М.:Издательство Гном и Д, 2007. – с.72 – 73)

«Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского (шаг (подъем ноги) на сильную долю, затем равномерные ритмичные шаги)

II.2. Упражнение на развитии слуховой памяти (с музыкальными игрушками) «Что сначала. Что потом?». (Логопед располагает музыкальные игрушки за ширмой. Дети слушают звучание инструментов, называют по порядку последовательность их звучания).

II.3. Распевка «Веселый оркестр» сл. и муз. О. Девочкиной (Клезович О. В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей. – Мн.: Аверсэв, 2005 – с.42 – 44)

II.3. Пение «Два веселых человечка Охохо и Ахаха» сл. А. Середы, муз. Е. Поляновой

II.4. Упражнение на зрительное восприятие «Найди половинку матрешки»

Загадка:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку, -

Все они сидят друг в дружке,

Но всего в одной игрушке!

Дети стоят в кругу, руки за спиной. Логопед кладет каждому в руки половинку матрешки. Под спокойную мелодию дети подбирают пару, половинку матрешки и поднимают вверх целую игрушку.

II.5. Игра «Ищи игрушку!» р. н. м. обр. В. Агафонникова

Нотное издание. Музыка в детском саду. Старшая группа. Составители: Н. А.Ветлугина и др. с. 54

IV. Заключение

IV.1.Танец «Куклы – неваляшки» муз. З. Левиной (аудиозапись)

Логопед: - Как называется по-другому игрушка Ванька – встанька?

Буренина А. И. Ритмическая мозаика:- 2-е изд. – СПб.: ЛОИРО, 2000. С. 47 - 48

IV.2. Подведение итогов

Логопед: - Какие игрушки у вас самые любимые? Какую вы мечтаете получить игрушку в подарок? Что запомнилось? Что понравилось на занятии? Что было трудно?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki_logoritmika.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике в логопедической группе

для детей с ОНР (II, III уровня), ЗПР (старшая группа)

Тема: «Игрушки»

Цель: Коррекция речи посредством музыки и движения

Задачи:

Расширять словарный запас детей по теме «Игрушки».

Развивать слуховое внимание, слуховое восприятие, слуховую память на музыкальном материале.

Развивать зрительное восприятие, пространственную ориентировку и координацию движений.

Развивать чувство музыкального размера, ритма, темпа в движениях, в пении и в речи.

Тренировать умение координировать свои действия с началом и окончанием музыки.

Формировать умение выделять акцент в музыке посредством движений.

Отрабатывать точность и координацию основных танцевальных движений, пантомимические движения.

Формировать умение согласовывать движения в соответствии со сменой звучания музыки (динамики и темпа).

Автоматизировать звуки Т, Ть, Д, П, Пь, Б, К, Ф, Х, Н, М, Ль, в слогах, в словах.

Развивать певческие способности.

Укреплять сердечно-сосудистую и двигательную систему.

Воспитывать художественно–эстетический вкус и музыкальную культуру.

Воспитывать положительное отношение и интерес к логоритмическим  занятиям

Оборудование:

 Игрушки:

Флажки, куклы, матрешки, мишка, машинки, кубики, куклы марионетки, куклы бибабо, музыкальные инструменты (барабан, маракас, гармошка, молоточек, бубен), магнитофон, аудиозапись песни «Куклы неваляшки»

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Логопед: - Что больше всего любят дети делать с игрушками? (Играть). Устроим парад игрушек.

I.1. Марш с флажками. Дети встают в круг. В правой руке флажок.

Упражнение «Подними флаг»

«Болгарская народная мелодия» обр. Т. Ломовой (Новиковская О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях – СПб.: КОРОНА принт, 2005. – с. 70 – 71)

I.2. Пантомима «Марионетка»  

Упражнение на расслабление и напряжение мышц рук, ног, шеи, туловища.

I.3. Упражнение для развития чувства темпа и ритма. Игра на кубиках и марш в быстром темпе (2 подгруппы)

«Шествие Марионеток» муз. С Майкапар (Тютюнникова Т.Э. Бим–бам–бом! Сто секретов музыки для детей. Вып. 1. Игры звуками: Учебно-методическое пособие. СПб.: ЛОИРО, 2003. – с. 26)

II. Основная часть

II.1. Основные виды танцевальных движений. Упражнение «Заводные игрушки» (солдатики - марш, машины – дробный топающий шаг с продвижением вперед, медвежонок с гармошкой – разведение рук в стороны, пружинка, кружение вокруг себя, барабан, матрешки – пружинка, помахивание руками, куклы – выставление пяточки с разведением рук, мячи – легкие прыжки)

КасицинаМ. А. Бородина И.Г. Коррекционная ритмика.– М.:Издательство Гном и Д, 2007. – с.72 – 73)

«Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского (шаг (подъем ноги) на сильную долю, затем равномерные ритмичные шаги)

II.2. Упражнение на развитии слуховой памяти (с музыкальными игрушками) «Что сначала. Что потом?». (Логопед располагает музыкальные игрушки за ширмой. Дети слушают звучание инструментов, называют по порядку последовательность их звучания).

II.3. Распевка «Веселый оркестр» сл. и муз. О. Девочкиной (Клезович О. В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей. – Мн.: Аверсэв, 2005 – с.42 – 44)

II.3. Пение «Два веселых человечка Охохо и Ахаха» сл. А. Середы, муз. Е. Поляновой

II.4. Упражнение на зрительное восприятие «Найди половинку матрешки»

Загадка:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку, -

Все они сидят друг в дружке,

Но всего в одной игрушке!

Дети стоят в кругу, руки за спиной. Логопед кладет каждому в руки половинку матрешки. Под спокойную мелодию дети подбирают пару, половинку матрешки и поднимают вверх целую игрушку.

II.5. Игра «Ищи игрушку!» р. н. м. обр. В. Агафонникова

Нотное издание. Музыка в детском саду. Старшая группа. Составители: Н. А.Ветлугина и др. с. 54

IV. Заключение

IV.1.Танец «Куклы – неваляшки» муз. З. Левиной (аудиозапись)

Логопед: - Как называется по-другому игрушка Ванька – встанька?

Буренина А. И. Ритмическая мозаика:- 2-е изд. – СПб.: ЛОИРО, 2000. С. 47 - 48

IV.2. Подведение итогов

Логопед: - Какие игрушки у вас самые любимые? Какую вы мечтаете получить игрушку в подарок? Что запомнилось? Что понравилось на занятии? Что было трудно?