Логоритмика в детском саду. Тема: Цветы (подготовительная группа)

Анисимова Лариса Гурьевна

Занятие по логоритмике в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровня), ЗПР

Тема: Цветы

Цель: Развивать речевые и неречевые процессы у дошкольников с  особыми образовательными потребностям через музыкально-ритмическую деятельность

Задачи:

1.      Формировать у детей представления об окружающем.

2.      Развивать артикуляционную и мимическую моторику.

3.      Развивать двигательные, слуховые, зрительные координации.

4.      Развивать выразительность пения

5.      Развивать внимание, память, мышление.

6.      Воспитывать интерес к окружающей действительности.

7.      Укреплять сердечно-сосудистую и двигательную системы.

8.      Развивать эмоциональные, эстетические чувства.

 

Оборудование: искусственные цветы, мультимедиа, ноутбук, презентация занятия

Ход:

  1. СЛАЙД № 2. Введение.

Цель: Создание мотивации и интереса к музыкально-ритмической деятельности.

Логопед:

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна

К нам спустилась с небосвода

Вместе с солнышком весна.

Улыбнемся весне и солнышку

- Ребята, а вы знаете что называют улыбкой природы? (Цветы). Почему их так называют? А цветы живые?Где можно встретить луговые и полевые цветы? Хотите поиграть  с этими цветами? Погуляем по лугу.

I.1. I. СЛАЙД № 3. Марш «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского

Цель: Развивать ритмические способности, зрительную координацию

Вот цветы, три цвета. Вам игра знакома эта. Синий цветок-василек подниму – шагать между цветами попрошу, красный цветок подниму шагать на месте и хлопать попрошу,  желтый цветок подниму в обратную сторону идти попрошу.

I.2. СЛАЙД № 4. Психогимнастика. Этюд «Цветок»

Цель:Развивать способность регулировать мышечный тонус, пластикой передавать характерные особенности образа.

Бутон цветка тянется к солнышку и раскрывается (поднять голову и потянуться руками к солнцу).Спряталось солнышко, головка цветка поникла и закрылась (голова и руки последовательно «падают» вниз. Стебелек сломался (сгибаются руки в локтях, голова опущена).Завял цветок (расслабить мышцы шеи и плеч, голова и корпус тела пассивно сгибаются, слегка согнуть колени). Новый цветок распустился и тянется к солнцу (поднять голову и поднять руки вверх, напрягая весь корпус до кончиков пальцев).

I.3. СЛАЙД № 5. Речь с движениями «Цветки» И. Бодраченко (движения рук соответствуют тексту)

Цель:  развивать речедвигательные координации.

Наши алые цветки раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Утром ранним все цветки вновь распустят лепестки

 

II Основная часть.

II.1. СЛАЙД № 6. Ритмическое упражнение «Венок». Русская народная мелодия обработка М. Раухвергера

Цель: Менять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки. Закреплять основные движения: поскоки, легкий бег, хлопки.

Логопед: - Раз, два, три, четыре, пять.

         В «Веночек» будем мы играть.

II.2. СЛАЙД № 7. Игра – танец «Полевые цветы» (Песня «Не рвите цветы» муз. Ю. Антонова). Композиция Т.И. Суворовой.

Цель: Развивать пластичность, плавность движений. Закреплять навыки спокойной ходьбы, качание рук, приседания. Развивать слуховое внимание.

Логопед: - Цветок на лугу я сорвал на бегу

                 Сорвал, а зачем –

                 Объяснить не могу.

                В стакане он день постоял и завял.

                А сколько бы он на лугу постоял?(В. Викторов)

II.3. СЛАЙД № 8. Распевка. Упражнения № 2, 5 муз. Г.И.Анисимовой

Цель: Развивать певческое дыхание, артикуляционную моторику. Учить петь напевно, связно, мягко.

II.4. СЛАЙД № 9. Пение песни «Веселый колокольчик» муз. Г.И. Анисимовой

Цель: Исполнять песню шутливо, игриво, в быстром темпе.Точно передавать ритмический рисунок затакта, синкопы, пауз. Автоматизировать звуки в пении.

Логопед: - На лугу зазвенел колокольчик.

                  Приподняли головки цветы

                 И спросил: « Скажи, что случилось?

                Почему так звенишь громко ты?» (В. Иванов)

III. Заключение.

III.1. СЛАЙД № 10. Танец «Мы маленькие звезды»

Цель: Развивать ритмические способности, основные виды движений, положительный эмоциональный настрой.

III.2. СЛАЙД № 11. Семицветик.

Логопед: - Вам знаком этот цветок? Он настоящий или сказочный? Почему он так называется?Каждый лепесток исполняет желания. Девочка Женя в сказке использовала все лепестки. Не осталось ни одного.

III.3. СЛАЙД № 12. Итог. Игра«Собери семицветик»

Логопед: -  Давайте соберем лепестки, чтобы получился новый семицветик? А для этого нужно вспомнить, что с нами приключилось на лугу. Какие игры и упражнения вам запомнились?

III.4. СЛАЙД № 13. Заключительная спокойная ходьба. Песня «Волшебный цветок»

Логопед: - Какие еще сказочные цветы вы знаете?(Аленький цветочек)

Наша прогулка по лугу заканчивается. Возвращаемся в группу спокойным шагом, подпевая припев в песне «Волшебный цветок».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровня), ЗПР

Цель: Развивать речевые и неречевые процессы у дошкольников с  особыми образовательными потребностям через музыкально-ритмическую деятельность

Задачи:

1.        Формировать у детей представления об окружающем.

2.        Развивать артикуляционную и мимическую моторику.

3.        Развивать двигательные, слуховые, зрительные координации.

4.        Развивать выразительность пения

5.        Развивать внимание, память, мышление.

6.        Воспитывать интерес к окружающей действительности.

7.        Укреплять сердечно-сосудистую и двигательную системы.

8.        Развивать эмоциональные, эстетические чувства.

Оборудование: искусственные цветы, мультимедиа, ноутбук, презентация занятия

Ход:

  1. СЛАЙД № 2. Введение.

Цель: Создание мотивации и интереса к музыкально-ритмической деятельности.

Логопед:

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна

К нам спустилась с небосвода

Вместе с солнышком весна.

Улыбнемся весне и солнышку

- Ребята, а вы знаете что называют улыбкой природы? (Цветы). Почему их так называют? А цветы живые?Где можно встретить луговые и полевые цветы? Хотите поиграть  с этими цветами? Погуляем по лугу.

I.1. I.        СЛАЙД № 3. Марш «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского

Цель: Развивать ритмические способности, зрительную координацию

Вот цветы, три цвета. Вам игра знакома эта. Синий цветок-василек подниму – шагать между цветами попрошу, красный цветок подниму шагать на месте и хлопать попрошу,  желтый цветок подниму в обратную сторону идти попрошу.

I.2. СЛАЙД № 4. Психогимнастика. Этюд «Цветок»

Цель:Развивать способность регулировать мышечный тонус, пластикой передавать характерные особенности образа.

Бутон цветка тянется к солнышку и раскрывается (поднять голову и потянуться руками к солнцу).Спряталось солнышко, головка цветка поникла и закрылась (голова и руки последовательно «падают» вниз. Стебелек сломался (сгибаются руки в локтях, голова опущена).Завял цветок (расслабить мышцы шеи и плеч, голова и корпус тела пассивно сгибаются, слегка согнуть колени). Новый цветок распустился и тянется к солнцу (поднять голову и поднять руки вверх, напрягая весь корпус до кончиков пальцев).

I.3. СЛАЙД № 5. Речь с движениями «Цветки» И. Бодраченко (движения рук соответствуют тексту)

Цель:  развивать речедвигательные координации.

Наши алые цветки раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Утром ранним все цветки вновь распустят лепестки

II Основная часть.

II.1. СЛАЙД № 6. Ритмическое упражнение «Венок». Русская народная мелодия обработка М. Раухвергера

Цель: Менять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки. Закреплять основные движения: поскоки, легкий бег, хлопки.

Логопед: - Раз, два, три, четыре, пять.

         В «Веночек» будем мы играть.

II.2. СЛАЙД № 7. Игра – танец «Полевые цветы» (Песня «Не рвите цветы» муз. Ю. Антонова). Композиция Т.И. Суворовой.

Цель: Развивать пластичность, плавность движений. Закреплять навыки спокойной ходьбы, качание рук, приседания. Развивать слуховое внимание.

Логопед: - Цветок на лугу я сорвал на бегу

                Сорвал, а зачем –

                Объяснить не могу.

               В стакане он день постоял и завял.

               А сколько бы он на лугу постоял?(В. Викторов)

II.3. СЛАЙД № 8. Распевка. Упражнения № 2, 5 муз. Г.И.Анисимовой

Цель: Развивать певческое дыхание, артикуляционную моторику. Учить петь напевно, связно, мягко.

II.4. СЛАЙД № 9. Пение песни «Веселый колокольчик» муз. Г.И. Анисимовой

Цель: Исполнять песню шутливо, игриво, в быстром темпе.Точно передавать ритмический рисунок затакта, синкопы, пауз. Автоматизировать звуки в пении.

Логопед: - На лугу зазвенел колокольчик.

                 Приподняли головки цветы

                И спросил: « Скажи, что случилось?

               Почему так звенишь громко ты?» (В. Иванов)

III. Заключение.

III.1. СЛАЙД № 10. Танец «Мы маленькие звезды»

Цель: Развивать ритмические способности, основные виды движений, положительный эмоциональный настрой.

III.2. СЛАЙД № 11. Семицветик.

Логопед: - Вам знаком этот цветок? Он настоящий или сказочный? Почему он так называется?Каждый лепесток исполняет желания. Девочка Женя в сказке использовала все лепестки. Не осталось ни одного.

III.3. СЛАЙД № 12. Итог. Игра«Собери семицветик»

Логопед: -  Давайте соберем лепестки, чтобы получился новый семицветик? А для этого нужно вспомнить, что с нами приключилось на лугу. Какие игры и упражнения вам запомнились?

III.4. СЛАЙД № 13. Заключительная спокойная ходьба. Песня «Волшебный цветок»

Логопед: - Какие еще сказочные цветы вы знаете?(Аленький цветочек)

Наша прогулка по лугу заканчивается. Возвращаемся в группу спокойным шагом, подпевая припев в песне «Волшебный цветок».