Логоритмика в детском саду. Тема: Цветы (старшая группа)
Занятие по логоритмике в старшей логопедической группе для детей с ОНР (II – III уровня), ЗПР
Тема: Цветы
Цель: Развивать речевые и неречевые процессы у дошкольников с особыми образовательными потребностям через музыкально-ритмическую деятельность
Задачи:
- Формировать у детей представления об окружающем.
- Развивать артикуляционную и мимическую моторику.
- Развивать двигательные, слуховые, зрительные координации.
- Развивать выразительность пения
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать интерес к окружающей действительности.
- Укреплять сердечно-сосудистую и двигательную системы.
- Развивать эмоциональные, эстетические чувства.
Оборудование: искусственные цветы, мультимедиа, ноутбук, презентация занятия, цветы-помпоны, зонт.
Ход:
- СЛАЙД № 2. Введение.
Цель: Создание мотивации и интереса к музыкально-ритмической деятельности.
Логопед: - Растаял снежок,
Ожил лужок,
Солнышко припекает.
Когда это бывает?
- Что значит «ожил лужок»? Что растет на лугу? Внимание! Паровозик из Ромашкова отправляется в путешествие по лугу. Хотите прокатиться и погулять по лугу? Поварачивайтесь друг за другом, прицепите вагончики. Поезд отправляется на весенний лужок. Двигаемся топающим шагом, руки выполняют круговые движения вдоль туловища. Во время остановки будем ритмично хлопать в ладоши.
I.1. I. СЛАЙДЫ № 2, 3. Игра «Паровозик». Топающий шаг
Цель: Ритмично двигаться топающим шагом с продвижением вперед. Различать мелодии запева и припева. Менять движения на припеве.
I.2. СЛАЙД № 4, 5. Дыхательная гимнастика «Одуванчик».
Цель:Развивать речевое дыхание. Учить делать глубокий вдох («Понюхать цветочек»), длительный выдох («Подуй на одуванчик»)
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым. (В. Степанов)
Был я
Солнышком
Лучистым.
Стал я
Облачком
пушистым. (С.Пшеничных)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет. (О. Высоцкая)
Логопед: -На что похож одуванчик?(на солнце, на облачко) Чем они похожи?
I.3. СЛАЙДЫ № 6, 7. Мимическая гимнастика.
Цель: Развивать подвижность мимических мышц, артикуляционного аппарата.
Логопед: - Наш паровозик очень любит ромашки. А они похожи на солнышко?
Сколько солнышек лучистых,
Белых, белых.
Чистых, чистых.
На лугу у нас растет
И ромашками цветет.
II Основная часть.
II.1. СЛАЙД № 8. Ритмическое упражнение «Солнышко и подсолнухи». Мелодия песни «Солнышко» муз. Е. Макшанцевой.
Цель: Развивать слуховое и зрительное восприятие, быстроту реакции. Останавливаться на остановку музыки и поворачиваться на зрительный ориентир (солнышко)
Логопед: - К солнцу тянуться цветы.
Это знаем я и ты.
- А подсолнух похож на солнышко? Чем?
II.2. СЛАЙД № 9. Распевка. Упражнения № 2, 5 муз. Г.И.Анисимовой
Цель: Развивать певческое дыхание, артикуляционную моторику. Учить петь напевно, связно, мягко.
Логопед: - Что нужно, чтобы у коровы было вкусное молоко? Она жует сладкие цветы и очень довольна! Поет корова, а пастушок играет ей на дудочке.
II.3. СЛАЙД № 10. Ритмическая распевка «Я иду с цветами»
муз. Н. Ветлугиной
Цель: Учить воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок с помощью хлопков (ритм суммирования). Согласовывать хлопки и пропевание слов в соответствии с ритмическим рисунком.
Логопед: - И маму порадуем цветами.
II.4. СЛАЙД №11 . Пение песни « Солнышко» муз. Е. Макшанцевой
Цель: Совершенствовать вокально-слуховую координацию. Развивать артикуляционную и мимическую моторику в певческой деятельности.
Логопед: - Хорошо жить с солнышком? Почему?
III. Заключение.
III.1. СЛАЙД № 12. Танец «Планета друзей»
Цель: Развивать ритмические способности, основные виды движений, положительный эмоциональный настрой.
Логопед:- Солнышко дарит нам свое тепло и свет. Хотите поделиться своим теплом и радостью с друзьями? Вставайте в круг. Потанцуем.
III.2. СЛАЙД № 13. Игра «Кто быстрее найдет свой букет?»
Цель: Развивать слуховые и зрительные координации, внимание. Закреплять названия основных цветов.
Логопед: - На нашем лугу от веселого танца расцвели новые цветы. Какие они по цвету? Найдите свой букет такого же цвета. Поиграем? Музыка меняется и подсказывает, что движения пора менять.
III.3. СЛАЙД № 14. Итог.
Цель: Развивать память, мышление, связную речь. Учить анализировать свою деятельность, связно высказываться
Логопед: - Наша прогулка по лугу заканчивается. Какое настроение у вас? Какие игры и упражнения вам запомнились, больше всего понравились?
III.4. СЛАЙД № 15. Заключительная спокойная ходьба. Песня «Волшебный цветок»
Логопед: - Вы узнаете этот цветок?(Аленький цветочек). Пройдем спокойным шагом вокруг луга, на припев остановимся и будем подпевать слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по логоритмике в старшей логопедической группе для детей с ОНР (II – III уровня), ЗПР
Цель: Развивать речевые и неречевые процессы у дошкольников с особыми образовательными потребностям через музыкально-ритмическую деятельность
Задачи:
- Формировать у детей представления об окружающем.
- Развивать артикуляционную и мимическую моторику.
- Развивать двигательные, слуховые, зрительные координации.
- Развивать выразительность пения
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать интерес к окружающей действительности.
- Укреплять сердечно-сосудистую и двигательную системы.
- Развивать эмоциональные, эстетические чувства.
Оборудование: искусственные цветы, мультимедиа, ноутбук, презентация занятия, цветы-помпоны, зонт.
Ход:
- СЛАЙД № 2. Введение.
Цель: Создание мотивации и интереса к музыкально-ритмической деятельности.
Логопед: - Растаял снежок,
Ожил лужок,
Солнышко припекает.
Когда это бывает?
- Что значит «ожил лужок»? Что растет на лугу? Внимание! Паровозик из Ромашкова отправляется в путешествие по лугу. Хотите прокатиться и погулять по лугу? Поварачивайтесь друг за другом, прицепите вагончики. Поезд отправляется на весенний лужок. Двигаемся топающим шагом, руки выполняют круговые движения вдоль туловища. Во время остановки будем ритмично хлопать в ладоши.
I.1. I. СЛАЙДЫ № 2, 3. Игра «Паровозик». Топающий шаг
Цель: Ритмично двигаться топающим шагом с продвижением вперед. Различать мелодии запева и припева. Менять движения на припеве.
I.2. СЛАЙД № 4, 5. Дыхательная гимнастика «Одуванчик».
Цель:Развивать речевое дыхание. Учить делать глубокий вдох («Понюхать цветочек»), длительный выдох («Подуй на одуванчик»)
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым. (В. Степанов)
Был я
Солнышком
Лучистым.
Стал я
Облачком
пушистым. (С.Пшеничных)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет. (О. Высоцкая)
Логопед: -На что похож одуванчик?(на солнце, на облачко) Чем они похожи?
I.3. СЛАЙДЫ № 6, 7. Мимическая гимнастика.
Цель: Развивать подвижность мимических мышц, артикуляционного аппарата.
Логопед: - Наш паровозик очень любит ромашки. А они похожи на солнышко?
Сколько солнышек лучистых,
Белых, белых.
Чистых, чистых.
На лугу у нас растет
И ромашками цветет.
II Основная часть.
II.1. СЛАЙД № 8. Ритмическое упражнение «Солнышко и подсолнухи». Мелодия песни «Солнышко» муз. Е. Макшанцевой.
Цель: Развивать слуховое и зрительное восприятие, быстроту реакции. Останавливаться на остановку музыки и поворачиваться на зрительный ориентир (солнышко)
Логопед: - К солнцу тянуться цветы.
Это знаем я и ты.
- А подсолнух похож на солнышко? Чем?
II.2. СЛАЙД № 9. Распевка. Упражнения № 2, 5 муз. Г.И.Анисимовой
Цель: Развивать певческое дыхание, артикуляционную моторику. Учить петь напевно, связно, мягко.
Логопед: - Что нужно, чтобы у коровы было вкусное молоко? Она жует сладкие цветы и очень довольна! Поет корова, а пастушок играет ей на дудочке.
II.3. СЛАЙД № 10. Ритмическая распевка «Я иду с цветами»
муз. Н. Ветлугиной
Цель: Учить воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок с помощью хлопков (ритм суммирования). Согласовывать хлопки и пропевание слов в соответствии с ритмическим рисунком.
Логопед: - И маму порадуем цветами.
II.4. СЛАЙД №11 . Пение песни « Солнышко» муз. Е. Макшанцевой
Цель: Совершенствовать вокально-слуховую координацию. Развивать артикуляционную и мимическую моторику в певческой деятельности.
Логопед: - Хорошо жить с солнышком? Почему?
III. Заключение.
III.1. СЛАЙД № 12. Танец «Планета друзей»
Цель: Развивать ритмические способности, основные виды движений, положительный эмоциональный настрой.
Логопед:- Солнышко дарит нам свое тепло и свет. Хотите поделиться своим теплом и радостью с друзьями? Вставайте в круг. Потанцуем.
III.2. СЛАЙД № 13. Игра «Кто быстрее найдет свой букет?»
Цель: Развивать слуховые и зрительные координации, внимание. Закреплять названия основных цветов.
Логопед: - На нашем лугу от веселого танца расцвели новые цветы. Какие они по цвету? Найдите свой букет такого же цвета. Поиграем? Музыка меняется и подсказывает, что движения пора менять.
III.3. СЛАЙД № 14. Итог.
Цель: Развивать память, мышление, связную речь. Учить анализировать свою деятельность, связно высказываться
Логопед: - Наша прогулка по лугу заканчивается. Какое настроение у вас? Какие игры и упражнения вам запомнились, больше всего понравились?
III.4. СЛАЙД № 15. Заключительная спокойная ходьба. Песня «Волшебный цветок»
Логопед: - Вы узнаете этот цветок?(Аленький цветочек). Пройдем спокойным шагом вокруг луга, на припев остановимся и будем подпевать слоги.