Логоритмика в детском саду. Тема: Цветы (старшая группа)

Анисимова Лариса Гурьевна

Занятие по логоритмике в  старшей   логопедической группе для детей с ОНР (IIIII уровня), ЗПР

Тема: Цветы

Цель: Развивать речевые и неречевые процессы у дошкольников с  особыми образовательными потребностям через музыкально-ритмическую деятельность

Задачи:

  1. Формировать у детей представления об окружающем.
  2. Развивать артикуляционную и мимическую моторику.
  3. Развивать двигательные, слуховые, зрительные координации.
  4. Развивать выразительность пения
  5. Развивать внимание, память, мышление.
  6. Воспитывать интерес к окружающей действительности.
  7. Укреплять сердечно-сосудистую и двигательную системы.
  8. Развивать эмоциональные, эстетические чувства.

 

Оборудование: искусственные цветы, мультимедиа, ноутбук, презентация занятия, цветы-помпоны, зонт.

Ход:

  1. СЛАЙД № 2. Введение.

Цель: Создание мотивации и интереса к музыкально-ритмической деятельности.

Логопед: - Растаял снежок,

                  Ожил лужок,

                 Солнышко припекает.

                 Когда это бывает?

- Что значит «ожил лужок»? Что растет на лугу? Внимание!  Паровозик из Ромашкова отправляется в путешествие по лугу. Хотите прокатиться и погулять по лугу? Поварачивайтесь друг за другом, прицепите вагончики. Поезд отправляется на весенний лужок. Двигаемся топающим шагом, руки выполняют круговые движения вдоль туловища. Во время остановки будем ритмично хлопать в ладоши.

 

I.1. I. СЛАЙДЫ № 2, 3. Игра «Паровозик». Топающий шаг

Цель: Ритмично двигаться топающим шагом с продвижением вперед. Различать мелодии запева и припева. Менять движения на припеве.

 

I.2. СЛАЙД № 4, 5.  Дыхательная гимнастика «Одуванчик».  

Цель:Развивать речевое дыхание. Учить делать глубокий вдох («Понюхать цветочек»), длительный выдох («Подуй на одуванчик»)

 

Одуванчик  придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым. (В. Степанов)

 

Был я

Солнышком

Лучистым.

Стал я

Облачком

пушистым. (С.Пшеничных)

 

 

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет. (О. Высоцкая)

 

 

 

Логопед: -На что похож одуванчик?(на солнце, на облачко) Чем они похожи?

I.3. СЛАЙДЫ № 6, 7.  Мимическая гимнастика.

Цель: Развивать подвижность мимических мышц, артикуляционного аппарата.

Логопед: - Наш паровозик очень любит ромашки. А они похожи на солнышко?

Сколько солнышек лучистых,

Белых, белых.

Чистых, чистых.

На лугу у нас растет

И ромашками цветет.

II Основная часть.

II.1. СЛАЙД № 8. Ритмическое упражнение «Солнышко и подсолнухи».  Мелодия песни «Солнышко» муз. Е. Макшанцевой.

Цель: Развивать слуховое и зрительное восприятие, быстроту реакции. Останавливаться на остановку  музыки и поворачиваться на зрительный ориентир (солнышко)

Логопед: -  К солнцу тянуться цветы.

                   Это знаем я и ты.

- А подсолнух похож на солнышко? Чем?

II.2. СЛАЙД № 9.  Распевка. Упражнения № 2, 5 муз. Г.И.Анисимовой

Цель: Развивать певческое дыхание, артикуляционную моторику. Учить петь напевно, связно, мягко.

Логопед: - Что нужно, чтобы у коровы было вкусное молоко? Она жует сладкие цветы и очень довольна! Поет корова, а пастушок играет ей на дудочке.

II.3. СЛАЙД № 10. Ритмическая распевка «Я иду с цветами»

муз. Н. Ветлугиной

Цель: Учить  воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок с помощью хлопков (ритм суммирования). Согласовывать хлопки и пропевание слов в соответствии с ритмическим рисунком.

Логопед: - И маму порадуем цветами.

II.4. СЛАЙД №11 . Пение песни « Солнышко» муз.  Е. Макшанцевой

Цель: Совершенствовать вокально-слуховую координацию.  Развивать артикуляционную и мимическую  моторику  в певческой деятельности.

Логопед: -  Хорошо  жить с солнышком? Почему?

III. Заключение.

III.1. СЛАЙД № 12. Танец  «Планета друзей»

Цель: Развивать ритмические способности, основные виды движений, положительный эмоциональный настрой.

Логопед:- Солнышко дарит нам свое тепло и свет. Хотите поделиться своим теплом и радостью с друзьями? Вставайте в круг. Потанцуем.

III.2. СЛАЙД № 13.  Игра «Кто быстрее найдет свой букет?»

Цель: Развивать слуховые и зрительные координации, внимание. Закреплять названия основных цветов.

Логопед: -  На нашем лугу от веселого танца расцвели новые цветы. Какие они по цвету?  Найдите свой букет такого же цвета. Поиграем? Музыка меняется и подсказывает, что движения пора менять.

III.3. СЛАЙД № 14. Итог.

Цель: Развивать память, мышление, связную речь. Учить анализировать свою деятельность, связно высказываться

Логопед: - Наша прогулка по лугу заканчивается.  Какое настроение у  вас?  Какие игры и упражнения вам запомнились, больше всего понравились?

III.4. СЛАЙД № 15. Заключительная спокойная ходьба. Песня «Волшебный цветок»

Логопед: -  Вы узнаете этот цветок?(Аленький цветочек). Пройдем спокойным шагом вокруг луга, на припев остановимся и будем подпевать слоги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике в  старшей   логопедической группе для детей с ОНР (II – III уровня), ЗПР

Цель: Развивать речевые и неречевые процессы у дошкольников с  особыми образовательными потребностям через музыкально-ритмическую деятельность

Задачи:

  1. Формировать у детей представления об окружающем.
  2. Развивать артикуляционную и мимическую моторику.
  3. Развивать двигательные, слуховые, зрительные координации.
  4. Развивать выразительность пения
  5. Развивать внимание, память, мышление.
  6. Воспитывать интерес к окружающей действительности.
  7. Укреплять сердечно-сосудистую и двигательную системы.
  8. Развивать эмоциональные, эстетические чувства.

Оборудование: искусственные цветы, мультимедиа, ноутбук, презентация занятия, цветы-помпоны, зонт.

Ход:

  1. СЛАЙД № 2. Введение.

Цель: Создание мотивации и интереса к музыкально-ритмической деятельности.

Логопед: - Растаял снежок,

                    Ожил лужок,

                   Солнышко припекает.

                   Когда это бывает?

- Что значит «ожил лужок»? Что растет на лугу? Внимание!  Паровозик из Ромашкова отправляется в путешествие по лугу. Хотите прокатиться и погулять по лугу? Поварачивайтесь друг за другом, прицепите вагончики. Поезд отправляется на весенний лужок. Двигаемся топающим шагом, руки выполняют круговые движения вдоль туловища. Во время остановки будем ритмично хлопать в ладоши.

 

I.1. I.        СЛАЙДЫ № 2, 3. Игра «Паровозик». Топающий шаг

Цель: Ритмично двигаться топающим шагом с продвижением вперед. Различать мелодии запева и припева. Менять движения на припеве.

 

I.2. СЛАЙД № 4, 5.  Дыхательная гимнастика «Одуванчик».  

Цель:Развивать речевое дыхание. Учить делать глубокий вдох («Понюхать цветочек»), длительный выдох («Подуй на одуванчик»)

Одуванчик  придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым. (В. Степанов)

Был я

Солнышком

Лучистым.

Стал я

Облачком

пушистым. (С.Пшеничных)

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет. (О. Высоцкая)

Логопед: -На что похож одуванчик?(на солнце, на облачко) Чем они похожи?

I.3. СЛАЙДЫ № 6, 7.  Мимическая гимнастика.

Цель: Развивать подвижность мимических мышц, артикуляционного аппарата.

Логопед: - Наш паровозик очень любит ромашки. А они похожи на солнышко?

Сколько солнышек лучистых,

Белых, белых.

Чистых, чистых.

На лугу у нас растет

И ромашками цветет.

II Основная часть.

II.1. СЛАЙД № 8. Ритмическое упражнение «Солнышко и подсолнухи».  Мелодия песни «Солнышко» муз. Е. Макшанцевой.

Цель: Развивать слуховое и зрительное восприятие, быстроту реакции. Останавливаться на остановку  музыки и поворачиваться на зрительный ориентир (солнышко)

Логопед: -  К солнцу тянуться цветы.

                Это знаем я и ты.

- А подсолнух похож на солнышко? Чем?

II.2. СЛАЙД № 9.  Распевка. Упражнения № 2, 5 муз. Г.И.Анисимовой

Цель: Развивать певческое дыхание, артикуляционную моторику. Учить петь напевно, связно, мягко.

Логопед: - Что нужно, чтобы у коровы было вкусное молоко? Она жует сладкие цветы и очень довольна! Поет корова, а пастушок играет ей на дудочке.

II.3. СЛАЙД № 10. Ритмическая распевка «Я иду с цветами»

муз. Н. Ветлугиной

Цель: Учить  воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок с помощью хлопков (ритм суммирования). Согласовывать хлопки и пропевание слов в соответствии с ритмическим рисунком.

Логопед: - И маму порадуем цветами.

II.4. СЛАЙД №11 . Пение песни « Солнышко» муз.  Е. Макшанцевой

Цель: Совершенствовать вокально-слуховую координацию.  Развивать артикуляционную и мимическую  моторику  в певческой деятельности.

Логопед: -  Хорошо  жить с солнышком? Почему?

III. Заключение.

III.1. СЛАЙД № 12. Танец  «Планета друзей»

Цель: Развивать ритмические способности, основные виды движений, положительный эмоциональный настрой.

Логопед:- Солнышко дарит нам свое тепло и свет. Хотите поделиться своим теплом и радостью с друзьями? Вставайте в круг. Потанцуем.

III.2. СЛАЙД № 13.  Игра «Кто быстрее найдет свой букет?»

Цель: Развивать слуховые и зрительные координации, внимание. Закреплять названия основных цветов.

Логопед: -  На нашем лугу от веселого танца расцвели новые цветы. Какие они по цвету?  Найдите свой букет такого же цвета. Поиграем? Музыка меняется и подсказывает, что движения пора менять.

III.3. СЛАЙД № 14. Итог.

Цель: Развивать память, мышление, связную речь. Учить анализировать свою деятельность, связно высказываться

Логопед: - Наша прогулка по лугу заканчивается.  Какое настроение у  вас?  Какие игры и упражнения вам запомнились, больше всего понравились?

III.4. СЛАЙД № 15. Заключительная спокойная ходьба. Песня «Волшебный цветок»

Логопед: -  Вы узнаете этот цветок?(Аленький цветочек). Пройдем спокойным шагом вокруг луга, на припев остановимся и будем подпевать слоги.