Логоритмика в детском саду. Тема: Космическое путешествие
Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
с ОНР (II - III уровня), ЗПР
Лексическая тема: Космос
Тема занятия: Космическое путешествие
Цель: Развитие психических процессов и коррекция речевых нарушений
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь по теме «Космос»
- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков в речи детей
- формировать певческие навыки
- развивать основные виды движений (маршировка, покачивания, легкий бег, пружинные
движения ног)
- отрабатывать общеразвивающие движения (движения рук, подвижность суставов
- развивать выразительность танцевальных движений
- формировать навыки игры на музыкальных и шумовых инструментах
Коррекционные:
- развивать артикуляционный аппарат и дыхательную систему, мимическую мускулатуру,
общую моторику
- развивать координацию движений, нормализовать их темп и ритм
- формировать слоговую структуру слова
- развивать эмоционально-волевые качества
- развивать внимание, слуховое, зрительное, пространственное восприятие, зрительную,
слуховую, двигательную память
Оздоровительные:
- укреплять сердечно-сосудистую систему, двигательную систему
- укреплять психическое, физическое и социальное здоровье дошкольников
- развивать выносливость
Воспитательные:
- воспитывать музыкальную культуру
- воспитывать этические отношения и эстетические чувства
- развивать социально-коммуникативное поведение
Развивающие:
- развивать саморегуляцию и самоконтроль
- развивать познавательные психические процессы
- развивать интерес к музыкально-ритмической деятельности
- развивать творческое воображение
Оборудование: ноутбук, динамики, мультимедиа, презентация, аудиозаписи, музыкальные и шумовые инструменты (металлофоны, колокольчики, треугольники, хрустальные фужеры, деревянные палочки, бубенцы), мяч, шляпа звездочета
Ход занятия:
Слайд № 1
I. Вводная часть. Введение в тему.
Задачи: Создание мотивации к логоритмической деятельности. Формирование общей произвольной моторики. Развитие чувства ритма.
Логопед: - Ребята, а вы хотите поиграть в космонавтов и отправиться в космическое путешествие? Центр управления полетов поручил выполнить космическое путешествие по заданному маршруту. Объекты для исследования будут показаны на космическом мониторе, экране. Отряд космонавтов, направо, на космодром шагом марш!
Слайд № 2
I.1. Марш юных космонавтов в исполнении БДХ (2 минуты)
I.2. Речь с движениями. Задачи: Развитие речедвигательной координации. Развитие ритмичности при выполнении двигательных элементов, согласованности темпа и ритма действий со словами чистоговорки. Выработка активности в деятельности.
Логопед: - Для космического полета поручено построить звездолет.
Полет в космос
Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет:
(Ударяют кулачками друг о друга (8 ударов))
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
(Пальцы попеременно соединять «колечками»
с большим пальцем (2 подхода по 4 колечка))
Та-та-та, та-та-та,
Не страшна нам высота.
(Руки подняты над головой,
ритмично хлопать в ладоши над головой)
Ете-ете-ете – полетим в ракете.
Руки вверху, сжимают и разжимают пальцы
Ты-ты-ты, ты-ты-ты –
Хлопки в ладоши (вправо – влево по 3 раза)
Все будет видно с высоты.
Приставляют ладонь к глазам.
Слайд № 3
I.3. Развитие речевого дыхания, голоса, артикуляции.
Задачи: Удлинение речевого выдоха. Регулирование высоты и силы голоса. Длительное удерживание вытянутых губ («Трубочкой»).
Логопед: - Ракета-звездолет на старте. Космонавты, займите свои места в ракете. (Дети приседают на корточки, вытянутые руки сомкнуты над головой). Ракета взлетает: «У-У-у-у-у-у» (Дети приподнимаются, встают прямо. Произносят звук от низкого до высокого звучания).
Слайд № 4
II. Основная часть
II.1. Распевка (разминка для фонационного дыхания и артикуляции, голоса) Упражнение № 4 муз. Г.Анисимовой
Логопед: - Ракета прошла плотные слои атмосферы и вышла в открытый космос. Отправим космическое сообщение в Ценр управления полетов. Открывайте шире рот на звук [а], четко проговаривайте согласные: [й], [б], [д], [в], [г]
Слайды № 5, № 6
II.2. Развитие слухо-двигательной координации, пространственного восприятия, зрительного внимания и зрительной памяти. Игра «Невесомость». Задачи: Выполнять произвольные движения в пространстве в соответствии с темпом музыки. Развитие концентрации зрительного внимания и зрительной памяти.
Логопед: - Посмотрите, все предметы перепутались. Что происходит в космосе? (Невесомость). Двигайтесь под музыку врассыпную, выполняя плавные движения, кружение. Посмотрите, что изменилось? Какие предметы поменялись местами?
Слайды № 7, № 8
II.3. Пение. Песня о луне.
Задачи: Развитие певческих навыков: звукообразования, дыхания, дикции, интонации, эмоциональной выразительности. Активизировать словарный запас, развивать связную речь.
Логопед: - Ребята, посмотрите что за небесный объект находится рядом? Как вы узнали? Вы мечтаете побывать на луне? Давайте споем о своей мечте? (Дети поют стоя, выполняя покачивание влево-вправо, носочек не отрывать от пола).
Слайды № 9, № 10
II.4. Развитие мышления. Задачи: развивать концентрацию слухового внимания, логического, образного мышления.
Логопед: - Наш полет продолжается. Внимание! Нам поступило сообщение из Центра управления полетов. Разгадайте загадку:
Ночка, ночка, расскажи,
Что ты делала в тиши?
- Я в своей чудо-печи
Выпекала куличи,
Разложила их по небу,
Чтоб сияли с высоты.
Что, скажи, за куличи
Выпекала ночь в печи? (Звезды)
Слайд № 10
II.5. Игра на музыкальных инструментах. Песня «Звездочки» Л. Гусевой. Задачи: Развивать слуховое восприятие. Узнавать фрагмент песни. Развивать навыки игры на музыкальных инструментах. Развивать умение воспроизводить ритмический рисунок в ритме качания (хореической форме), выделять сильную долю.
Логопед: - А теперь отгадайте музыкальную загадку. (Дети узнают песню по музыкальному отрывку). Поиграем со звездами? Изобразим с помощью музыкальных инструментов, как они кружатся в танце. Какой танец они танцуют? (Вальс). Ударяйте по треугольникам, фужерам и металлофону на сильную долю, позвените в колокольчики, бубенцы, раскачивайте их по музыку.
Сдайд № 11
II.6. Игра с правилами «Созвездие». Задачи: Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, преодоление двигательного автоматизма. Формировать дружеские навыки, чувсва коллективизма, умение договариваться со сверстниками.
Логопед: - Звезды образуют группы – созвездия. Под музыку они кружатся. С остановкой музыки образуют созвездия. Количество звезд в созвездии вы узнаете по команде. Если «Два» - встаньте парами, если «Три» - по три человека и т. д. Кому не хватило пары, выбывают из игры.
Слайд № 12
II.7. Танец «Мы маленькие звезды» Задачи: Выполнять приставные шаги с приседаниями, поднимание рук, сгибание и разгибание локтей, пальцев, вытягивание рук вперед, в стороны, ходьбу вперед, покачивание туловища, бедер. Передавать характер и ритм музыки выразительными движениями.
Слайд № 13
II.8. Слушание музыки Густава Холста «Марс воинствующий». Задачи: Развивать слуховое восприятие. Развивать умение описывать музыкальные образы, передавать свои эмоциональные переживания.
Логопед: - На нашем космическом маршруте какая-то планета. Вы узнали ее? Как вы догадались? Послушайте как рассказал о ней композитор Густав Холст. Какое настроение вызвала эта музыка? Почему? Как звучала музыка? Планета Марс названа в честь древне- римского бога войны Марса. Произведение так и называется: «Марс воинствующий».
Слайды № 14, 15
III. Заключительная часть
III.1. Игра «Звездочет». Задачи: совершенствовать навыки речедвигательной и речеслуховой координации, быстроты реакции, скорости бега, навыка движения в хороводе.
Логопед: - Наш полет продолжается. Мы попали на парад планет солнечной системы. Посчитаете их? Поиграем?
(Выбирается звездочет. Он несет мяч – «планету». Дети идут по кругу в хороводе. Звездочет двигается противоходом внутри круга. По окончании считалки звездочет останавливается и кладет мяч между двумя детьми. Те разбегаются в разные стороны. Кто первый схватил мяч – тот звездочет.
На земле жил звездочет.
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз,
Венера – двас,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять, дальше всех – Плутон.
Кто не верит, выйди вон!
Слайд № 16
III.2. Завершение игрового сюжета. Задачи: Обеспечить завершение сюжетной линии, умения логически закончить начатую игру.
Логопед: - Программа космического путешествия выполнена. Пора приземляться. (Дети встают в круг. Руки над головой. Приседают. Произносят: «УУууууу»
Слайд № 17
III.3. Заключительная ходьба с пением песни « Поскорей бы подрасти»
муз. М Магиденко, сл. Н.Найденовой
Задачи: Переключение внимания от активной деятельности к спокойной, формирование чувства равновесия эмоциональных переживаний.
Логопед: - Юные космонавты успешно вернулись на родную землю. Пройдемте в звездный городок с песней: «Поскорей бы подрасти».
Слайд № 18
III.3. Итог
Логопед: - Центр управления полетов просит провести отчет о полете. Передайте в центр точную информацию. Как проходил полет? За какими небесными объектами и явлениями мы наблюдали? Какие игры, песни, упражнения, танцы запомнили? Что получилось лучше всего? В чем затруднялись?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosm_zanyatie_po_logoritmike_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
с ОНР (II - III уровня), ЗПР
Лексическая тема: Космос
Тема занятия: Космическое путешествие
Цель: Развитие психических процессов и коррекция речевых нарушений
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь по теме «Космос»
- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков в речи детей
- формировать певческие навыки
- развивать основные виды движений (маршировка, покачивания, легкий бег, пружинные
движения ног)
- отрабатывать общеразвивающие движения (движения рук, подвижность суставов
- развивать выразительность танцевальных движений
- формировать навыки игры на музыкальных и шумовых инструментах
Коррекционные:
- развивать артикуляционный аппарат и дыхательную систему, мимическую мускулатуру,
общую моторику
- развивать координацию движений, нормализовать их темп и ритм
- формировать слоговую структуру слова
- развивать эмоционально-волевые качества
- развивать внимание, слуховое, зрительное, пространственное восприятие, зрительную,
слуховую, двигательную память
Оздоровительные:
- укреплять сердечно-сосудистую систему, двигательную систему
- укреплять психическое, физическое и социальное здоровье дошкольников
- развивать выносливость
Воспитательные:
- воспитывать музыкальную культуру
- воспитывать этические отношения и эстетические чувства
- развивать социально-коммуникативное поведение
Развивающие:
- развивать саморегуляцию и самоконтроль
- развивать познавательные психические процессы
- развивать интерес к музыкально-ритмической деятельности
- развивать творческое воображение
Оборудование: ноутбук, динамики, мультимедиа, презентация, аудиозаписи, музыкальные и шумовые инструменты (металлофоны, колокольчики, треугольники, хрустальные фужеры, деревянные палочки, бубенцы), мяч, шляпа звездочета
Ход занятия:
Слайд № 1
I. Вводная часть. Введение в тему.
Задачи: Создание мотивации к логоритмической деятельности. Формирование общей произвольной моторики. Развитие чувства ритма.
Логопед: - Ребята, а вы хотите поиграть в космонавтов и отправиться в космическое путешествие? Центр управления полетов поручил выполнить космическое путешествие по заданному маршруту. Объекты для исследования будут показаны на космическом мониторе, экране. Отряд космонавтов, направо, на космодром шагом марш!
Слайд № 2
I.1. Марш юных космонавтов в исполнении БДХ (2 минуты)
I.2. Речь с движениями. Задачи: Развитие речедвигательной координации. Развитие ритмичности при выполнении двигательных элементов, согласованности темпа и ритма действий со словами чистоговорки. Выработка активности в деятельности.
Логопед: - Для космического полета поручено построить звездолет.
Полет в космос
Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет:
(Ударяют кулачками друг о друга (8 ударов))
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
(Пальцы попеременно соединять «колечками»
с большим пальцем (2 подхода по 4 колечка))
Та-та-та, та-та-та,
Не страшна нам высота.
(Руки подняты над головой,
ритмично хлопать в ладоши над головой)
Ете-ете-ете – полетим в ракете.
Руки вверху, сжимают и разжимают пальцы
Ты-ты-ты, ты-ты-ты –
Хлопки в ладоши (вправо – влево по 3 раза)
Все будет видно с высоты.
Приставляют ладонь к глазам.
Слайд № 3
I.3. Развитие речевого дыхания, голоса, артикуляции.
Задачи: Удлинение речевого выдоха. Регулирование высоты и силы голоса. Длительное удерживание вытянутых губ («Трубочкой»).
Логопед: - Ракета-звездолет на старте. Космонавты, займите свои места в ракете. (Дети приседают на корточки, вытянутые руки сомкнуты над головой). Ракета взлетает: «У-У-у-у-у-у» (Дети приподнимаются, встают прямо. Произносят звук от низкого до высокого звучания).
Слайд № 4
II. Основная часть
II.1. Распевка (разминка для фонационного дыхания и артикуляции, голоса) Упражнение № 4 муз. Г.Анисимовой
Логопед: - Ракета прошла плотные слои атмосферы и вышла в открытый космос. Отправим космическое сообщение в Ценр управления полетов. Открывайте шире рот на звук [а], четко проговаривайте согласные: [й], [б], [д], [в], [г]
Слайды № 5, № 6
II.2. Развитие слухо-двигательной координации, пространственного восприятия, зрительного внимания и зрительной памяти. Игра «Невесомость». Задачи: Выполнять произвольные движения в пространстве в соответствии с темпом музыки. Развитие концентрации зрительного внимания и зрительной памяти.
Логопед: - Посмотрите, все предметы перепутались. Что происходит в космосе? (Невесомость). Двигайтесь под музыку врассыпную, выполняя плавные движения, кружение. Посмотрите, что изменилось? Какие предметы поменялись местами?
Слайды № 7, № 8
II.3. Пение. Песня о луне.
Задачи: Развитие певческих навыков: звукообразования, дыхания, дикции, интонации, эмоциональной выразительности. Активизировать словарный запас, развивать связную речь.
Логопед: - Ребята, посмотрите что за небесный объект находится рядом? Как вы узнали? Вы мечтаете побывать на луне? Давайте споем о своей мечте? (Дети поют стоя, выполняя покачивание влево-вправо, носочек не отрывать от пола).
Слайды № 9, № 10
II.4. Развитие мышления. Задачи: развивать концентрацию слухового внимания, логического, образного мышления.
Логопед: - Наш полет продолжается. Внимание! Нам поступило сообщение из Центра управления полетов. Разгадайте загадку:
Ночка, ночка, расскажи,
Что ты делала в тиши?
- Я в своей чудо-печи
Выпекала куличи,
Разложила их по небу,
Чтоб сияли с высоты.
Что, скажи, за куличи
Выпекала ночь в печи? (Звезды)
Слайд № 10
II.5. Игра на музыкальных инструментах. Песня «Звездочки» Л. Гусевой. Задачи: Развивать слуховое восприятие. Узнавать фрагмент песни. Развивать навыки игры на музыкальных инструментах. Развивать умение воспроизводить ритмический рисунок в ритме качания (хореической форме), выделять сильную долю.
Логопед: - А теперь отгадайте музыкальную загадку. (Дети узнают песню по музыкальному отрывку). Поиграем со звездами? Изобразим с помощью музыкальных инструментов, как они кружатся в танце. Какой танец они танцуют? (Вальс). Ударяйте по треугольникам, фужерам и металлофону на сильную долю, позвените в колокольчики, бубенцы, раскачивайте их по музыку.
Сдайд № 11
II.6. Игра с правилами «Созвездие». Задачи: Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, преодоление двигательного автоматизма. Формировать дружеские навыки, чувсва коллективизма, умение договариваться со сверстниками.
Логопед: - Звезды образуют группы – созвездия. Под музыку они кружатся. С остановкой музыки образуют созвездия. Количество звезд в созвездии вы узнаете по команде. Если «Два» - встаньте парами, если «Три» - по три человека и т. д. Кому не хватило пары, выбывают из игры.
Слайд № 12
II.7. Танец «Мы маленькие звезды» Задачи: Выполнять приставные шаги с приседаниями, поднимание рук, сгибание и разгибание локтей, пальцев, вытягивание рук вперед, в стороны, ходьбу вперед, покачивание туловища, бедер. Передавать характер и ритм музыки выразительными движениями.
Слайд № 13
II.8. Слушание музыки Густава Холста «Марс воинствующий». Задачи: Развивать слуховое восприятие. Развивать умение описывать музыкальные образы, передавать свои эмоциональные переживания.
Логопед: - На нашем космическом маршруте какая-то планета. Вы узнали ее? Как вы догадались? Послушайте как рассказал о ней композитор Густав Холст. Какое настроение вызвала эта музыка? Почему? Как звучала музыка? Планета Марс названа в честь древне- римского бога войны Марса. Произведение так и называется: «Марс воинствующий».
Слайды № 14, 15
III. Заключительная часть
III.1. Игра «Звездочет». Задачи: совершенствовать навыки речедвигательной и речеслуховой координации, быстроты реакции, скорости бега, навыка движения в хороводе.
Логопед: - Наш полет продолжается. Мы попали на парад планет солнечной системы. Посчитаете их? Поиграем?
(Выбирается звездочет. Он несет мяч – «планету». Дети идут по кругу в хороводе. Звездочет двигается противоходом внутри круга. По окончании считалки звездочет останавливается и кладет мяч между двумя детьми. Те разбегаются в разные стороны. Кто первый схватил мяч – тот звездочет.
На земле жил звездочет.
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз,
Венера – двас,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять, дальше всех – Плутон.
Кто не верит, выйди вон!
Слайд № 16
III.2. Завершение игрового сюжета. Задачи: Обеспечить завершение сюжетной линии, умения логически закончить начатую игру.
Логопед: - Программа космического путешествия выполнена. Пора приземляться. (Дети встают в круг. Руки над головой. Приседают. Произносят: «УУууууу»
Слайд № 17
III.3. Заключительная ходьба с пением песни « Поскорей бы подрасти»
муз. М Магиденко, сл. Н.Найденовой
Задачи: Переключение внимания от активной деятельности к спокойной, формирование чувства равновесия эмоциональных переживаний.
Логопед: - Юные космонавты успешно вернулись на родную землю. Пройдемте в звездный городок с песней: «Поскорей бы подрасти».
Слайд № 18
III.3. Итог
Логопед: - Центр управления полетов просит провести отчет о полете. Передайте в центр точную информацию. Как проходил полет? За какими небесными объектами и явлениями мы наблюдали? Какие игры, песни, упражнения, танцы запомнили? Что получилось лучше всего? В чем затруднялись?