Методический семинар. Районный конкурс "Учитель года-2018".

Абдуллова Диана Гафиятевна

Методический семинар. Районный конкурс "Учитель года-2018".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar_abdullova_diana_gafiyatevna.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках географии

Слайд 2

Цель педагогической деятельности: активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках географии

Слайд 4

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием. В нее включаются последовательно игры и задания, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.

Слайд 5

В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях: - в качестве технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - как элементы более обширной технологии; - в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», и др.).

Слайд 6

Игры:

Слайд 9

Значение игровой деятельности в формировании знаний и умений: - в процессе игры выявляются уровень знаний и умений; - наличие элемента состязательности, эмоциональности деятельности приводят к повышению качества учебного процесса (в ходе игры усваивается до 90% учебного материала); - проблемное содержание в игре активизирует мыслительную деятельность школьников; - учащиеся ощущают практическую значимость знаний основ географической науки;

Слайд 10

Значение игровой деятельности в усвоении опыта творческой деятельности : -происходит приобщение к исследовательской деятельности; -раскрываются и развиваются творческие способности личности; -ученики получают возможности применять воображение, развивать ораторские способности;

Слайд 11

Значение игровой деятельности в приобретении опыта эмоционально- ценностного отношения к миру, к деятельности, друг к другу: -игра отражает различные мотивы поведения; -происходит раскрепощение личности: преодолеваются неуверенность в себе, застенчивость, робость и развиваются такие качества личности, как самостоятельность, коммуникабельность, контактность; -эмоциональные переживания в ходе игры оказывают влияние на формирование мировоззрения; -расширяются кругозор и общая культура; -формируется нестандартное, критическое отношение к действительности.

Слайд 12

Недостатки и достоинства игровой деятельности на уроках географии:

Слайд 13

Примеры использования игр на разных этапах урока (введения, закрепления, объяснения, упражнения, контроля) Игра «Географическая почта» Даны 2 конверта.На конвертах написано:

Слайд 14

Игра «Третий лишний»

Слайд 15

Игра «Знаешь ли ты эту страну?»

Слайд 16

Игра: Географическая цепочка

Слайд 17

Игра в названия

Слайд 18

Учащимся предлагаются карточки с надписанными на них названиями различных географических терминов, понятий, объектов. Задача играющих – дать подробное объяснение значениям этих слов.

Слайд 19

Формирование способности эффективно реализовывать полученные знания и умения в повседневной практике будут наиболее успешными, если учебная деятельность осуществляется в рамках игровой технологии и построена на принципах личностно-ориентированного и развивающего обучения.