средства по адаптивной физической культуре

Коротеева Мария Дмитриевна

средства по адаптивной физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sred_afk.pptx183.31 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования г. Москвы «Московский городской педагогический университет» Педагогический институт физической культуры и спорта Кафедра АФК и МБД Теория и организация АФК Презентация на тему: Средства адаптивной физической культуры Выполнила: Коротеева М.Д.

Слайд 2

Основным средством адаптивной физической культуры является физические упражнения (двигательный режим, туризм, подвижные игры). Сопутствующими средствами, повышающими эффективность использования физических упражнений, являются гигиенические факторы (режим дня, закаливание) и естественные силы природы.

Слайд 3

Физическое упражнение является основным средством, с помощью которого достигается направленное воздействие на занимающегося, решаются коррекционно-развивающие, компенсаторные, лечебные и профилактические, образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи. Физические упражнения восстанавливают нарушенное здоровья, развивают моральные и волевые качества заболевших, воспитывает у больного сознательное отношение к использованию физических упражнений прививает ему гигиенические навыки, предусматривает его участие в регулировании двигательного режима, воспитывает правильное отношение к закаливанию естественными факторами (солнце, воздух, вода ).

Слайд 4

Классификация физических упражнений: Гимнастика: основные движения: бег, прыжки, метание, лазание; ОРУ; построения и перестроения; танцевальные упражнения. Игры: подвижные, спортивные игры. Спортивные упражнений: плавание, ходьба на лыжах , катание на коньках. Простейший туризм: пеший, лыжный, экскурсии. Физические упражнения: 1) укрепляют и развивают опорно-двигательный аппарат, стимулируют рост костей, укрепляют суставы и связки, повышают силу, тонус и эластичность мышц; 2) улучшают крово - и лимфообращение , обмен веществ; 3) благоприятно влияют на центральную нервную систему ( ЦНС) Физические упражнения, являясь осознанными целенаправленными действиями, связаны с целым рядом психических процессов (вниманием, памятью, речью). Формируют волю, характер, поведение и являются, таким образом, одним из средств духовного развития человека, влияют одновременно на организм и личность .

Слайд 5

Эффективность физических упражнений на организм и личность определяется влиянием ряда факторов . Во-первых , особенностями самих упражнений, их сложностью, новизной, эмоциональностью, величиной нагрузки; во-вторых , индивидуальными особенностями занимающихся: возрастом, полом, состоянием здоровья, двигательных возможностей, сопутствующими заболеваниями и вторичными нарушениями, состоянием сохранных функций (двигательных, сенсорных, интеллектуальных), двигательным опытом, способностью к обучению и контактам, личной заинтересованностью ; в-третьих , внешними условиями: психологическим климатом на занятии, гигиенической обеспеченностью мест занятий, техническим оснащением, оборудованием и инвентарем, создающими личный комфорт занимающихся.

Слайд 6

В се упражнения делятся на группы по определенным признакам .. 1 ) по целевой направленности: упражнения общеразвивающие, спортивные, рекреационные, лечебные, профилактические, коррекционные 2) по преимущественному воздействию на развитие тех или иных физических качеств: упражнения на развитие силовых, скоростных качеств, выносливости, гибкости и т. п.; 4 ) по координационной направленности: упражнения на ориентировку в пространстве, равновесие, точность, дифференцировку усилий, расслабление, ритмичность движений и др .;

Слайд 7

5) по биомеханической структуре движений: циклические (ходьба, бег, плавание ,) ациклические (метание спортивных снарядов, гимнастические упражнения, упражнения на тренажерах и др.), смешанные (прыжки в длину с разбега, подвижные и спортивные игры ); 6) по интенсивности выполнения заданий, отражающей степень напряженности физиологических функций: упражнения низкой интенсивности (ЧСС - до 100 уд./мин), умеренной (ЧСС - до 120 уд./мин), тонизирующей (до 140 уд./мин), тренирующей (до 160 уд./мин и больше); 7 ) по лечебному воздействию: упражнения на восстановление подвижности в суставах, упражнения, стимулирующие установочные рефлексы, трофические процессы, функции дыхания, кровообращения и др .; 10) по интеграции междисциплинарных связей: художественно-музыкальные, хореографические танцевальные упражнения, упражнения формокоррекционной ритмопластики (работа с глиной), рисование, упражнения, связанные с ролевыми двигательными функциями в сказотерапии , активизирующих мышление, речь, внимание, память, элементарные математические способности.

Слайд 8

Упражнения Коррекционная направленность 1. «Рельсы» Ходьба с перешагиванием линий, расположенных на разном расстоянии друг от друга Дифференцировка расстояния и усилий, глазомер 2. «Узкий мостик» а) Ходьба по полоске (узкой линии), приставляя носок к пятке впереди стоящей ноги; б) ходьба боком, приставными шагами, ставя носок стопы на край линии; в) то же, с закрытыми глазами Развитие динамического равновесия, точности движений и кинестетических ощущений 3. «Не сбей» Ходьба по прямой с перешагиванием через кегли, набивные мячи, гимнастическую скамейку и т. п. 4.«Хлоп» Ходьба с хлопками на каждый 4-й счет. Вслух произносится: «Раз, два, три, хлоп!» Первый раз хлопок над головой, второй - перед собой, третий -за спиной Концентрация внимания, двигательная память, согласованность движений, усвоение темпа и ритма 5.«Лабиринт» а) Ходьба со сменой направления между стойками, кеглями, набивными мячами; б) то же вдвоем, держась за руки Ориентировка в пространстве, согласованность совместных действий

Слайд 9

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливает эффективность влияние физических упражнений на организм человека. Во время занятий физическими упражнениями на воздухе, при солнечном излучении у человека возникает положительные эмоции, больше поглощается кислорода, повышается функциональные возможности всех органов и систем. солнце , воздух и вода используется для закаливания организма, для повышения приспособляемости организма к повышенной и пониженной температуре. В результате упражняется терморегулирующий аппарат, и организм человека приобретает способность своевременно реагировать на резкие и быстрые изменения метеорологических факторов.. Плавание оказывает благотворное влияние на развитие организма. Массирующие действие воды, разгрузка позвоночника, свобода движений в безопорной среде укрепляют мышцы, связки, суставы, усиливают обменные процессы, периферическое кровообращение, глубину дыхания, сон, аппетит, настроение человека. Для человека купание, плавание, ходьба босиком по траве, песку, гальке, туризм, рыбалка, прогулки на лыжах, на велосипеде, на лодке, подвижные и спортивные игры на открытых площадках и другие виды рекреативной деятельности не только эмоциональны по содержанию, но и оказывают тренирующее действие, повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, снижают частоту простудных заболеваний.

Слайд 10

К гигиеническим факторам относятся правила и нормы общественной и личной гигиены: быта, труда, отдыха, питания, окружающей среды, одежды, обуви, спортивного инвентаря и оборудования. Соблюдения режима дня приучают человека к организованности и дисциплинированности. Нормальный сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы. Регулярное питание обеспечивает своевременную доставку всем органам необходимых питательных веществ, положительно влияет на деятельность пищеварительной системы. Физические упражнения должны проводится в чистом, проветренном, светлом помещении, это вызывает положительные эмоции, повышается работоспособность, облегчается усвоение этих упражнений. Так, для людей с нарушением зрения площадки для занятий на воздухе должны быть заранее подготовлены: определены ее размеры, по периметру установлены ограничительные ориентиры, исключены помехи из кустарника, ям, камней и т. п.; для слабовидящих важно иметь яркий инвентарь и оборудование красного, оранжевого, желтого и зеленого цветов, озвученную атрибутику — мячи, мишени, метрономы, свистки и др.

Слайд 11

Литература 2. Аксенова Л.И. и др. Специальная педагогика. – М.: Академия, 2001. 3. Евсеев С.П. и др. Адаптивная физическая культура. – М.: Советский спорт, 2014. 4. Евсеев С.П. Шапкова 5. Частные методики адаптивной физической культуры. / Под.ред . Л.В. Шапкова . – М.: Советский спорт, 2007.