План-конспект урока по аэробике

Карцев Анатолий Михайлович

Раздел программы: гимнастика.

Тема: Развитие физических качеств с помощью аэробики.

Тип урока: Проектирование

Проблема.

1.Недостаточная пластичность мышечных свойств организма учащихся.

2.Отсутствие комплекса аэробических упражнений.

Результат: Научить самостоятельно составлять комплекс аэробических упражнений и применять их в повседневной жизни.

Цель: Составить комплекс аэробических упражнений.

Задачи:

1.Совершенствование техники обязательных аэробических и связующих упражнений.

2.Развитие навыков проектной деятельности.

3.Развитие самостоятельности

4.Развитие толерантности.

Метод: Фронтальный, поточный, групповой.

Учебный метод:

-самостоятельная работа;

-групповая совместная деятельность.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  Класс: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yakunin.docx63.83 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по аэробике

Раздел программы:гимнастика.

Тема: Развитие физических качеств с помощью аэробики.

Тип урока: Проектирование

Проблема.

1.Недостаточная пластичность мышечных свойств организма учащихся.

2.Отсутствие комплекса аэробических упражнений.

Результат: Научить самостоятельно составлять комплекс аэробических упражнений и применять их в повседневной жизни.

Цель: Составить комплекс аэробических упражнений.

Задачи:

1.Совершенствование техники обязательных аэробических и связующих упражнений.

2.Развитие навыков проектной деятельности.

3.Развитие самостоятельности

4.Развитие толерантности.

Метод: Фронтальный, поточный, групповой.

Учебный метод:

-самостоятельная работа;

-групповая совместная деятельность.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  Класс: 




Тема: Развитие физических качеств с помощью аэробики

Задачи:

1.Развитие основных физических качеств.

2.Обучение упражнениям ритмической гимнастики.

3.Воспитывать активную жизненную активность, ответственное отношение к своему здоровью.

I.Организационный момент.

Дать общее понятие об аэробике, ритмической гимнастике. Немного из истории развития ритмической гимнастики. О том как американская киноактриса Джейн Фонда организовала новый вид занятия под музыку делать упражнения для различных мышц тела и после уже они виды различили на различные виды аэробики, такие как, шейпинг, фитнес, аква – аэробика, тай-бо, степ – аэробика и т.д.

В современном мире умение вести ЗОЖ – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости воли.

Части урока

Содержание урока

дозировка

О.М.У.

Вводная часть урока

1.Построение.

1 мин

2.Сообщение задачи урока. Приветствие учителя: «Здравствуй, радуйся, сияй на уроке удовольствие получай!»

Ребята, а знаете, вы не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. А вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя, что значит быть здоровым. ? Как вы считаете?

1 мин

  1. Приветствие учеников.



  1. На вопрос отвечают учащиеся: «Быть здоровым значит быть сильным, крепким. Сила укрепляет здоровье человека. Есть такая пословица «силушка по жилушкам огнем бежит».

3.А теперь мы все вместе покажем, как вы тренируете и приводите свои мышцы в рабочее состояние, но прежде всего посмотрите на экран. А как вы думаете тема нашего урока какая?

Правильно

как вы знаете, мы изучили одну из тем спортивной гимнастики – аэробика (завершающая тема, значит урок последний), и значит, задача должна быть какой?

1 мин

  1. На экране идет видео с чемпионата России по спортивной аэробике.
  2. Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопрос:
  • Последний урок выполняет задачи повторения материала.
  • А еще мы устраняем коррекцию ошибок при выполнении аэробических упражнений.
  • Развиваем гибкость тела, координацию.
  • Нам предстоит оценить свой уровень обученности по теме аэробика, через самоконтроль или взаимоконтроль.

4.Строевые упражнения – ходьба а) на носках, руки в верх. Б) на пятках, руки за спиной, В) ходьба в полуприседе руки на поясе, Г) с перекатом с пятки на носок, Д) ходьба выпадами, руки на поясе,

Медленный бег с изменением направления (в процессе работы выполнить прыжки (приставные) боком влево, вправо. Бег – спиной вперед, «змейкой» - малой, большой, с изменением скорости.

После беговой разминки – восстановление дыхания. Перестроение для выполнения комплекса аэробических упражнений.

2-3 мин

Спина прямая,

смотреть вперед

Пока дети идут и восстанавливают дыхание , учитель следит за направляющим. Когда направляющий подходит к линии, учитель говорит: На месте! Стой, раз ,два! На первый – третий рассчитайсь! Дети рассчитываются. Перестроение в три шеренги.

7.Ребята мы с вами знаем, что без разминки, без растяжки нам не обойтись в основной части урока.

5.Ребята на прошлом занятии я дала вам домашнее задание. Комплекс аэробических упражнений под музыку. Кто готов?

Дети поднимают руки кто готов. Выбирается один или два человека и проводят комплекс аэробики.

Играет музыка Учащиеся проводят комплекс.

5 минут

1.Марш – ходьба на месте

10-15 раз

Выполняется на полной стопе.

2.Степ тач – выполняется на 4 счета

1-шаг правой вперед, 2-шаг левой вперед. 3- шаг правой назад. 4 -шаг левой назад

10-15 раз

Спина прямая, следить за тем чтобы дети не сутулились.

3.Ви степ – 1.шаг правой вперед в сторону 2. шаг левой вперед в сторону 3.шаг правой назад 4. Шаг левой назад приставить к правой.

15-20 раз

Правильное положение ног при смене позиции.

4.Степ шаги – приставные шаги из стороны в сторону

15-20 раз

Приставной шаг нога ставится на носок

5.Грейп вайн – 1.шаг правой в сторону,2.шаг левой скрестно,3.шаг правой в сторону,4.приставной шаг левой ногой

12 раз

Показ в медленном темпе, затем быстрее

6.Мамбо – 1.шаг правой вперед,2 шаг правой назад.

10-12 раз

7.Страбл – 1.шаг правой в сторону 2. Шаг левой в сторону 3.шаг правой внутрь 4. Шаг левой внутрь.

12-15 раз

Основная часть

Разминка заканчивается, дети стоят в 3 шеренгах. Учитель говорит: первое отделение работает с проектором. Второе и третье отделение с капитаном группы. Выбор капитанов групп

( капитаны групп следят за выполнением всеми учениками упражнений).

21 минута

Дети самостоятельно выбирают капитанов.

1 отделение силовая аэробика с гантелями.

1. Спокойная ходьба на месте с потягиванием.

2. Локти прижаты к туловищу, кисти обращены вперёд (гантели в руках). Сгибать и разгибать руки в локтевых суставах.

3. Туловище наклонить вперёд до горизонтального положения, руки с гантелями опущены вниз. Поднимать прямые руки в стороны, не разгибая туловища.

4. Ноги шире плеч, согнутые руки с гантелями за головой. Наклонять туловище в стороны, не сгибая коленей.

5. Из этого же исходного положения, но ноги вместе. Наклонять туловище вперёд и выпрямлять его, не сгибая коленей.

6. Руки с гантелями опущены вниз, ноги врозь. Приседать, одновременно поднимая руки с гантелями вверх.

7. Ноги шире плеч, руки с гантелями опущены вниз. Поднять одну руку через стороны вверх, наклоняя туловище вперёд. Опустить другую руку до касания гантелью пола, смотреть на гантель, поднятую вверх.

8. Руки согнуты, гантели у плеч. Сделать широкий выпад вперёд, одновременно поднять руки вверх.

9. Лежа спиной на полу, закрепить ноги за опору. Руки с гантелями согнуть за головой. Сгибать и выпрямлять туловище.

10. Руки с гантелями внизу. Прыжки на двух ногах в течение одной минуты. Ходьба.


7 минут

Отделение построено у проектора, комплекс упражнений на развитие силы рук.



C:\Users\Александр\Pictures\shkol14.jpg

2 отделение аэробика на гимнастических ковриках

7 минут

1. Лежа на боку поднимание правой ноги вверх, затем левой

15-20 раз

Спинка прямая

2. Лежа на спине поднимание правой ноги вверх (прямой), затем левой

15-20 раз

Нога в колене не сгибается

3. Лежа на животе поднимание правой, левой ноги вверх

15-20 раз

Ногу поднимать как можно выше

4. Лежа на правом боку поднимание вверх левой ноги, затем с другой ноги

15-20 раз

5. Упражнение «ножницы»

20 -25 раз

Упражнение на мышцы пресса

6. Упражнение «велосипед»

20 -25 раз

Упражнение на мышцы пресса

7. Стоя на коленях поднимание правой ноги вверх, затем левой

15-20 раз

3 отделение работа на фит-болах

1. Шагают пальцы». Исходное положение - стоя на коленях, сесть на пятки, фитбол справа..

2. «Насос ». Исходное положение - сидя на фитболе, руки на пояс, вдох.

1-2 - наклон вправо (влево, 3-4 - вернуться в исходное положение

3. «Работают ноги». Исходное положение - сидя на полу, ноги врозь, лицом к фитболу, руки в упоре сбоку.

1 - согнуть правую ногу;

2 - вернуться в исходное положение.

3 — то же, одновременно сгибая и поочередно выпрямляя каждую ногу, и наоборот

4. «Посмотри на руки». Исходное положение - сидя на фитболе, руки на поясе.

1-2 - поворот вправо, правую руку в сторону, посмотреть на руку;

3-4 - вернуться в исходное положение.

5. «Спрячемся». Исходное положение - сидя на полу, ноги врозь, лицом к фитболу, руки на мяче, спина прямая.

1-4 - перебирая ладонями по фитболу, прокатывая его вперед, наклон вперед;

5-8 - перебирая ладонями по фитболу, вернуться в исходное положение.

6. «Высоко». Исходное положение - стоя рядом с фит-болом.

1-2 - подняться на носки, руки вверх;

3-4 - вернуться в исходное положение

7. Исходное положение - сидя на фит-боле, руки к плечам.

1-3 - круговые движения согнутых в локтях рук;

4- вернуться в исходное положение.

8. Исходное положение - сидя на фит-боле, руки вверх, правая нога вправо.

1—2 - наклон вправо к ноге;

3-4 - вернуться в исходное положение.

9. Исходное положение - лежа на фит-боле на животе, руки на полу.

1 - поднять вверх правую ногу;

2 - вернуться в исходное положение;

3-4 - то же левой ногой.

10. Исходное положение - сидя на фит-боле, держаться за него руками сбоку.

1-4 - переступая ногами вперед, перейти в положение лежа на фит-бол;

5-8 - вернуться в исходное положение.

11. Исходное положение - лежа на спине на полу, прямые ноги на фит-боле.

1-2 - поднять таз от пола, опираясь ногами на фит-бол;

3-4- вернуться в исходное положение.

12. Исходное положение - сидя на фит-боле, руки за головой.

1 - наклон вправо, коснуться локтем правого бедра;

2 - вернуться в исходное положение;

3-4 — то же в другую сторону.

13. Прыжки с фит-болом в руках.

Перестроение.

7 минут

Так дети меняются 2 раза, то есть каждое отделение должно побывать на всех видах аэробики.

Перебирая пальцами правой руки, прокатить фит-бол вокруг себя. То же влево.

На выдохе произносить звук «ш-ш-ш»;

То же левой ногой;

То же – влево

Капитаны внимательно смотрят за правильностью выполнения упражнений.


Ноги в коленях не сгибать.

Игра на гибкость «Кто первый?»

7 мин

В паре ( правым плечом к плечу правого плеча партнера, ноги на ширине плеч) перед учащими лежит палочка, по сигналу не сгибая колен, необходимо наклониться и схватить палочку первым. Кто не успел, тот выходит из игры. И так со следующим партнером.

Заключительная часть урока

1. Перестроение. Учащиеся строятся в две шеренги. Берут коврики и садятся

7 минут

2. Упражнения на релаксацию. Учитель предлагает учащимся взять гимнастические коврики и лечь (принять удобную позу для полного восстановления дыхания).Дорогие друзья! Пока вы снимаете напряжение после двигательной разминки, я вам расскажу старую легенду. «Давным - давно на горе Олимп, жили были Боги. Стало им скучно, и решили создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким же должен быть человек? Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным» - другой: «Здоровым» - третий: «Умным». И если все это будет у человека, он будет подобный нам. И решили спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Один из богов предложил спрятать здоровье в синее море, другой – за высокие горы. А третий предложил спрятать здоровье в самого человека. Так и живет с давних времен человек. А это значит, что здоровье спрятано и во мне и в тебе и в каждом из нас…» «А как вы понимаете, ребята, что такое здоровье?»

«Совершенно верно: здоровье – это самое большое богатство человека, любовь к жизни, труду, огромное желание радоваться самому, радовать близких, родных, друзей. Молодцы!»

Учитель рассказывает легенду и показывает видео слайды к этой легенде

3. Построение, сообщение итогов урока.

На уроке мы повторили и обобщили материал по теме аэробика; научились применять знания и практические умения в аэробической комбинации и значит, подготовились к контрольному уроку. Вели диалог о здоровье

Были ли у вас затруднения в выполнении заданий? Как вы думаете, чем они вызваны? Как их преодолеть?

Учащиеся слушают учителя, высказываются о затруднениях, как их преодолеть.

Ответы учащихся:

  • Затруднения были в гибкости. Вывод работать на гибкость;
  • Не совсем сильные мышцы спины. Вывод – укреплять мышцы спины, через специальные упражнения.
  • Укреплять мышцы ног, чтобы преодолеть затруднения в выполнении того или иного упражнения, нужно работать и дополнять полученные знания дома.

3. Дома учащимся предлагается придумать по одному упражнению на различные группы мышц и научить выполнять эти упражнения других.

Учитель заканчивает урок: Дорогие друзья!

Будьте умными, если сможете,

Будьте добрыми, если хотите,

Но, здоровыми будьте всегда!

Цените, любите, уважайте друг друга! Спасибо!

До встречи на следующем уроке!

Учащиеся слушают учителя, сознательно понимают, какое домашнее задание предлагает учитель.


Учащиеся благодарят учителя за урок, выражают свое отношение к уроку своими искрящимися глазами, улыбкой!