Конкурс. НОД в старшей группе "Поможем Маше: необычные свойства аскорбиновой кислоты"

Дёркина Светлана Анатольевна

Конспект НОД детского экспериментирования с применением таких веществ как  аскорбиновая кислота, перекись. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.metodicheskaya_kopilka.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми

Разработан воспитателем МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко»  Деркиной Светланой Анатольевной.

Тема: «Поможем Маше: необычные свойства аскорбиновой кислоты».

Возрастная группа: старшая.

Цель: создание социальной ситуации развития для поисково-исследовательской деятельности по теме «Необычные свойства аскорбиновой кислоты».

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представления о свойствах таких веществ как йод, аскорбиновая кислота и перекись;

- познакомить со способом обесцвечивания пятен из йода  в домашних условиях;

- научить использовать раствор  аскорбиновой кислоты с перекисью в качестве «уничтожителя» йодных пятен;

 -развивать у детей самостоятельность;

- повторить правила безопасности дома, уточнить правила безопасности при обращении с аптечкой, лекарственными препаратами.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать аккуратность.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения.

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие способностей к совместной деятельности со сверстниками; развитие позитивных установок к экспериментированию.

Оборудование: проектор для показа презентации, ватные диски, баночки с аскорбиновой кислотой, деревянные палочки, схема изготовления раствора для обесцвечивания йода, перекись водорода, воронка, влажные салфетки, баночки с водой, посылочный ящик, листы бумаги с пятнами из йода.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Этапы деятельности

Содержание

Задача, решаемая на данном этапе

Деятельность

ребёнка

Деятельность взрослого

Предполагаемый результат

1 часть организационная

Вводная часть

1.Настрой на предстоящую деятельность

2.Рассуждение

Здравствуйте, дети. Меня зовут Светлана Анатольевна.

 Я пришла к вам в гости и принесла…

 А вот что принесла отгадайте:

Она такая круглая,

Она такая кислая,

Полезная и нужная

Витаминка – (аскорбинка!)

-Правильно, аскорбинка или аскорбиновая кислота. Вот она.

- Какая на вкус аскорбиновая кислота?

- Правильно, кислая.

- Зачем  нужны человеку витамины?

-Правильно, чтобы быть сильным, здоровым, красивым, умным

Создать эмоциональный настрой на совместную деятельность

Способствовать концентрации внимания детей

Дети здороваются и  по очереди называют свои имена

Дети говорят отгадку – аскорбинка.

Дети высказы-вают свои предположения.

Педагог устанавливает доверительный контакт между детьми и педагогом

Педагог проводит ситуативную беседу.

В ходе беседы концентрирует внимание на содержимом коробки.

 Воспитатель задает наводящие вопросы, подводя к нужному ответу «Быть здоровым, сильным» и «Нужны витамины для ума, красоты». Благодаря витаминам человек не болеет.

Знакомство.

Доброжелатель-ный настрой к совместной деятельности

Дети понимают, что для здоровья необходимы витамины.

2 часть практическая

3.Создание социальной ситуации

 

4.Непосредствен-ная детская экспериментальная деятельность

5.Подведение итога

Воспитатель:

-Что это?

- Это пришло от кого-то видео – сообщение.

- Давайте его прослушаем.

«Здравствуйте, ребят! У меня неприятности. Я играла в доктора, заглянула в аптечку и нашла йод. Вот это да!-  подумала я. Открыла. И вот… Пролила прямо на Мишкины документы. Мишка очень огорчился. Ведь они страшно нужные оказались. А я знаю. Вы сообразительные. Помогите, пожалуйста! Сделайте пятноуничтожитель»

 - Дети, что произошло с Машей? (Пролила йод на документы)

- Правильно ли себя вела Маша? (Нет. Она баловалась. Взяла аптечку без спроса)

- Можно без разрешения родителей брать лекарства? (Нет. Это опасно)

- Что мы посоветуем Маше? (Быть послушной, не играть лекарствами)

- Маша добрая девочка. Она любит Мишку и переживает, жалеет о своем поступке.

- Поможем Маше?

-А как можно сделать пятна йода невидимыми?

 -Недавно в одной из серий мультфильма «Барбоскины» Гена Барбоскин рассказал  об одном из способов как сделать пятна йода невидимыми.

Проходите в лабораторию Гены Барбоскина

Воспитатель:

-Нужно надеть фартук и нарукавники.

- Для чего? Правильно. Чтобы не испачкать одежду.

- Для этого нужен специальный раствор. Как его изготовить, показано на схеме.

-Молодцы!

-Что вы нашли?

-Да, способ сделать пятна йода невидимыми.

Способствовать концентрации внимания детей.

Повторить правила поведения когда ты один дома, правила безопасности обращения с аптечкой: это не игрушка, что без разрешения взрослых нельзя брать лекарства.

Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку,  желание помочь другу в беде.

Воспитывать позитивное отношение к экспериментированию. Развивать у детей самостоятельность

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Скорректировать деятельность детей.

Дети прослушивают видео-сообщение.

 Выказывают свое эмоциональное отношение к информации на слайдах.

Дети рассказывают о правилах безопасности дома, а также о том, что лекарствами нельзя играть, употреблять их без разрешения родителей.

Ответы детей

Дети надевают фартуки и нарукавники, чтобы не испачкаться.

Дети присаживаются за стол – лабораторию Гены Барбоскина

Действие детей по схеме.

Дети добиваются исчезновения пятен при смазывании листа полученным раствором.

Воспитатель обращает на звук, означающий приход видео-сообщения на экране.

Прослушивает его вместе с детьми  .

Акцентирует внимание детей на том, почему так произошло. Подводит детей к тому,  что нужно соблюдать правила безопасности дома, особенно когда остаешься один.

Воспитатель предлагает надеть фартуки и нарукавники детям, оказывая помощь друг другу .

Воспитатель вызывает у детей мотивацию на деятельность.

Воспитатель дает подсказку способа обесцвечивания пятен из йода.

Воспитатель помогает детям сесть за стол, где приготовлены листы с пятнами из йода, схема изготовления раствора и нужное оборудование.

Воспитатель наблюдает за действиями детей.

Видео-сообщение вызывает у детей любопытство, что побуждает к прослушиванию сообщение.

Сообщение вызывает желание помочь Маше и побуждает к поиску способа помощи ей.

Дети самостоятельно рассуждают, дают ответы.

Происходит развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослым.

Дети в стакан с водой высыпают аскарбинку, мешают и добавляют перекись водорода. Этим раствором смазывают лист с йодными пятнами.  

Дети вследствие обработки раствором получают чистый лист без надписей.

3 часть заключительная

6.Анализ результатов деятельности, рефлексия

-Что мы делали?

-Зачем мы это делали?

(Чтобы помочь Маше спасти Мишкины документы.)

- Что узнали нового? Чему научились? Это вам может пригодиться? Где?

-Что мы пожелаем Маше? (Быть послушной, не баловаться)

-Давайте полученный раствор сольем в одну емкость и в посылке отправим Маше.

- Спасибо дорогие ребята!

- Мне было с вами очень интересно. Желаю вам успехов.

- До свидания!

Скорректировать результат эксперименталь-ной деятельности детей.

Дети  по очереди сливают полученный раствор в одну емкость

Воспитатель помогает детям слить в одну емкость раствор, используя воронку, и в посылочный ящик ставит бутылочку с раствором.

Дети могут сформулировать своё отношение к проведённой деятельности.