Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Моя дружная семья"

Соломенцева Елена Николаевна

Задачи:

1. Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу.

2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

4. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем.

3. Закреплять умение различать и называть предметы по величине, цвету.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание семейных  фотографий, рассказы детей о своих близких, просмотр мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._moya_semya.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка»

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов « Моя дружная семья".

Учитель Е.Н.Соломенцева

2017 г.

Задачи:

1. Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу.

2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

4. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем.

3. Закреплять умение различать и называть предметы по величине, цвету.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание семейных  фотографий, рассказы детей о своих близких, просмотр мультфильмов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У нас сегодня гости. Подарим наши улыбки и хорошее настроение гостям (Дуем на ладошки)

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Кого мы заселим в наш дом, наверное, бабушку и дедушку

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка.

Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей.

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.

- Дети с  кем вы сегодня пришли в детский сад?

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье.

- У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас.

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)

– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?

- Как можно назвать бабушку ласково?

- А дедушку?

У вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше, где друг – друга любят и заботятся.

А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Будем делать зарядку?

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на  ковер

Дети садятся полукругом у экрана.

На экране  изображение картины «Настасьи Петровны,  Михайло Потаповича и Мишутки» из сказки «Три медведя» (слайд №1).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Настасья Петровна, Михайло Потапович и Мишутка)

Из какой сказки наши гости? «Три медведя».

 «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со своей семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Мы живём в сказочном лесу, но нам очень грустно. Никто не приходит к нам в гости. Мы очень добрые и любим, играть в разные игры.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим к себе Мишутку с папой и мамой в гости.

Воспитатель: Вы сегодня нарядились.

Будем петь и танцевать.

Будем вместе веселиться

И друзей хороших ждать.

Воспитатель: Пригласили мы гостей, стол накроем поскорей.

Воспитатель: Сначала на стол надо постелить скатерть. Саша, возьми скатерть и постели ее на стол. Что ты постелила на стол? (скатерть). Правильно, молодец, Саша. А теперь давайте каждому гостю постелем салфеточку (салфетки 3-х цветов). Лиза, разложи салфеточки. Молодец, Лиза. А теперь положи на салфеточки блюдца и чашки (на зелёную – зелёные и т.д.). Вот какие вы молодцы. Катя, положи на каждое блюдце чайную ложку. Умница.

Воспитатель: Гостям принято готовить  угощенье, давайте вместе с вами, слепим печенье. Будем лепить?

Дети выполняют задание по лепке. Для печенья -  скатать шарик из теста, а потом расплющить между ладошек. Изделия украсить посыпкой.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, сколько угощения сделали.

Воспитатель: Дети у нас еще для гостей есть фрукты, но они в корзинке перепутались с овощами, надо выбрать фрукты. Давайте выберем фрукты.

Вот праздничный стол готов.

А гостей принято встречать с хорошим настроением. Хорошее у вас настроение?

Давайте песню споём для гостей может «Каравай» Встаем, ребята, в хоровод!

Дети у меня для вас тоже есть подарок.  (Мыльные пузыри)