Презентация для сдачи зачёта на курсах "Информационно - коммуникационные технологии в учебном процессе в соответствии с ФГОС"

Александров Николай Антонович

Презентация для сдачи зачёта на курсах "Информационно - коммуникационные технологии в учебном процессе в соответствии с ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx186.64 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курсовой проект Тема : «Формирование принципа наглядности на уроке географии в коррекционной школе на примере урока "Виды горных пород". Выполнил: слушатель курсов повышения квалификации «Теория и методика обучения в контексте ФГОС (География России )» Учитель географии ГБОУ № 609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Александров Николай Антонович

Слайд 2

Оглавление 1) Введение (стр. 3) 2) Особенности обучения детей с ЗПР. Методические рекомендации. ( стр. 4 - 6) 3) История формирования принципа наглядности (стр. 7 - 11) 4) Классификации и виды наглядных пособий, применяемых в обучении. (стр. 12 - 15) 5) Этапы проведения урока (стр. 14) 6) Заключение (стр. 15) 7) Список использованной литературы (стр. 16)

Слайд 3

Введение Актуальность данной работы заключается в практическом обосновании необходимости применения метода наглядности и использования наглядных пособий Проблемой курсовой работы выступает вопрос, как способ наглядности может повысить эффективность проведения урока в коррекционной школе . Задача - обосновать применение способа наглядности, учитывая особенности детей, обучающихся в школе VII вида . Предметом данного исследования являются особенности проведения уроков в коррекционной школе. О бъектом исследования является повышение их эффективности.

Слайд 4

Особенности детей VII вида низкая познавательная активность недостаточность процессов восприятия, внимания, мышления, памяти повышенной отвлекаемости, неустойчивой концентрации на объекте снижение познавательной активности недостаточную продуктивность произвольной памяти - эффективность восприятия снижена - гиперактивность , повышенный мышечный тонус - снижение объемов кратковременной и долговременной памяти - незрелость эмоционально-волевой деятельности, инфантилизм - преобладание игровых мотивов, стремление к получению удовольствия

Слайд 5

Основные направления коррекционной работы: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие зрительной памяти и внимания; - развитие пространственных представлений и ориентации ; - развитие наглядно-образного мышления.

Слайд 6

Преимущества использования наглядных пособий. Применение наглядных учебных пособий способствует формированию у учащихся материалистических представлений и понятий, выработке у них умений и навыков. Наглядность содействует выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребенка.

Слайд 7

Выбор наглядного пособия 1. Зачем (с какой целью) используется это наглядное пособие? 2. Где (в какой момент урока) будет использовано это наглядное пособие? 3. Смогут ли учащиеся самостоятельно изготовить и работать с этим наглядным пособием?

Слайд 8

При разработке урока я использовал несколько, на мой взгляд, наиболее функциональных средств обучения: Таблицы, так как они способствуют развитию сразу нескольких навыков у учеников Иллюстрации учебника, потому что они позволяют организовать разнообразную по тематике и содержанию работу . Коллекции, в данном случае горных пород и минералов, т.к. они идеально соответствуют поставленным целям и задачам урока

Слайд 9

ЭТАПЫ УРОКА Организационный Изучение новых знаний и способов деятельности Этап обобщения и систематизации полученных знаний Этап закрепления изученного материала Этап рефлексии и самодиагностики

Слайд 10

Заключение Применение принципа наглядности позволяет увеличить эффективность проводимого урока, выраженную в параметре показателя качества знаний. Кроме того, решение упомянутых ранее проблем в обучении детей VII вида, невозможно без принципа наглядности.