Методическая разработка классного часа на тему: «Мои эмоции. Как справиться с гневом»
Методическая разработка классного часа на тему:
«Мои эмоции. Как справиться с гневом»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа на тему:
«Мои эмоции. Как справиться с гневом»
Разработала воспитатель ОКУ «Центр «Перспектива»:
Федосова Ольга Анатольевна
Методическая разработка классного часа на тему:
«Мои эмоции. Как справиться с гневом»
Цель:
- развивать способность оценивать настроение и состояние человека по внешним признакам;
- показать, как пантомимика связана с настроением и состоянием человека;
- дать понять, что каждый человек имеет право испытывать гнев и обиду. Как с этим справиться. Снятие негативных эмоций.
Материал для занятия:
- Карточки, изображающие людей с различным выражением лица.
- Листки бумаги и карандаши.
- Карточки с названиями персонажей для игры «Театр».
Ход занятия:
- Приветствие.
- Что такое эмоции.
Проводится обсуждение, что такое эмоции, когда они возникают, для чего они нужны. (Эмоции – это особое психологическое состояние, которое отражается в форме приятных или неприятных переживаний человека.) Затем воспитатель показывает детям (раздает) карточки, изображающие людей с различными выражениями лиц. Детям предлагается повторить такое же выражение лица, как на показываемой картинке; рассказать, что изменилось в их лицах; ответить на вопрос, какое настроение у каждого из нарисованных персонажей.
- Покажи дневник маме.
Игра научит правильно угадывать чувства другого. Из числа воспитанников выбираются «мама» «ученик». «Ученик» пишет на листочке оценку и показывает ее так, чтобы видела только «мама». «Мама» должна без слов выразить свое чувство так, чтобы остальные дети догадались, какую оценку получил ученик.
- Театр.
Воспитатель сообщает, что внутреннее состояние можно выразить не только с помощью мимики, но также жестов и поз. Проводится игра «Театр». Участники делятся на две команды: «зрители» и «артисты». «Артисты» выходят к доске и по ходу повествования изображают персонажей сказки:
«На лесной поляне росли красивые Цветы, веселые Ромашки, грустные Колокольчики, любопытные Анютины глазки, - строгие Дубы, старые Ели, молодые Березки и т.п. (обучающие получают карточку с названием персонажа, и показывают его качества при помощи позы и выражения лица. В зависимости от количества детей в группе определяется количество действующих лиц). Вдруг на полянку прибежал Испуганный Зайчик и спрятался под деревом. За ним крадется Хитрая Лиса. Остановившись на середине поляны, она стала озираться, принюхиваться и прислушиваться. Вот она увидела Зайчика и обрадовалась, а Заяц испугался еще больше.
Но тут появился большой Добродушный Медведь, который только что полакомился медом, был сыт и доволен. Лиса разозлилась и ушла восвояси. А Зайчик обрадовался и побежал к себе домой» (после окончания сказки «зрители» дают оценку «мастерству» «артистов»: обращается внимание на то, при помощи каких выразительных средств изображались характеры персонажей. Затем «зрители» и «артисты» меняются местами, и разыгрывается вторая сказка, аналогичная первой. На усмотрение воспитателя рассказчиком второй сказки может быть один из детей).
5. «Польза и вред эмоций» (беседа)
Какие у нас есть полезные эмоции?
А какие вредные?
Пример: страх. Вред страха – удерживает человека от того, что иногда необходимо сделать. Польза страха – позволяет человеку уберечься от лишнего риска.
6.Чтение рассказа «Гнев дружит с обидой».
Воспитатель сообщает детям, что гнев – самая отрицательная эмоция и предлагает детям прослушать рассказ про то, как можно справляться со своими негативными эмоциями:
«Жили два брата лисенка – старший и младший. Вот однажды пришел к лисятам несчастливый день. Утром по дороге в школу они помогли старушке нести из магазина сумки, и опоздали на урок, а учительница поставила им в дневники двойки. Обиделись на нее лисята, но по-разному. Старший лисенок старался не показывать виду, что обиделся, а младший – весь день ходил надутым. Вечером мама пришла с работы усталой и, не разобравшись, надавала им шлепков. Еще больше обиделись лисята. Но старший, как и прежде, делал вид, что ему все нипочем, а младший еще больше дулся. А к вечеру у лисят от обиды поднялась температура. Забеспокоились родители, вызвали доктора, который быстро разобрался, что дело в обиде и дал лисятам такой совет: если обиделся, не надо долго терпеть обиду или дуться. Лучше рассказать о ней обидчику, и обида растает сама собой. Тогда рассказали лисята о своей обиде маме, а утром – учительнице. Извинились перед лисятами взрослые. А лисята с тех пор запомнили правило: «Ты обиду не держи, а скорее расскажи».(проводится обсуждение рассказа, по желанию, дети рассказывают свои истории про обиду или гнев).
7. Мусорное ведро.
Дети пишут свое чувство, от которого хотели бы избавиться, на листке бумаги, а затем его сворачивают и выбрасывают в мусорное ведро. Мусорное ведро стоит посреди помещения. Ведро выносят на помойку.
