Конспект занятия ( художественно-эстетическое развитие: аппликация) на тему: "Зайка беленький"

Осипова Виктория Сергеевна

Занятие поможет познакомить детей с удивительной техникой и навыками аппликации, закрепить знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_-_zayka_belenkiy_.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ( художественно – эстетическое развитие: аппликация) в возрасте детей 2 – 3 года на тему: «Зайка беленький»

Цель: познакомить детей, что зайцы зимой меняют свой окрас на белый.

Задачи:

  1. Закрепление белого цвета.
  2. Приобщать к искусству аппликации.
  3. Развитие моторики.
  4. Учить пользоваться клеем, аккуратно выполнять работу.
  5. Соответствуя образцу.

Оборудование: шаблоны зайчика, белые салфетки, клей.

Зайчик – беленький, серенький, мягкий, пушистый, длинные ушки, короткий хвостик.

Загадка:

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (зайчик)

Воспитатель заносит игрушку зайчика (дети садятся на стульчики). Ребятки давайте рассмотрим зайчика, какой он? (Ответы детей: беленький, мягкий, пушистый, длинные ушки и.т.д.). А теперь послушайте про зайку стихотворение:

Зимой зайка беленький,
Летом серенький,
Короткохвостый, косой,
Всех обходит стороной.
Морковку ворует,
Под кустиком ночует.
(повтор стихотворения 2 раза вместе с детьми)

Воспитатель подносит зайчика к уху. Тише ребятки, зайка что-то хочет нам сказать (рассказ зайчика).
- У зайчика есть друзья, тоже зайчики, они живут в лесу. Зайки еле-еле убежали от лисы, спрятались под деревьями, но хитрая лиса бродит где-то рядом … Что же делать? Они не поменяли свои серые шубки на белые и лиса их найдёт. Что – же делать? (зайка плачет). 
- Ну что ребятки, поможем зайчику и его друзьям – зайкам. Сделаем им белые шубки, чтобы лиса их не нашла. Но сначала мы с вами поиграем нашими пальчиками и их разомнём.
Пальчикова игра: «Зайчики»
Жили-были зайчики
(3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки.)
На лесной опушке.
(Хлопают в ладоши.)
Жили-были зайчики
Показывают уши.
В беленькой избушке.
(Показывают домик.)
Мыли свои ушки,
(Трут уши.)
Мыли свои лапочки,
(Моющие движения ладонями рук.)
Наряжались зайчики,
(Движение ладоней сверху вниз по туловищу.)
Надевали тапочки
(Показывают ноги.)
- Ну что ребятки, поможем зайчику и его друзьям – зайкам. Начнём, смотрите, как я буду делать для зайки шубку, на столах ничего не трогайте, смотрите внимательно. Вот у меня зайчик (показываю шаблон зайчика и прикрепляю его на доску), а вот салфетки. Какого они цвета? (ответы детей: белого). Правильно они белого цвета, так как шубку я буду делать для зайчика белую. Я беру одну салфетку, кладу её на ладошку и круговыми движениями катаю из неё шарик, вот так (показываю). У меня получился шарик, теперь я беру клей, наношу его на то место, куда буду приклеивать свой шарик вот – так. Но это ещё не всё, для того чтобы наши зайки не замёрзли, таких шариков надо много. И я снова беру одну салфетку, кладу её на ладошку и круговыми движениями катаю из неё шарик, у меня получился шарик, теперь я беру клей, наношу его на то место, куда буду приклеивать свой шарик вот – так (показываю и делаю раз пять). Ну вот какая красивая и белая шубка для зайчика у меня получилась.
- Как красиво, вам нравится (ответы детей). Ну, а теперь давайте пробуйте сами, у вас на столах лежат: зайчики, белые салфетки и карандашный клей. В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что на клей не надо сильно давить, мазать надо не на одном месте, а на всём зайке, не пачкая стол. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему.
- Ну, вот какие вы у меня умнички. Какие у вас красивые и белые шубки у зайчиков получились. Посмотрите на нашего зайку он улыбается. Вот зайка посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свои работы зайчику он их хвалит, и они ему дарят свои поделки.

Давайте попрощаемся с зайкой, ему надо скакать в лес к своим друзьям – зайчикам, и порадовать их.