Технологическая карта урока английского языка в 5 классе

Усова Татьяна Владимировна

Расширение понятийной базы времен группы Continuous. (Продолженное время.).

Формирование умений употреблять Past Continuous в устной и письменной речи.

Задачи урока: Включить учащихся в изучение времени Past Continuous;

сравнивая, делать выводы об образовании Future continuous.

Подвести  к пониманию необходимости употреблять Present/Past/Future Continuous.

Учить применять в устной и письменной речи Past Continuous и по аналогии – Future Continuous.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_teh_karta_usova.docx789.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе

(УМК: И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык»)

в соответствии с ФГОС,

с  карточками для самостоятельной работы с самопроверкой.

Автор: Усова Татьяна Владимировна

Должность: учитель английского языка, высшей категории  

                                                                                                                                         

Технологическая карта урока

Предмет:   английский язык.                                                                   Класс 5

         УМЛ: И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык» V класс.

Тема урока: Past Continuous (Прошедшее продолженное время)

Цель урока: Расширение понятийной базы времен группы Continuous. (Продолженное время.).

                     Формирование умений употреблять Past Continuous в устной и письменной речи.

Задачи урока: Включить учащихся в изучение времени Past Continuous;

сравнивая, делать выводы об образовании Future continuous.

                       

                        Подвести  к пониманию необходимости употреблять Present/Past/Future Continuous.

                        Учить применять в устной и письменной речи Past Continuous и по аналогии – Future Continuous.

                       

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Необходимое оборудование:  опорные схемы, карточки.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Орг. момент:

Мотивация к учебной деятельности.

Учитель приветствует учеников и настраивает их на работу: Good  morning! Take your seats, please and get ready for the lesson.

Вводит в атмосферу иноязычной речи.

 Обучаемые (2 ученика    выполняют  различные  действия у доски перед классом) (Дети  плавают, смотрят телевизор, пишут, поют…сейчас в соответствии с полученными на карточке предложениями). У. спрашивает: What are the children doing now?

Учитель просит детей вспомнить, как называется данное время.

Приветствуют учителя, соблюдая нормы речевого этикета.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушают собеседника,   правильно реагируют на предлагаемые вопросы.  Высказывают свои мнения:

They are  swimming, writing, singing…) now.

Дети отвечают: Present Continuous.

КУУД: Взаимодействуют с учителем во время приветствия. Слушают собеседника.

ПУУД: осознанно строят предложения в Present Continuous.

КУУД: выражают свои мысли при ответах на вопросы и при описаний действий.

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Те же действия у доски, но  на доске записывается: at 5 o’clock yesterday.

У. спрашивает: What are we going to speak about?

У.Yes. We are going to speak about the Past Continuous Tense.

Те же действия, но добавлено на доске: at 5 tomorrow

У.:  And… we are going to speak about…

Ученики предполагают, что будут говорить о том, что делали дети вчера в определённое время.

Ученики предполагают, что будут говорить о том, что дети будут делать завтра в 5..

КУУД: Взаимодействуют  с учителем, пытаясь определить, какое это время.

РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно изучить.

3

Выявление места и причины затруднения.

Учитель просит учеников сказать , что они делали  вчера в 5 часов.

Учитель спрашивает, почему дети затрудняются ответить. T.: What do we need to answer this question?

Учитель просит их сформулировать  цель урока, перечислить возникающие затруднения и назвать

содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний.

Ученики отвечают , что не могут построить предложения в Past Continuous, так как не знают, как оно образуется .

Ученики: Мы должны выучить правило образования Past Continuous. (We must learn the rule….)

Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться.

РУУД и ПУУД:

Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний.

Ставят на основе полученной информации познавательную цель и задачи, принимают решение и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной деятельности.

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель предлагает ученикам выбрать группу, в которой они будут работать:

1 группа: работают с таблицей в учебнике стр.96-97, формулируют правило образования утвердительной формы Past Continuous и выводят правило для Future Continuous

2 группа: формулируют правило образования  отрицательной формы Past Continuous и Future Continuous

3 группа: правило образования вопросительной формы Past Continuous и Future Continuous У. предлагает учащимся приступить к проекту.

Включаются в самостоятельную деятельность, обсуждают информацию в группах, ищут способы решения учебной задачи, выбирают наиболее эффективные способы изучения данного времени, подбирают  примеры для Past Continuous, сотрудничают с одноклассниками в группе, отстаивают свою точку зрения, аргументируют свои ответы.

Л и РУУД: Планируют учебное сотрудничество со  сверстниками — определяют функции участников группы, способы взаимодействия в группе.

ПУУД: изучают таблицу с Past Continuous, формулируют правило образования утвердительной и отрицательной формы, а также вопроса в Past Continuous. Выводят формулу Future Continuous. Систематизируют информацию.

КУУД: обсуждают информацию, слушают собеседников, выступают с сообщением.

5

Реализация построенного проекта.

5 Учитель предлагает озвучить результаты работы в группах и оценить работу других групп.

T: What do you know about Past Continuous Tense?

 

Выступают с сообщениями от группы о Past Continuous, Future Continuous

Аргументируют свои ответы .

КУУД и ЛУУД: дают устные ответы по вопросам своей группы, слушают выступающих, задают вопросы, отвечают на вопросы, приходят к единому мнению о случаях употребления Past Continuous,Future Continuous, об образовании данных времен.

РУУД: Осуществляют самоконтроль и анализируют допущенные ошибки.

6

Первичное закрепление в речи.

Динамическая пауза.

Учитель предлагает выполнить упражнения из учебника: упр.13, 14, 16 стр. 97-98

Предлагает сделать зарядку сейчас, показать зарядку вчера в 7 утра и завтра в 7 утра  T.: Let’s have a rest and do morning exercises now, at 7 a.m. yesterday, at 7 a.m. tomorrow.(« Тренер» зачитывает действия в Present , Past , Future Continuous, указывая на таблички на доске  ( now, at 7 уesterday, at 7 tomorrow), одноклассники показывают их)

Thank you, I like your morning exercises

Ученики выполняют упражнения из учебника, пользуясь правилом из таблицы в учебнике. В упр.13 и 14 вставляют глаголы в скобках в утвердительной форме в Past Continuous. В упр. 16 работают по картинкам, образуя предложения в Past Continuous.

 выполняют зарядку.

ПУУД: вспоминают изученное правило и применяют его на практике.

КУУД: комментируют и делают зарядку

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7. Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи

Дети выполняют упражнение на карточках и проверяют свои ответы по ключу на доске

ПУУД: поиск информации, анализ, сравнение времён.

ЛУУД: поиск и коррекция своих ошибок.

8

Включение в систему знаний и повторение.

У: просит посмотреть на схемы, задаёт вопросы о Past Continuous. T.: Look at the table and answer my question.

В каких ситуациях мы употребляем прошедшее продолженное время?

Как образуется сказуемое?

 Сообщает о  том, что не все глаголы могут употребляться в длительных временах. Об этих глаголах речь пойдёт на следующем уроке.

Смотрят на схемы, повторяют правило образования утвердительной, отрицательной и вопросительной форм Past Continuous.

КУУД: умение составлять речевое высказывание по данной проблеме, умение выражать свои мысли.

9

Рефлексия учебной деятельности.

Учитель спрашивает, могут ли они теперь сказать, что  делали вчера в 5 часов.

T.:  Our lesson has come to its end. To sum up our work let’s complete the sentences:

Учитель просит назвать  трудности, с которыми детям пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности, затем знакомит с домашним заданием  и на его основе ученики определяют тему беседы следующего урока.  

 Итог урока.T.:  I hope you enjoyed our lesson. Your marks are…  Now open your daybooks and write down your homework. It is exercise _, page _. Our lesson is over. I`ll be glad to see you again. Goodbye!

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:

а) прием незаконченного предложения

Сегодня

на уроке я узнал…

                   познакомился…

                   запомнил…

                   выучил…

b) рефлексия достижения цели

Теперь я знаю, как…

                 умею…

ЛУУД, РУУД, ПУУД, КУУД:

Оценивают свою работу на уроке, высказывают свои мысли о достижении цели, выражают своё отношение к изученной теме.


Приложение1.


                 

Приложение2.

Карточка для самостоятельной работы учеников к этапу №7

             Choose the right verb for each gap.

             were dancing, was doing, was reading,

             were watching, was playing, were going

1

2

3

4

5

6

The girl _________ her homework at 4 o’clock yesterday.

My parents _________ TV at 8 o’clock yesterday.

I ________ computer games at 5 o’clock yesterday.

The children __________ to school at 8 o’clock in the morning yesterday.

________  he_____ an interesting book at 7 o’clock yesterday?

They ____ not ____ at the disco at 9 o’clock in the evening yesterday.

             Choose the right verb for each gap.

             Will be dancing, will be  doing, will be  reading,

             Will be watching, will be  playing, will be going

1

2

3

4

5

6

The girl _________ her homework at 4 o’clock tomorrow.

My parents _________ TV at 8 o’clock tomorrow.

I ________ computer games at 5 o’clock tomorrow.

The children __________ to school at 8 o’clock in the morning tomorrow.

________  he_____ an interesting book at 7 o’clock tomorrow?

They ___ not _____ at the disco at 9 o’clock in the evening tomorrow.

Санкт-Петербург 2018