«Полёт в космос»

Дубровина Марина Валерьевна

Цели:

• Познакомить детей с историей возникновения праздника        День космонавтики.

• Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

• Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

• Воспитывать любознательность.

Задачи:

• образовательные - продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

• развивающие - закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

• воспитательные - создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны, ракеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Полёт в космос»

Цели:

• Познакомить детей с историей возникновения праздника        День космонавтики.

• Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

• Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

• Воспитывать любознательность.

Задачи:

• образовательные - продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

• развивающие - закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

• воспитательные - создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны, ракеты и

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: Весна какая?

Дети: Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц апрель.

Постановка учебной задачи

Воспитатель: Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

Дети: день Космонавтики.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня вспомним, что такое космос?

Дети: Это пространство, где находятся все планеты, летают спутники, ракеты с космонавтами.

Воспитатель: Правильно. А кто был первым летчиком-космонавтом, который покорил космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Молодцы (показывает фотографию космонавта).

А теперь послушайте загадку: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост, И поднимется до звезд! Что это, ребята?

Дети: Ракета! Воспитатель: Правильно! Так на чем же полетел наш космонавт в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Да. Скажите, ребята, а вы хотели бы отправиться в космос? Ответы детей.

Игра «Дополни словечко».

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.

1) Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный … (телескоп).

2) На корабле воздушном, Космическом, послушном Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете).

3) У ракеты есть водитель – Невесомости любитель. По-английски «астронавт», А по-русски - … (космонавт).

4) Самый первый в космосе летел с огромной скоростью. Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин).

5) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит нам … (Луна).

6) Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя. Она моя. А называется - … (Земля).

7) Он дружит с ветром и водой. Она – с Полярною звездой. Никак не могут встретиться Медведь с Большой … (Медведицей).

8) Специальный космический есть аппарат. Сигналы на землю он шлет всем подряд. И как одинокий путник, Летит по орбите … (спутник).

9) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света. А зовут объект - … (комета).

10) Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (Солнце).

Воспитатель: ребята, понравилось наше путешествие? Тогда я предлагаю вам смастерить на память о нашем космическом полете поделку, нарисовать рисунок, сделать аппликацию, которая напомнит нам об этом чудесном дне, а Ваши родители посмотрят на результаты нашего творчества, сделанные в честь праздника!

Итог занятия:

Выставка детских работ «Космическое путешествие»